Главные вкладки

    Положение "О Портфолио" ученика начальной школы
    методическая разработка на тему

    Титовец Марина Александровна

    Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon portfolio.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             

    Положение

    о портфолио учеников начальных классов

    МБОУ «Новотроицкая ООШ»

    1.Общие положения.

    1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

    1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

    2.Цели и задачи.

    2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

    2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

    - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

    - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

    - поощрять его активность и самостоятельность;

    - формировать навыки учебной деятельности;

    - содействовать индивидуализации образования ученика;

    - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

    - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

    3.Порядок формирования портфолио.

    3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    3.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

    3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

    3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

    4.Структура, содержание и оформление портфолио.

    4.1.Портфолио ученика имеет:

     

    - титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

     

    - основную часть, которая включает в себя:

     

    А) раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

     

    Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

     

    В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

     

    Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа

    ( поделка) можно поместить ее фотографию;

     

    Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

     

    Е) раздел « Мои впечатления» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

     

    Ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

     

    З) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

    И) раздел «Содержание».

     

                       5.Критерии оценки достижений учащихся.

     

    5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

     

    Раздел

    Индикатор

    Баллы

    Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

    - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

    - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

    - 3 балла - незначительные замечания

    Раздел «Моя учеба»

    -наличие проектов, творческих работ и т.д.

    - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

    - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

    - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

    Раздел «Моя общественная работа»

    - наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

    - 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

    - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

    - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

     

    Раздел «Мое творчество»

    - наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

    - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

    - 3 балла – количество работ составляет 3-4;

    - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

    Раздел «Мои впечатления»

    - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

    - 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

    - 1 балл – отсутствие данных работ

     

     5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

    Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

    Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

    Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

    Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

    Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

    О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

     На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

    Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

    В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

    Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

    Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...