Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_matematika.docx | 129.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ «Гимназия № 35»
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________Н.А.Рыжкова
Приказ №189
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5326514)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ермакова Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
Ростов-на-Дону
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события). - Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. На основании учебного плана МБОУ «Гимназия № 35» количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Математика» - 4 часа в неделю, 132 учебных часа в год.
В соответствии с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий на 2022 - 2023 учебный год программа фактически реализуется в объеме 130 часов, что отражено в календарно-тематическом планировании.
Структура рабочей программы по математике для 1 класса включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения учебного предмета;
-содержание учебного предмета;
-объем часов, отводимых на изучение учебного предмета по разделам;
-календарно - тематическое планирование.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения на образовательной платформе УЧИ.РУ (1-4 классы),через видеоуроки на видеохостинге YouTube.com при помощи мессенджеров skype, WhatsApp.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 0 | 0 | 13.09 14.09 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации; | Устный | Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением | Устный | Урок "Урок 14. Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10" (РЭШ) |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; | Устный | Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и | Устный | Урок "Порядковый счет предметов" (interneturok) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 8 | 0 | 1 | 26.09 28.09 14.03-20.03 12.04 17.05 | Работа с наглядностью (раздаточный материал) – | Практическая работа; | Урок "Сравнение чисел" (interneturok) |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 3 | 0 | 0 | 10.10 28.12 09.01 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; | Устный | Урок «Число и цифра 0. Свойства 0 (РЭШ) |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 0 | 27.10 07.11 10.11 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением соответствия); | Устный | Числа до 20 (УЧИ.РУ) Двузначные числа от 10 до 20" (interneturok) https://r3test.interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-v-matematike/obrazovanie-chisel-vtorogo-desyatka-dvuznachnye-chisla-ot-10-do-20 |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | 17.11 21.11 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением | Устный | Урок "Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20" (interneturok) |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 8 | 0 | 1 | 27.09 21.03 03.04-11.04 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, | Устный | Уменьшить или увеличить (УЧИ.РУ) |
Итого по разделу | 29 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | 11.10 12.10 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Короче и длиннее (УЧИ.РУ) | |
2.2. | Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — | 3 | 0 | 0 | 01.09 05.09 18.05 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке; чтение; | Короче и длиннее (УЧИ.РУ) | |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление | 2 | 0 | 0 | 19.10 08.11 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; | Сантиметр (УЧИ.РУ) | |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 40 | 0 | 2 | 19.09 21.09 22.09 04.10 05.10 13.10 17.10 06.12 08.12 12.12 18.01-09.03 25.04-03.05 25.05 | Учебный диалог: «Сравнение практических | Практическая работа; | Сложение и вычитание: кубики (УЧИ.РУ) |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 3 | 0 | 0 | 05.12 21.12 22.12 | Дидактические игры и упражнения, связанные с | Устный | Урок "Слагаемые. Сумма" (РЭШ) Использование этих терминов при чтении записей" (РЭШ) |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Учебный диалог: «Сравнение практических | Устный | Урок "Сложение и вычитание" (interneturok) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/povtorenie/slozhenie-i-vychitanie |
3.4. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 6 | 0 | 0 | 14.11 15.11 21.11 22.11 13.12 15.12 | Работа с наглядностью – моделирование по Устанавливать соответствие между рисунком; моделью и описанием действия умножения). Тренироваться правильно читать математические Чтение и составление записей вида 2*3=6 Введение термина «умножение»; | Устный | Знакомство с умножением (matific) |
3.5. | Прибавление и вычитание нуля. | 2 | 0 | 0 | 11.01 12.01 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: | Устный | Примеры с числом 0 (УЧИ.РУ) |
3.6. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через | 7 | 0 | 0 | 13.03 13.04 17.04-24.04 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: | Устный | Сложение и вычитание: кубики (УЧИ.РУ) |
Итого по разделу | 59 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 29.09 03.10 24.10 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что | Устный | Урок "Решаем задачи" (РЭШ) |
