Положение о портфолио (начальная школа)
материал на тему

Cущенко Татьяна Викторовна

Материал для учителей, родителей, учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_portfolio_nach._shkola_.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о портфолио учащихся начальных классов

         МБОУ СОШ «Успех» г. Хабаровска

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.

1.3. Действие Положения распространяется на общеобразовательное учреждение – начальное звено школы «Успех».

 2. Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  позволяет решать важные педагогические задачи:

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной  деятельности учащихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

 3. Порядок формирования и использования портфолио.

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3. Учащийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, целостную завершенность, наглядность.

3.4. Формирование портфолио  возложено на учащегося и его родителей. Школа оказывает помощь в этом направлении.

3.5. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет классный руководитель, который  оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.

3.6. Материалы, представленные в портфолио, оцениваются качественно («зачет/незачет», «хорошо/отлично»), дополняются замечаниями, рекомендациями.

3.7. Портфолио хранится в классном помещении школы. Учащиеся имеют свободный доступ к своим работам, регулярно пополняют материалы.  Имеют возможность знакомить и совместно с родителями выполнять работы дома.

3.8. Родители участвуют в обсуждении со своими детьми результатов учебной и внеучебной деятельности, в контроле за систематической работой обучающихся и пополнением портфолио; в обсуждении с учителем  прогресса своих детей с использованием материалов портфолио; в выполнении детьми заданий по самооценке, самоконтролю и самоанализу; в создании аудио- и видеоматериалов для портфолио; в формировании портфолио по итогам каждого класса.

3.9. Материалы портфолио учащихся допускаются к проведению независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов, педагогических советов, консилиумов.

3.10. Персонифицированные и неперсонифицированные материалы Портфолио публикуются, демонстрируются, обсуждаются с согласия автора, его родителей (законных представителей).

3.11. Портфолио учащихся выполняется в добровольном порядке, является вариативной рекомендательной формой представления  учащимися достижения планируемых результатов.

 4. Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

- основную часть, которая включает в себя:

А) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка

(«Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;

Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

Е) раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

Ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогами, руководителями внеучебной деятельности, представителями общественности стараний ученика;

з) раздел «Разные разности» - заполняется ребенком по его усмотрению.

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности,  протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Положение "О Портфолио" ученика начальной школы

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....

Положение о программах начальной школы

В материал входит разработка структуры программы по учебным предметам (рабочей программы),  структуры программы внеурочной деятельности. Данное положение разработано с  опорой на рекомендаци...

Положение о портфолио . Начальная школа.

В данной работе содержится материал по портфолио. Составлена таблица для подведения итогов по каждому ученику....

Детское портфолио(начальная школа)

    Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся, поощрять их активность и самостоятельность, ...


 

Комментарии

Cущенко Татьяна Викторовна

Портфолио - как вариативная система представления учащимися собственных достижений
Cущенко Татьяна Викторовна

Портфолио - как вариативная система представления учащимися собственных достижений