Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_literaturnoe_chtenie.docx | 129.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ «Гимназия № 35»
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________Н.А.Рыжкова
Приказ №189
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5325462)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ермакова Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
Ростов-на-Дону
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно- эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. На основании учебного плана МБОУ «Гимназия № 35» количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Литературное чтение» - 5 часов в неделю, 165 учебных часов в год.
В соответствии с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий на 2022 - 2023 учебный год программа фактически реализуется в объеме 162 часов, что отражено в календарно-тематическом планировании.
Структура рабочей программы по окружающему миру для 1 класса включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения учебного предмета;
-содержание учебного предмета;
-объем часов, отводимых на изучение учебного предмета по разделам;
-календарно - тематическое планирование.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения на образовательной платформе УЧИ.РУ (1-4 классы),через видеоуроки на видеохостинге YouTube.com при помощи мессенджеров skype, WhatsApp.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
- владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
- сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
- выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
- обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его | 4 | 0 | 0 | 02.09 05.09 06.09 07.09 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и | 2 | 0 | 0 | 01.09 12.09 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
2.2. | Различение слова и | 2 | 0 | 0 | 08.09 09.09 | Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
2.3. | Наблюдение над значением Включение слов в предложение. | 3 | 0 | 0 | 13.09 14.09 15.09 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 5 | 0 | 0 | 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.3. | Осознанное чтение слов, Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | 20.01 | Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.4. | Развитие осознанности и | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Работа в парах: тренировка в выразительном чтении; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.6. | Орфографическое чтение | 1 | 0 | 0 | 21.01 | Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 4 | 0 | 0 | 23.09 26.09 27.09 08.11 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 42 | 0 | 0 | 28.09 03.10 04.10 07.10 12.10 18.10 19.10 24.10 – 07.11 09.11 – 14.11 17.11 – 21.11 23.11 – 28.11 30.11 – 05.12 07.12 – 12.12 14.12 – 19.12 21.12 – 26.12 28.12 09.01 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.9. | Овладение слоговым | 3 | 0 | 0 | 15.11 16.11 29.11 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | 8 | 0 | 0 | 30.09 06.10 11.10 14.10 22.11 06.12 13.12 20.12 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или | 3 | 0 | 0 | 17.10 20.10 21.10 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 4 | 0 | 0 | 29.09 05.10 10.10 13.10 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.13. | Мягкий знак как показатель Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 2 | 0 | 0 | 10.01 13.01 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | 11.01 12.01 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
3.15. | Знакомство с русским | 3 | 0 | 0 | 16.01 – 18.01 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
Итого по разделу: | 77 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 5 | 0 | 0 | 28.02 02.03 09.03 14.03 24.04 | Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных (авторских) сказок. Например, русские народные сказки: «Лиса и рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля», «Волк и семеро козлят»,«Лиса и заяц», татарская народная сказка «Два лентяя», ингушская народная сказка «Заяц и черепаха», литературные (авторские) сказки: К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и козёл», В. Г. Сутеев «Кораблик», В. В. Бианки «Лис и Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…» (отрывок) и др. (не менее 4 произведений по выбору); | Устный опрос; | //nsportal.ru |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 14 | 0 | 0 | 30.01 03.02 14.02 16.02 – 20.02 22.02 06.03 16.03 – 21.03 19.04 20.04 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); | Устный опрос; | //nsportal.ru |
1.3. | Произведения о родной природе | 13 | 0 | 0 | 04.04 – 06.04 02.05 – 08.05 11.05 – 17.05 | Выбор книги по теме «Произведения о родной природе» с учётом рекомендованного списка; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
1.4. | Устное народное творчество —малые фольклорные жанры | 3 | 0 | 0 | 21.04 25.04 10.05 | Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); | Устный опрос; | //nsportal.ru |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 21 | 0 | 0 | 26.01 27.01 31.01 – 02.02 13.02 15.02 21.02 07.03 13.03 07.04 – 18.04 26.04 – 28.04 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