4.2. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | 0 | 0 | 25.10 26.10 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный | Урок "Знакомство с задачей и её составными |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 09.11 16.11 23.11 | Моделирование: описание словами и с помощью | Устный | Решение простых задач (УЧИ.РУ) |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 5 | 0 | 0 | 24.11 07.12 14.12 19.12 20.12 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что | Устный | Урок "Задачи на разностное сравнение" |
4.5. | Обнаружение недостающего | 1 | 0 | 0 | 22.05 | Моделирование: описание словами и с помощью | Устный | Урок "Задачи с недостающими и лишними |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: | 3 | 0 | 0 | 06.09 08.09 12.09 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный | Урок "Расположение множеств внутри, вне, между" (internetурок) |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 6 | 0 | 0 | 04.05-16.05 | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; | Устный | Симметрия - Зеркальное отражение (matific) https://www.matific.com/rus/ru/home/maths/all-grades/topics/geometry/symmetry-and- |
5.3. | Геометрические фигуры: | 4 | 0 | 0 | 20.09 20.10 26.12 27.12 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон | Устный | Двумерные (плоские) фигуры (matific) |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, | 2 | 0 | 2 | 23.05 24.05 | Практическая деятельность: графические и | Практическая работа; | Точка и линия (УЧИ.РУ) |
Итого по разделу | 15 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 16.01 17.01 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет; | Устный | Урок "Сравнение предметов. Расположение |
6.2. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный | Закономерности и ряды (matific) |
6.3. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный | Рыцари и Лжецы (matific) |
6.4. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, | Устный | Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный | Математические игры и тесты (matific) |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 130 | 0 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1. | Сравниваем. Сходства и различия предметов. | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Устный опрос | |
2. | Сравниваем. Установление пространственных отношений: выше – ниже. | 1 | 0 | 0 | 05.09 | Устный опрос | |
3. | Различение понятий слева направо, справа налево. | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Устный опрос | |
4. | Знакомимся с таблицей | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Устный опрос | |
5. | Сравниваем. Введение понятий внутри, вне. | 1 | 0 | 0 | 08.09 | Устный опрос | |
6. | Сравниваем. Введение понятий внутри, вне. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос | |
7. | Работаем с числами от 1 до 5. | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос | |
8. | Работаем с числами от 6 до 9. | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос | |
9. | Конструируем. Составление фигуры из частей. | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Устный опрос | |
10. | Учимся выполнять сложение. Смысл действия сложения. | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос | |
11. | Находим фигуры. Фигуры и их части. | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос | |
12. | Шагаем по линейке. Вправо. Влево. | 1 | 0 | 0 | 21.09 | Устный опрос | |
13. | Учимся выполнять вычитание. | 1 | 0 | 0 | 22.09 | Устный опрос | |
14. | Сравниваем. Составление пар из элементов двух множеств. | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос | |
15. | Знакомство с понятием на сколько больше?, на сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос | |
16. | Сравниваем. Составление пар из элементов двух множеств. | 1 | 0 | 0 | 28.09 | Устный опрос | |
17. | Готовимся решать задачи. | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Устный опрос | |
18. | Складываем числа. Готовимся решать задачи. | 1 | 0 | 0 | 03.10 | Устный опрос | |
19. | Складываем числа. | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Устный опрос | |
20. | Вычитаем числа. | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Устный опрос | |
21. | Различаем числа и цифры. | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Устный опрос | |
22. | Знакомимся с числом и цифрой 0 . | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Устный опрос | |
23. | Измеряем длину в сантиметрах. | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос | |
24. | Измеряем длину в сантиметрах. | 1 | 0 | 0 | 12.10 | Устный опрос | |
25. | Увеличиваем и уменьшаем число на 1. | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос | |
26. | Увеличиваем и уменьшаем число на 2. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос | |
27. | Работаем с числом 10 . | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос | |
28. | Измеряем длину в дециметрах. | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Устный опрос | |
29. | Знакомимся с многоугольниками. | 1 | 0 | 0 | 20.10 | Устный опрос | |
30. | Знакомимся с задачей. | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос | |
31. | Решаем задачи. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос | |
32. | Решаем задачи. | 1 | 0 | 0 | 26.10 | Устный опрос | |
