Положение о портфолио ученика начальной школы
статья по теме

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Polozhenie_o_portfolio_SShI.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Утверждаю : __________   Ломоносов Б.Г.

                                                                                Директор  областной школы-интернат г. Вязники

 «_28_» _августа_ 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

областной санаторной школы- интерната г.Вязники

( начальная школа)

 ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.

 ПОРТФОЛИО – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени.

ДЕВИЗ  ПОРТФОЛИО:  «Каждодневный творческий  процесс ученика должен быть зафиксирован».

Основные цели и  задачи :

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей;
  • Создание условий для творческого роста;
  • Формирование положительных нравственных качеств личности;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

.

Для достижения поставленных целей учащийся использует портфолио (папку индивидуальных достижений).

Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.

Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

Психолог проводит индивидуальную диагностику развития личности.

Заместитель директора школы по воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых  в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.

Первый раздел - Титульный лист.  Содержание

Второй раздел - «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

  1.  «Давайте познакомимся», «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.
  2. «Я – дошкольник»
  3.  «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о своей семье, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.
  4. «Мои друзья».
  5. «Моя Родина» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится ..., потому что ...».

Третий раздел  Мой путь к успеху    (индивидуальный образовательный маршрут) 

    а) «Мои цели» – с помощью педагога или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.

б) Законы, по которым мы живём.

   Также в этом разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.

в) Моя учёба.

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

г) Я – творец и исследователь.

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Четвертый раздел  Мои достижения.

   Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, ученик подводит итоги за год.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРФОЛИО.

В конце учебного года в рамках школьного конкурса «Ученик года» проводится презентация портфолио.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Положение "О Портфолио" ученика начальной школы

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....

Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО

Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5971189","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150...

Положение о Портфолио ученика начальных классов

Настоящее положение  разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...

Положение о портфолио ученика начальных классов

Положениео портфолио ученика начальных классов...

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)...