1.6. | Произведения о маме | 2 | 0 | 0 | 01.03 03.04 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); | Устный опрос; | //nsportal.ru |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 6 | 0 | 0 | 24.02 27.02 03.03 10.03 15.03 18.05 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова«Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И.Чуковского и С. Я. Маршака; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 5 | 0 | 0 | 19.05 – 25.05 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; | Устный опрос; | //nsportal.ru |
Итого по разделу: | 69 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 162 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | |||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Введение понятия «предложение». | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Устный опрос | ||||
Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | 0 | 0 | 02.09 | Устный опрос | ||||
Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | 0 | 0 | 05.09 | Устный опрос | ||||
Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Устный опрос | ||||
Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Устный опрос | ||||
Введение понятия «слово». | 1 | 0 | 0 | 08.09 | Устный опрос | ||||
Введение понятия «слово». | 1 | 0 | 0 | 09.09 | Устный опрос | ||||
Деление предложения на слова. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос | ||||
Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос | ||||
Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос | ||||
Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Устный опрос | ||||
Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | 0 | 0 | 16.09 | Устный опрос | ||||
Звуковой анализ слова мак. | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос | ||||
Звуковой анализ слов сыр, нос. | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос | ||||
Сравнение слов кит, кот по звуковой структуре. | 1 | 0 | 0 | 21.09 | Устный опрос | ||||
Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | 0 | 0 | 22.09 | Устный опрос | ||||
Понятие «гласный звук». | 1 | 0 | 0 | 23.09 | Устный опрос | ||||
Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос | ||||
Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой А (а). | 1 | 0 | 0 | 28.09 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Я (я). | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Устный опрос | ||||
Буква я в начале слова. | 1 | 0 | 0 | 30.09 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой О (о). | 1 | 0 | 0 | 03.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой О (о). | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ё (ё). | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Устный опрос | ||||
Буква ё в начале слова. | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой У (у). | 1 | 0 | 0 | 07.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ю (ю). | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Устный опрос | ||||
Буква ю в начале слова. | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Э(э). | 1 | 0 | 0 | 12.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Е(е). | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос | ||||
Буква е в начале слова. | 1 | 0 | 0 | 14.10 | Устный опрос | ||||
Буква е в начале слова. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой ы. | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой И (и). | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Устный опрос | ||||
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. | 1 | 0 | 0 | 20.10 | Устный опрос | ||||
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. | 1 | 0 | 0 | 21.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой М (м). | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой М (м). | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Н (н). | 1 | 0 | 0 | 26.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Н (н). | 1 | 0 | 0 | 27.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Р (р). | 1 | 0 | 0 | 28.10 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Р (р). | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос | ||||
Различие гласных и согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Л (л) | 1 | 0 | 0 | 09.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Л (л) | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Й (й) | 1 | 0 | 0 | 11.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Й (й). | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Устный опрос | ||||
Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос | ||||
Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Г (г). | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Г (г). | 1 | 0 | 0 | 18.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой К (к). | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос | ||||
Различие гласных ударных и безударных. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой К (к). | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Устный опрос | ||||
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой 3 (з). | 1 | 0 | 0 | 25.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой С (с). | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Устный опрос | ||||
Ударный слог. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос | ||||