33. | Знакомимся с числами от 11 до 20. | 1 | 0 | 0 | 27.10 | Устный опрос | |
34. | Работаем с числами от 11 до 20. | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос | |
35. | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах. | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Устный опрос | |
36. | Составляем задачи. | 1 | 0 | 0 | 09.11 | Устный опрос | |
37. | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос | |
38. | Учимся выполнять умножение. | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Устный опрос | |
39. | Учимся выполнять умножение. | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос | |
40. | Составляем и решаем задачи. | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Устный опрос | |
41. | Работаем с числами от 1 до 20. | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Устный опрос | |
42. | Умножаем числа. | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос | |
43. | Умножаем числа. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос | |
44. | Решаем задачи. | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Устный опрос | |
45. | Решаем задачи. | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос | |
46. | Проверяем, верно ли. | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Устный опрос | |
47. | Учимся выполнять деление. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос | |
48. | Делим числа. | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Устный опрос | |
49. | Делим числа. | 1 | 0 | 0 | 01.12 | Устный опрос | |
50. | Сравнение результатов арифметических действий. | 1 | 0 | 0 | 05.12 | Устный опрос | |
51. | Работаем с числами. | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Устный опрос | |
52. | Решаем задачи. | 1 | 0 | 0 | 07.12 | Устный опрос | |
53. | Складываем и вычитаем числа. | 1 | 0 | 0 | 08.12 | Устный опрос | |
54. | Складываем и вычитаем числа. | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Устный опрос | |
55. | Умножаем и делим числа. | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос | |
56. | Решаем задачи разными способами. | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Устный опрос | |
57. | Умножаем и делим числа. | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос | |
58. | Вспоминаем пройденное. | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Устный опрос | |
59. | Вспоминаем пройденное. | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Устный опрос | |
60. | Учебник 2 часть Перестановка чисел при сложении. | 1 | 0 | 0 | 21.12 | Устный опрос | |
61. | Перестановка чисел при сложении. | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос | |
62. | Шар. Куб. | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос | |
63. | Шар. Куб. | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос | |
64. | Сложение с числом 0. | 1 | 0 | 0 | 28.12 | Устный опрос | |
65. | Сложение с числом 0. | 1 | 0 | 0 | 09.01 | Устный опрос | |
66. | Свойства вычитания. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос | |
67. | Вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 11.01 | Устный опрос | |
68. | Вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 12.01 | Устный опрос | |
69. | Деление группы по несколько предметов. | 1 | 0 | 0 | 16.01 | Устный опрос | |
70. | Деление группы по несколько предметов. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос | |
71. | Сложение с числом 10. | 1 | 0 | 0 | 18.01 | Устный опрос | |
72. | Сложение с числом 10. | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Устный опрос | |
73. | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Устный опрос | |
74. | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос | |
75. | Прибавление числа 2. | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Устный опрос | |
76. | Прибавление числа 2. | 1 | 0 | 0 | 26.01 | Устный опрос | |
77. | Вычитание числа 2. | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Устный опрос | |
78. | Вычитание числа 2. | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос | |
79. | Прибавление числа 3. | 1 | 0 | 0 | 01.02 | Устный опрос | |
80. | Прибавление числа 3. | 1 | 0 | 0 | 02.02 | Устный опрос | |
81. | Вычитание числа 3. | 1 | 0 | 0 | 13.02 | Устный опрос | |
82. | Вычитание числа 3. | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос | |
83. | Прибавление числа 4. | 1 | 0 | 1 | 15.02 | Практическая работа | |
84. | Прибавление числа 4. | 1 | 0 | 0 | 16.02 | Устный опрос | |
85. | Прибавление числа 4. | 1 | 0 | 1 | 20.02 | Практическая работа | |
86. | Вычитание числа 4. | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Устный опрос | |
87. | Вычитание числа 4. | 1 | 0 | 0 | 22.02 | Устный опрос | |
88. | Вычитание числа 4. | 1 | 0 | 0 | 27.02 | Устный опрос | |
89. | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос | |
90. | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 0 | 0 | 01.03 | Устный опрос | |
91. | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 0 | 0 | 02.03 | Устный опрос | |
92. | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 0 | 0 | 06.03 | Устный опрос | |
93. | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 0 | 0 | 07.03 | Устный опрос | |
94. | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 0 | 0 | 09.03 | Устный опрос | |
95. | Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Устный опрос | |
96. | Сравнение чисел по рисункам. | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос | |
97. | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки. | 1 | 0 | 1 | 15.03 | Практическая работа | |
98. | Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. | 1 | 0 | 0 | 16.03 | Устный опрос | |
99. | Результат сравнения. | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Устный опрос | |
100. | На сколько больше или меньше. | 1 | 0 | 0 | 21.03 | Устный опрос | |
101. | На сколько больше или меньше. | 1 | 0 | 0 | 03.04 | Устный опрос | |
102. | На сколько больше или меньше. | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос | |
103. | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Устный опрос | |
104. | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 06.04 | Устный опрос | |
105. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Устный опрос | |
106. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 1 | 11.04 | Практическая работа | |
107. | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос | |
108. | Прибавление чисел 7, 8, 9 . | 1 | 0 | 0 | 13.04 | Устный опрос | |
109. | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос | |
110. | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос | |
111. | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 19.04 | Устный опрос | |
112. | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 20.04 | Устный опрос | |
113. | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Устный опрос | |
114. | Сложение и вычитание. Скобки | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос | |
115. | Сложение и вычитание. Скобки. Читаем выражения со скобками. | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Устный опрос | |
116. | Сложение и вычитание. Скобки. Читаем выражения со скобками. | 1 | 0 | 0 | 27.04 | Устный опрос | |
117. | Числовые выражения со скобками. | 1 | 0 | 0 | 02.05 | Устный опрос | |
118. | Числовые выражения со скобками. | 1 | 0 | 0 | 03.05 | Устный опрос | |
119. | Зеркальное отражение предметов | 1 | 0 | 0 | 04.05 | Устный опрос | |
120. | Зеркальное отражение предметов. | 1 | 0 | 0 | 08.05 | Устный опрос | |
121. | Оси симметрии фигуры | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Устный опрос | |
122. | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 1 | 0 | 0 | 11.05 | Устный опрос | |
123. | Построение фигуры, симметричной данной. | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Устный опрос | |
124. | Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. | 1 | 0 | 0 | 16.05 | Устный опрос | |
125. | Повторительно – обобщающие уроки. Сравниваем | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Устный опрос | |
126. | Повторение. Сравниваем | 1 | 0 | 0 | 18.05 | Устный опрос | |
127. | Повторение. Дополнение текста задачи числами, данными по иллюстрации. | 1 | 0 | 0 | 22.05 | Устный опрос | |
128. | Повторение. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | 0 | 1 | 23.05 | Практическая работа | |
129. | Повторение. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | 0 | 1 | 24.05 | Практическая работа | |
130. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Устный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 130 | 0 | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
М атематика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: учебники, методические рекомендации в электронном виде (Облако Mail.ru)https://cloud.mail.ru/home/1%20класс%20(Учебники%2BМетодические%20пособия)/1%20класс/Математика
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика: учебники, методические рекомендации в электронном виде (Облако Mail.ru)https://cloud.mail.ru/home/1%20класс%20(Учебники%2BМетодические%20пособия)/1%20класс/Математика УЧИ.РУ образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/?-
ИнтернетУрок платформа для школьного онлайн-образования https://interneturok.ru/
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Matific электронный образовательный ресурс по математике https://www.matific.com/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, презентации
Компьютер, проектор, классная доска.
Лист
корректировки рабочей программы учителя
Ермаковой Анастасии Сергеевны
по Математике в 1 «Б» классе
№ п/п | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Гимназия № 35» от «30» августа 2022 г. № 1 ___________/Н.П. Сугак / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/Ю.Г.Пелых / «30» августа 2022 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реализация ФГОС начального общего образования средствами УМК "Школа России"
Выступление на педсовете «РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМи УМК «ШКОЛА РОССИИ»...
Рабочая программа отдельных учебных предметов Русский язык начальное общее образование 1-4 классы классов компенсирующего обучения срок реализации 4 года
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Горецкий, Зеленина, Хохлова....
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования ...
Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...
Рабочая программа предмета «Математика и конструирование.» для начального общего образования
Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....