Пять минут шепота

Крикян Марина Мартиросовна

Уважаемые коллеги-воспитатели, хочу поделиться с вами моим нововведением. Я воспитатель средней группы. Но во второй младшей я заметила, что мои детки друг с другом очень громко разговаривают. Они постоянно пытались друг друга перекричать, сказать первым и громко, и даже если они стояли рядышком, то почему-то все равно говорили очень громко. И это происходило и в группе и на улице. Это меня очень огорчало и я стала применять то одну методику, то другую, то третью, но именно желаемого результата не было.

И вот, в один  субботний вечер, я придумала ввести в группе «Пять минут шёпота». Дети в группе в течение пяти минут должны были говорить шепотом. А кто нарушал правила, тот эти пять минут не играл, а просто сидел за столом или на стульчике и делал то задание, которое я ему задала. Пять минут шепота относились и к воспитателю и к ее помощнику, мы тоже говорили между собой шепотом. Я с детьми все пять минут общалась, спрашивала и отвечала на их вопросы, шепотом.

Когда мы с ними сидим на стульчиках или у нас идет образовательный процесс и даже когда у них самостоятельная деятельность, может прозвенеть мелодия (которую я заранее завела на нужное мне время) и мои детки уже без напоминания знают, что это значит. 

Вы не поверите, результат не заставил себя ждать, в кратчайшие сроки мои детки научились говорить спокойно, тихо, дружелюбно. Делюсь с вами методом придуманным мной и внедренным, а самое главное уже проверенным положительным результатом, который поможет другим воспитателям.

 

Комментарии

Голдина Лилия Вильевна

Спасибо, очень интересно.

Спасибо!Надо попробовать!А сколько раз в день Вы устраивали «Пять минут шёпота»?

Спасибо, попробую со своими первоклассниками.

Фалеева Марина Геннадьевна

Надо попробовать, зацепило.

Сердитых Елизавета Владимировна

Моих ребятишек тоже иногда "заносит",причём заметила громко говорят ребята,которые на занятиях молчуны,любят тихо баловаться. Я во время беседы постепенно снижаю громкость своего голоса и говорю тихо. Попробую тоже устроить пятиминутку.

Убанкина Елена Владимировна

Согласна на 100%. Шепот использовать нужно очень аккуратно. А по поводу поведения детишек - тут без личного примера никуда!)))

Куфарова Лариса Сергеевна

Не соглашусь о примере воспитателей. В первом выпуске попались три "горластых" ребенка. говорили громко с яслей. один даже с подвизгом. Работала по системе Монтессори, устраивала минуту тишины. По-разному: с водой, на имена, на звуки или цифры или просто на определенный отрезок времени. Понемногу успокоились, но все равно время от времени говорили очень громко. А вот в другом наборе таких детей нет. И у нас - тишина! все спокойно играют, общаются, никто не кричит.

Я со своими детками, в начале учебного года провожу беседу "Для чего нужен голос", где мы обсуждаем зачем человеку голос. Громкий голос - чтобы звать на помощь, тихий - чтобы кому-нибудь не помешать и т.д. В конце подводим итог - у каждого человека свой уникальный красивый голос. Прошу детей произнести свое имя своим красивым голосом (это кстати им очень нравится) И когда в свободной деятельности кто- то начинает громко говорить, обращаю внимание на это и спрашиваю : " Саша, а куда исчез твой красивый голос ?" Дети задумываются и постепенно начинают контролировать силу голоса...

Чепель Елена Анатольевна

Пять минут разговора шёпотом ещё никому из детей и взрослых не нанесли вред голосовым связкам. Проверено! Если кто-то устаёт говорить шёпотной речью, то просто замолкает, а молчание - это отдых для голоса.

Фалеева Марина Геннадьевна

Вредно всё, если в больших количествах:) Я вспоминаю, что в детстве мы очень любили играть в "Испорченный телефон". Современным детям тоже нравиться эта игра.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Игра интересна, помогает. Дети учатся следить за силой своего голоса. Сложнее со взрослыми - у них получается намного хуже .

Очень хорошая задумка, Мария Александровна, с "красивым голосом". Возьму на заметку.

Маринина Наталья Александровна

Обязательно попробую.

Фиохина Марина Васильевна

Здорово, попробую прямо завтра!

Стенина Любовь Борисовна

Спасибо, попробую на своих первоклашках, очень шумные!

Малова Светлана Анатольевна

Интересный метод. Я начинала работать в 1980 г. в младшей группе. Пришла первый раз в группу, не могла остановить крик. Тогда посадила детишек в кружок и стала шёпотом рассказывать сказку. Тишина установилась необыкновенная. С тех пор учила детей разговаривать тихо, чтобы слышать воспитателя и своих друзей. К подготовительной группе дети совсем перестали громко разговаривать в помещении. А на улице не поиграешь без крика. Это нормально. Берегите голос свой и голоса детей.