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Д (д). | 1 | 0 | 0 | 01.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Д (д). | 1 | 0 | 0 | 02.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Т (т). | 1 | 0 | 0 | 05.12 | Устный опрос | ||||
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Т (т). | 1 | 0 | 0 | 07.12 | Устный опрос | ||||
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | 1 | 0 | 0 | 08.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Б (б). | 1 | 0 | 0 | 09.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой П (п). | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Устный опрос | ||||
Различие твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой В (в). | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой В (в). | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ф (ф). | 1 | 0 | 0 | 16.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ж(ж). | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Устный опрос | ||||
Различие твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ш (ш). | 1 | 0 | 0 | 21.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ч(ч). | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ч(ч). | 1 | 0 | 0 | 23.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Щ(щ). | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос | ||||
Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой X (х). | 1 | 0 | 0 | 28.12 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой Ц (ц). | 1 | 0 | 0 | 09.01 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос | ||||
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 1 | 0 | 0 | 11.01 | Устный опрос | ||||
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 1 | 0 | 0 | 12.01 | Устный опрос | ||||
Знакомство с буквой ъ. | 1 | 0 | 0 | 13.01 | Устный опрос | ||||
Итоговый урок | 1 | 0 | 0 | 16.01 | Устный опрос | ||||
Урок-игра. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос | ||||
Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В.Голявкин «Спрятался». | 1 | 0 | 0 | 18.01 | Устный опрос | ||||
В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки». | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Устный опрос | ||||
Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». | 1 | 0 | 0 | 20.01 | Устный опрос | ||||
А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились». | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Устный опрос | ||||
Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос | ||||
А. Шибаев «Всегда вместе». | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Устный опрос | ||||
Г. Цыферов «Маленький Тигр». Саша Чёрный «Кто?». | 1 | 0 | 0 | 26.01 | Устный опрос | ||||
Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». | 1 | 0 | 0 | 27.01 | Устный опрос | ||||
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная сказка). | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Устный опрос | ||||
Г. Остер «Спускаться легче». | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос | ||||
В. Сутеев «Под грибом». | 1 | 0 | 0 | 01.02 | Устный опрос | ||||
А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | 0 | 0 | 02.02 | Устный опрос | ||||
Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость». | 1 | 0 | 0 | 03.02 | Устный опрос | ||||
Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | 1 | 0 | 0 | 13.02 | Устный опрос | ||||
Е.Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я узнал!» | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос | ||||
Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата». | 1 | 0 | 0 | 15.02 | Устный опрос | ||||
М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | 0 | 0 | 16.02 | Устный опрос | ||||
Н. Носов «Ступеньки». | 1 | 0 | 0 | 17.02 | Устный опрос | ||||
О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке». | 1 | 0 | 0 | 20.02 | Устный опрос | ||||
Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц». «Лиса и Заяц». | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Устный опрос | ||||
Н. Носов «Затейники». | 1 | 0 | 0 | 22.02 | Устный опрос | ||||
Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 1 | 0 | 0 | 24.02 | Устный опрос | ||||
Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | 1 | 0 | 0 | 27.02 | Устный опрос | ||||
А.Толстой «Ёж». В.Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г.Цыферов «Зелёный заяц». | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос | ||||
В.Драгунский «Он живой и светится». | 1 | 0 | 0 | 01.03 | Устный опрос | ||||
«Лиса и журавль» (русская народная сказка).Н.Сладков «Лиса и мышь». | 1 | 0 | 0 | 02.03 | Устный опрос | ||||
Г.Сапгир «Лошарик». | 1 | 0 | 0 | 03.03 | Устный опрос | ||||
В.Берестов «Картинки в лужах». А.Митта «Шар в окошке». | 1 | 0 | 0 | 06.03 | Устный опрос | ||||
Д.Хармс «Лиса и заяц». Г.Снегирёв «Скворец». | 1 | 0 | 0 | 07.03 | Устный опрос | ||||
Г.Юдин «Почему «А» первая». Б.Заходер «Буква «Я»». | 1 | 0 | 0 | 09.03 | Устный опрос | ||||
Э.Успенский «Всё в порядке». В.Голявкин «Яандреев». | 1 | 0 | 0 | 10.03 | Устный опрос | ||||
Р.Киплинг «Слонёнок». | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Устный опрос | ||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик». | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос | ||||
Кир Булычёв «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок». Проверь себя. | 1 | 0 | 0 | 15.03 | Устный опрос | ||||
