Реализация единой линии развития ребёнка в рамках преемственности начальной и средней школы.
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Одной из основных задач воспитания и развития в классном коллективе является реализация единой линии развития ребенка на этапах школьного  начального и среднего звена, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования и воспитания ребенка с учетом: сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка, сформированности умений учиться как фундаментального новообразования, направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

     Каждый классный руководитель, планируя свою воспитательную работу в классе, изучает особенности развития  ребёнка при переходе в 5 класс: составляет план мероприятий , беседует с классным руководителем.

     Данная программа реально помогает учителю составить план работы на этапе переходного периода из начального в среднее звено. Карта психологического развития даст возможность начать работу с ребёнком в соответствии с его индивидуальностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одно из направлений работы методического объединения:

«Программа перехода учащихся

из начальной школы в среднее звено».

Время проведения

мероприятия

участники

Сентябрь

Выработка единых требований и критериев классно – обобщающего контроля за знаниями уч-ся нач. классов

Зам.директора 1, 2 ступени

Сентябрь

Входные контрольные работы в 5 классах. Сравнительный анализ с итоговыми результатами за нач.школу.

Зам.директора, учителя-предметники

Октябрь

Совещание при завуче «Рекомендации по преемственности и адаптации»

Зам.лиректора 1 ст

Октябрь

Работа с родителями 4 кл. (анкетирование, собрание)

Кл.руководители 4 кл

Ноябрь

Знакомство учителей-предметников с программами и методикой преподавания в нач.школе

Зам.директора 1,2 ст.

Декабрь-январь

Внутренний административный контроль4 кл.

Зам.директора 1 ступени, кл. руководители

Декабрь-январь

Психологическое обследование 4 кл

Психолог, кл. руководитель

Январь

Расстановка кадров на новый уч.год

Зам.директора 1,2 ступеней

Февраль

Совещание по проведению классно-обобщающего контроля в 4 кл

Зам директора 1 ст, учителя будущих 5 кл,кл.руководители

Февраль-март

Классно – обобщающий контроль

Администрация, учителя

Февраль - март

Посещение уроков, классных часов учителями 5 кл

Кл. руководители

Март

Подведение итогов классно – обобщающего контроля

Администрация, учителя

Март

Проверка тетрадей, дневников уч-ся 4 кл

Кл.руководители 4кл., будущие кл. руководители

Апрель-май

Посещение уроков 4 классах учителями-предметниками

Учителя-предметники

Апрель

Итоговые срезы знаний уч-ся 4 кл

Зам.директора 1 ст

Май

Совместные родительские собрания с приглашением будущих учителей. изучение спроса и пожеланий родителей.

Зам.директора 1,2.ст, учителя-предметники, кл.руководители

Май

Педагогический консилиум (характеристика класса, проблемы, анализ состояния здоровья уч-ся, межличностные отношения)

Зам.директоров 1,2 ст, кл.руководители 4 и будущих 5 кл.

Май

Передача документации по классу

Кл.руководители

Май

Контроль за выполнение государственного образовательного стандарта в выпускных классах

Зам.директора 1 ст

Май

Предварительное комплектование 5 классов

Август

совещание по проблемам преемственности

Зам. директора 1,2 ст.

Август

Уточнение и корректировка списков учащихся 5 кл

Зам.директора 1,2 ст.

В течение года

Индивидуальные занятия с группой дезадаптивных уч-ся и уч-ся «группы риска», выявленных в 5 классах

психолог

В течение года

Психолого-педагогическая подготовка выпускников нач.школы к адаптации в среднем звене (Кл.часы, встречи с психологом,)

психолог

Совместное методическое объединение по вопросам преемственности

Руководитель МО

Май

Подведение итогов

Зам.директора 1,2 ст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О преемственности в работе начальной и средней школы

В этом материале говорится о том, что переходя из начального звена в старшее испытывают психологический стресс. С чем же это связанно? Каковы же причины снижения успеваемости? Об этом говорится в этой...

О преемственности в работе начальной и средней школы

Проблема перехода детей из начальной школы в среднюю, основные аспекты и решения данного вопроса....

Преемственность начальной и средней школы. Выпускной альбом

Вопрос преемственности в работе учителей начальных классов и учителей предметников всегда актуален. Существуют разные направления работы по организации преемственности. Как обеспечить благополучную ад...

Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой

Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по ...

Организация работы по развитию речи на уроках русского языка в начальной и средней школе с учётом принципа преемственности и перспективности

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в са...