Главные вкладки

    Реализация единой линии развития ребёнка в рамках преемственности начальной и средней школы.
    методическая разработка (4 класс) по теме

     

    Одной из основных задач воспитания и развития в классном коллективе является реализация единой линии развития ребенка на этапах школьного  начального и среднего звена, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования и воспитания ребенка с учетом: сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка, сформированности умений учиться как фундаментального новообразования, направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

         Каждый классный руководитель, планируя свою воспитательную работу в классе, изучает особенности развития  ребёнка при переходе в 5 класс: составляет план мероприятий , беседует с классным руководителем.

         Данная программа реально помогает учителю составить план работы на этапе переходного периода из начального в среднее звено. Карта психологического развития даст возможность начать работу с ребёнком в соответствии с его индивидуальностью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Одно из направлений работы методического объединения:

    «Программа перехода учащихся

    из начальной школы в среднее звено».

    Время проведения

    мероприятия

    участники

    Сентябрь

    Выработка единых требований и критериев классно – обобщающего контроля за знаниями уч-ся нач. классов

    Зам.директора 1, 2 ступени

    Сентябрь

    Входные контрольные работы в 5 классах. Сравнительный анализ с итоговыми результатами за нач.школу.

    Зам.директора, учителя-предметники

    Октябрь

    Совещание при завуче «Рекомендации по преемственности и адаптации»

    Зам.лиректора 1 ст

    Октябрь

    Работа с родителями 4 кл. (анкетирование, собрание)

    Кл.руководители 4 кл

    Ноябрь

    Знакомство учителей-предметников с программами и методикой преподавания в нач.школе

    Зам.директора 1,2 ст.

    Декабрь-январь

    Внутренний административный контроль4 кл.

    Зам.директора 1 ступени, кл. руководители

    Декабрь-январь

    Психологическое обследование 4 кл

    Психолог, кл. руководитель

    Январь

    Расстановка кадров на новый уч.год

    Зам.директора 1,2 ступеней

    Февраль

    Совещание по проведению классно-обобщающего контроля в 4 кл

    Зам директора 1 ст, учителя будущих 5 кл,кл.руководители

    Февраль-март

    Классно – обобщающий контроль

    Администрация, учителя

    Февраль - март

    Посещение уроков, классных часов учителями 5 кл

    Кл. руководители

    Март

    Подведение итогов классно – обобщающего контроля

    Администрация, учителя

    Март

    Проверка тетрадей, дневников уч-ся 4 кл

    Кл.руководители 4кл., будущие кл. руководители

    Апрель-май

    Посещение уроков 4 классах учителями-предметниками

    Учителя-предметники

    Апрель

    Итоговые срезы знаний уч-ся 4 кл

    Зам.директора 1 ст

    Май

    Совместные родительские собрания с приглашением будущих учителей. изучение спроса и пожеланий родителей.

    Зам.директора 1,2.ст, учителя-предметники, кл.руководители

    Май

    Педагогический консилиум (характеристика класса, проблемы, анализ состояния здоровья уч-ся, межличностные отношения)

    Зам.директоров 1,2 ст, кл.руководители 4 и будущих 5 кл.

    Май

    Передача документации по классу

    Кл.руководители

    Май

    Контроль за выполнение государственного образовательного стандарта в выпускных классах

    Зам.директора 1 ст

    Май

    Предварительное комплектование 5 классов

    Август

    совещание по проблемам преемственности

    Зам. директора 1,2 ст.

    Август

    Уточнение и корректировка списков учащихся 5 кл

    Зам.директора 1,2 ст.

    В течение года

    Индивидуальные занятия с группой дезадаптивных уч-ся и уч-ся «группы риска», выявленных в 5 классах

    психолог

    В течение года

    Психолого-педагогическая подготовка выпускников нач.школы к адаптации в среднем звене (Кл.часы, встречи с психологом,)

    психолог

    Совместное методическое объединение по вопросам преемственности

    Руководитель МО

    Май

    Подведение итогов

    Зам.директора 1,2 ст


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О преемственности в работе начальной и средней школы

    В этом материале говорится о том, что переходя из начального звена в старшее испытывают психологический стресс. С чем же это связанно? Каковы же причины снижения успеваемости? Об этом говорится в этой...

    О преемственности в работе начальной и средней школы

    Проблема перехода детей из начальной школы в среднюю, основные аспекты и решения данного вопроса....

    Преемственность начальной и средней школы. Выпускной альбом

    Вопрос преемственности в работе учителей начальных классов и учителей предметников всегда актуален. Существуют разные направления работы по организации преемственности. Как обеспечить благополучную ад...

    Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой

    Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...

    Родительское собрание в 4 классе "Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.»

    Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.Задачи: формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средни...

    " Преемственность начального и среднего звена в коррекционной школе"

    Тема выступления на педагогическом совете школы: "Процесс перехода из начальной школы в среднее звено"...