Положение о программах начальной школы
рабочая программа на тему

В материал входит разработка структуры программы по учебным предметам (рабочей программы),  структуры программы внеурочной деятельности. Данное положение разработано с  опорой на рекомендации методических писем и специфики требований учебного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_programmah_po_uchebnym_predmetam.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Структура  программы по учебным предметам для 1-4 классов

Структура рабочих программ определена в пункте 19.5 «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Стандарта.

Данное положение составлено на основе Рекомендаций по формированию  программ по учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности методического письма «Об организации образовательного процесса в начальной школе  в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»

Программы  учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  2. общую характеристику учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  6. содержание учебного предмета, курса;
  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Разделы 1, 2, 3 и 6 разрабатываются на основе примерных программ начального общего образования с учетом специфики авторской программы.

В пункт 7 «Тематическое планирование» рекомендуется включить название крупных тем, разделов с указанием часов на изучение и кратким содержанием.  Подробное содержание  и основные виды деятельности учащихся рекомендовано указывать в календарно-тематическом планировании в отдельной графе.  Пункт 8 «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» рекомендуется  оформлять  в виде таблицы или в свободной форме (по выбору учителя)

Примерная форма календарно-тематического планирования:


п /п

 Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Содержание урока.

Планируемые результаты  (УУД)

 

Виды деятельности учащихся

Дата

В 1 классах на основе Письма Министерства образования РФ от 20.04.01 № 408/13-13

 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" рекомендовано включить в календарно-тематический план уроки в нестандартной форме. Первая четверть по учебному плану длится 9 недель, что равно 45 урокам в нестандартной форме.

Распределение количества нестандартных уроков по каждому учебному предмету   остается на усмотрение учителя, работающего в классе.

Для проведения уроков  рекомендуется выбрать  разнообразные формы:  урок-игра, урок-соревнование, урок-эстафета,  урок-сказка, урок-путешествие, урок викторина, урок-экскурсия, урок – виртуальная экскурсия,  урок-путешествие и другие.

  Формы уроков следует указывать в графе «тема урока»  КТП и в классном журнале в графе «что пройдено на уроке».

В Программе распределение уроков в нестандартной форме  представлено в следующей таблице:

№ п/п

Дата

№ урока

Тема урока в календарно-тематическом планировании

Нестандартная форма

В рабочую программу следует включить  материалы  по изучению национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

Рекомендуемая форма, в которой обосновывается тематика содержания НРЭО (учебные пособия, рекомендуемые инструктивно-методическим письмом, связь тем НРЭО с темами предмета)  и формы проведения:

П.п

Дата

Урока

Тема урока

Содержание НРЭО

Количество времени

Форма проведения

 В рабочую программу рекомендуется внести характеристику контрольно-измерительных материалов, может быть предложена следующая форма:

Форма КИМ

Кол-во

Тема

Цель проведения

дата

Структура  Программ курсов внеурочной деятельности для 1-4 классов

Данное положение составлено на основе Рекомендаций по формированию  программ по учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности методического письма «Об организации образовательного процесса в начальной школе  в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»

При разработке Программ курсов внеурочной деятельности  учитывалась структура, определенная в п. 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Программы курсов внеурочной деятельности могут включать  следующие компоненты:

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели  начального общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;

2) общая  характеристика курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Возможно,  по усмотрению педагога,  включение дополнительных компонентов в программу курса.

Каникулы с 24 по 31 марта, в школу 1 апреля. В каникулы читать ежедневно, регулярно аккуратно, правильно заполнять читательский дневник (!).

30 марта 2015 г в 12-00 в сельской библиотеке состоится праздник «Прощание с Азбукой». К празднику  нужно выучить стихи (кому дали слова), после торжественной части чаепитие – принести с собой сладкое (печенье, конфеты или еще что-либо) – немного, сок, блюдце, кружку.

На каникулах поработать над проектом «Мои домашние питомцы» (для примера стр. 44-45 в Окружающем мире). Цель проекта: познакомить со своим питомцем (кошкой, собакой, хомячком и.т.д.) в виде фоторепортажа, оформить на листах А4, альбомных: 2-3 фотографии питомца, подписи к фото и небольшой устный рассказ о питомце (как зовут, сколько лет, как появился в доме, внешний вид, повадки, чем питается,  интересный случай). Можно сделать в электронной презентации.

Уважаемые родители! На печатные  учебные тетради, пособия необходимо собрать сумму в размере 1300 руб. в течение двух недель, с апреля цены увеличатся, закупку необходимо произвести массово, чтобы была скидка, и в скорые сроки.  Найдите возможность сдать деньги на тетради до 5 апреля. Спасибо за понимание.

Каникулы с 24 по 31 марта, в школу 1 апреля. В каникулы читать ежедневно, регулярно аккуратно, правильно заполнять читательский дневник (!).

30 марта 2015 г в 12-00 в сельской библиотеке состоится праздник «Прощание с Азбукой». К празднику  нужно выучить стихи (кому дали слова), после торжественной части чаепитие – принести с собой сладкое (печенье, конфеты или еще что-либо) – немного, сок, блюдце, кружку.

На каникулах поработать над проектом «Мои домашние питомцы» (для примера стр. 44-45 в Окружающем мире). Цель проекта: познакомить со своим питомцем (кошкой, собакой, хомячком и.т.д.) в виде фоторепортажа, оформить на листах А4, альбомных: 2-3 фотографии питомца, подписи к фото и небольшой устный рассказ о питомце (как зовут, сколько лет, как появился в доме, внешний вид, повадки, чем питается,  интересный случай). Можно сделать в электронной презентации.

Уважаемые родители! На печатные  учебные тетради, пособия необходимо собрать сумму в размере 1300 руб. в течение двух недель, с апреля цены увеличатся, закупку необходимо произвести массово, чтобы была скидка, и в скорые сроки.  Найдите возможность сдать деньги на тетради до 5 апреля. Спасибо за понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся....

Положение о портфолио . Начальная школа.

В данной работе содержится материал по портфолио. Составлена таблица для подведения итогов по каждому ученику....

Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...