Учимся уму-разуму. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». | 1 | 0 | 0 | 16.03 | Устный опрос | ||||
В.Осеева «Плохо». К.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | 0 | 0 | 17.03 | Устный опрос | ||||
Е.Пермяк «Торопливый ножик». | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Устный опрос | ||||
В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | 1 | 0 | 0 | 21.03 | Устный опрос | ||||
А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Н.Бромлей «Главное слово». А.Митяев «За что люблю маму». | 1 | 0 | 0 | 03.04 | Устный опрос | ||||
Читаем о родной природе. Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся». | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос | ||||
И.Соколов-Микитов «Русский лес» Загадки. Песенка. Русская народная песня «Берёзонька». | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Устный опрос | ||||
С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | 0 | 0 | 06.04 | Устный опрос | ||||
О наших друзьях животных. И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». | 1 | 0 | 0 | 07.04 | Устный опрос | ||||
С. Михалков «Аисты и лягушки». В.Берестов «Лягушата». | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Устный опрос | ||||
В.Бианки «Голубые лягушки». | 1 | 0 | 0 | 11.04 | Устный опрос | ||||
М. Пришвин «Ёж», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик» | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос | ||||
Н.Сладков «Лисица и ёж», Г.Сапгир «Кошка», М.Пляцковский «Цап Царапыч». | 1 | 0 | 0 | 13.04 | Устный опрос | ||||
Русская народная песня «Котик», загадки, Е.Чарушин «Томка». | 1 | 0 | 0 | 14.04 | Устный опрос | ||||
Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк». | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос | ||||
М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос | ||||
Ю.Ермолаев «Лучший друг». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | 1 | 0 | 0 | 19.04 | Устный опрос | ||||
Е. Пермяк «Самое страшное», Р.Сеф «Совет», В.Орлов «Если дружбой дорожить». | 1 | 0 | 0 | 20.04 | Устный опрос | ||||
Татарская народная сказка «Два лентяя», В.Берестов «Серёжа и гвозди», пословицы. | 1 | 0 | 0 | 21.04 | Устный опрос | ||||
М.Пляцковский «Урок дружбы». В.Даль «Война грибов с ягодами». | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Устный опрос | ||||
А.Усачёв «Грамотная мышка». М.Яснов «В лесной библиотеке». Считалки. | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос | ||||
А.Барто «Страшная птица». Н.Сладков «На одном бревне». | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Устный опрос | ||||
В.Орлов «Большие уши». | 1 | 0 | 0 | 27.04 | Устный опрос | ||||
Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». | 1 | 0 | 0 | 28.04 | Устный опрос | ||||
Читаем о Родине и родной природе И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». | 1 | 0 | 0 | 02.05 | Устный опрос | ||||
Читаем о Родине и родной природе И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка». | 1 | 0 | 0 | 03.05 | Устный опрос | ||||
И.Соколов-Микитов «Весна красна». | 1 | 0 | 0 | 04.05 | Устный опрос | ||||
Я. Тайц «Всё здесь». | 1 | 0 | 0 | 05.05 | Устный опрос | ||||
Я.Тайц «По ягоды». | 1 | 0 | 0 | 08.05 | Устный опрос | ||||
Загадка. К. Чуковский «Радость». | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Устный опрос | ||||
П.Воронько «Лучше нет родного края». | 1 | 0 | 0 | 11.05 | Устный опрос | ||||
М.Есеновский «Моя небольшая родина» | 1 | 0 | 0 | 12.05 | Устный опрос | ||||
Ю.Коринец «Волшебное письмо». | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Устный опрос | ||||
Р.Валеева «Здравствуй, лето!» | 1 | 0 | 0 | 16.05 | Устный опрос | ||||
И.Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Устный опрос | ||||
В.Лунин «Я видела чудо». | 1 | 0 | 0 | 18.05 | Устный опрос | ||||
Р.Сеф «Чудо». | 1 | 0 | 0 | 19.05 | Устный опрос | ||||
Б.Заходер «Моя Вообразилия». | 1 | 0 | 0 | 22.05 | Устный опрос | ||||
Ю.Мориц «Сто фантазий», «Небывальщина». | 1 | 0 | 0 | 23.05 | Устный опрос | ||||
Английская народная песенка «Наши-то портные храбрые какие». | 1 | 0 | 0 | 24.05 | Устный опрос | ||||
Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Устный опрос | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 162 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Букварь (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Литературное чтение. Учебник 1 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Литературное чтение: учебники, методические рекомендации в электронном виде (Облако Mail.ru) https://cloud.mail.ru/home/1%20класс%20(Учебники%2BМетодические%20пособия)/1%20класс/Математика
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ (Российская электронная школа)
Образовательный портал «Учи.ру»
//nsportal.ru
//ped - kopilka.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов, слов, предложений, предметные картинки.
Лист
корректировки рабочей программы учителя
Ермаковой Анастасии Сергеевны
по Литературному чтению в 1 «Б» классе
№ п/п | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 кл.УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование...
"Реализация ФГОС начального общего образования средствами УМК "Школа России"
Выступление на педсовете «РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМи УМК «ШКОЛА РОССИИ»...
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...