Реализация ФГОС в начальной школе в рамках программы «Начальная школа XXI век»
статья на тему
Реализация ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Название секции: Государственные стандарты (требования) как стратегическая цель достижения нового качества образования.
Название доклада: Реализация ФГОС в начальной школе в рамках программы «Начальная школа XXI век»
Форма участия: Стендовый доклад
Авторы: Комарова Любовь Дмитриевна, Киселева Людмила Александровна, Мазурова Людмила Вячеславовна
Название ОУ: ГБОУ лицей №265; e-mail: ldkom@rambler.ru
Текст тезисов.
Образовательные стандарты, вошли в систему нормативно-правового обеспечения школьного образования на основе Закона Российской Федерации. Сегодня они рассматриваются, как средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития, связанного с изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.
Главный смысл разработки федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Перед начальной школой стандарт второго поколения ставит новые цели. Теперь ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ребёнку должны прививаться две группы новых умений. Это универсальные учебные действия (УУД): навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации, а также формирование у детей мотивации к обучению: помощь им в самоорганизации и саморазвитии в учебном процессе.
Эти цели коллектив учителей лицея №265 успешно реализует в рамках программы «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Данная программа построена на принципах: развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого; становление элементарной культуры деятельности; овладение основными компонентами учебной деятельности; формирование готовности к самообразованию.
В основе УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, лежит методика, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом.
Работая по данной программе, мы знаем ответ на вопросы: «Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?» - только с помощью действия! В образовательном процессе деятельностный подход дает возможность решить проблему самоопределения ученика в учебной деятельности.
С этой целью мы широко используем метод проектов, ИКТ, разноуровневое обучение.
Проектная деятельность способствует развитию у учащихся творческих способностей и активности; адаптации к современным условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности. Учащимися нашего лицея выполнены проекты: «Красота осени», «Космические исследования», «Здравствуй, масленица!», «Новогодняя игрушка», «Рисуют мальчики войну» и другие.
Содержание учебного материала мотивирует учащихся выходить за рамки учебников и использовать дополнительные ресурсы, т.е. подразумевает включение ИКТ. Интерактивность понимается авторами комплекта, как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к различным источникам информации. Ребята обращаются к ним, когда готовят научные сообщения, доклады, презентации или используют дополнительный источник информации.
Содержание программы построено с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в образовательном процессе. Организация дифференцированного обучения предоставляет ученикам право выбора уровня сложности задания или работы, а учителю дает возможность, ориентируясь на индивидуальный темп продвижения каждого ученика, выбирать наиболее подходящую форму оценки знаний и умений учащихся. Дифференциация контроля поддерживает достаточно высокий уровень обучения, снимает искусственные препоны для развития хорошо успевающих учащихся, исключает ситуации, когда «сильным» ученикам скучно выполнять лёгкие задания. Все это создает ситуацию успешности обучения у детей с высоким темпом усвоения материала и поддержания положительной мотивации в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация единой линии развития ребёнка в рамках преемственности начальной и средней школы.
Одной из основных задач воспитания и развития в классном коллективе является реализация единой линии развития ребенка на этапах школьного начального и среднего звена, создание педагогическ...

Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе» в рамках программы повышения квалификаций учителей начальных классов
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе»...

"Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения" (Выступление на МО учителей начальных классов)
Правильно организованная работа по развитию познавательных способностей является основой успешного формирования более сложных умений в соответствующей области в средних и старших классах...

Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...