Мельник Елена Игоревна

Мне тоже очень понравилась идея! Спасибо!

Спасибо! Обязательно попробую и "красивым голосом" и "пять минут шёпотом"

Замечательная идея!!!

Жигарева Зоя Николаевна

Замечательная идея, надо попробывать, а то у меня в группе 19 мальчиков и 11 девочек иногда и себя не слышешь.

Максимова Ольга Павловна

Надо попробовать. Это пригодиться в малокомплектном классе. Спасибо!

Кузнецова Ольга Хабибулловна

Идея замечательная, но существует она давно, чтобы дети не кричали - начинаешь говорить им шепотом, я применяю этот метод с 90-х, и еще : Ш.А.Амоношвили на ухо шепчет одному ученику- вызывает интерес и повышает внимание.

Серегина Татьяна Сергеевна

Ольга Хабибулловна, я с вами полностью согласна. Это идея существует давно. Я лично давно использую игры - "Кто больше услышит звуков?", "Кто нарушит молчание?", "Кто тише всех разговаривает?" и т.д.Для этого хороша и игра "Сломанный телефон". Мы настолько привыкли внедрять что-то новое, что забываем о старом. А вы со мной согласны коллеги!

Холина Елена Евгеньевна

Интересно! Надо попробовать не только с детьми, но и с учителями... Начну завтра с себя и своих учеников не зависимо от возраста.

Постовалова Анна Александровна

Спасибо за идею, очень интересно, Я считаю что стоит попробовать.

Федорова Лариса Зиновьевна

Добрый день. Я тоже заметила, что когда у меня одно время пропадал голос, то и ученики начинали говорить тихо. Никто друг друга не перекрикивал, в классе было тихо.

Очень интересная идея. Беру себе на заметку.Спасибо.

Мне тоже нравится эта идея, давно практикуем. Спасибо.

Терешева Ольга Владимировна

Я использовала метод "тихого голоса", а не шёпота. Шёпотом не все дети могли говорить, а тихим - пожалуйста. В 80-е детей в группе было по 30 человек, поэтому даже средней силы голоса создавали неимоверный шум. А ещё ребятам нравилось, когда я с ними "общалась" взглядом, жестом. Самое главное - найти контакт с каждым ребёнком, тогда и кричать не будут. А вот на улице лучше самой организовывать шумные подвижные игры, чтобы дать детям возможность энергию выплеснуть.

Воронова Марина Владимировна

Идея интересная и не избитая. Нужно попробовать. Группы переполнены, у меня 35 детей - 19 мальчиков и 16 девочек. Дети действительно общаются друг с другом очень громко. Спасибо!!!

Да... У меня в классе мои второклашки тоже очень шумные. Спасибо за идею. Нужно попробовать.

Дигина Татьяна Владимировна

Спасибо за идею, мне очень понравилось, обязательно использую в своей практике.

Асаева Екатерина Сергеевна

Здравствуйте!!! Согласна с проблемой громкоговорящих деток))). Каждый раз сама себя контролирую, начинаю снижать голос, говорю тихо, обращаю внимание на это и детей. попробую воспользоваться Вашим методом). спасибо!

Безуглая Ирина Леонидовна

У меня на работе с детьми все в порядке, а вот дома иногда бывает очень шумно. Детей всего двое, но обе гиперактивные, в саду и школе сдерживаются , а дома "расслабляются". Мы для отвлечения иногда устраиваем необычные дни: день языка (говорим все по-украински или по-английски. Особенно смешно у маленькой выходит - ей 4 года), день пения - вместо слов поем, день мимики и жестов, день рисунков... Если в такой день кто-то приходит в гости, им приходится подключаться к нашей игре. Гостям нравится.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Сколько замечательных идей и главное все работают, проверены опытом! Побольше бы таких тем на наш форум! Спасибо, Марина Мартиросовна!

Винокурова Розалия Хамитовна

Замечательная идея. Спасибо.

Воронина Анна Петровна

Хочу отметить, как страдающий профессиональным заболеванием форренгит, воспитатель, разговаривать шопотом вредно для связок, как и громко говорить. Недавно была на курсах в Московской академии дополнительного образования и психолог предложила игру "Найдём в группе мышонка, и не испугаем его" отлично работает. Своих ребятишек приучаю говорить вполголоса.

Жданова Ирина Николаевна

Эта очень хорошая идея! И ее я подхватила еще учась в университете, когда наш преподаватель по психологии начинал говорить очень тихо, мы начинали прислушиваться и в аудитории становилось намного тише! Так и нашим деткам это будет интересно!

Согласна с Анной Петровной - разговаривать шёпотом вредно! Нагрузка на голосовые связки при разговоре шёпотом выше, чем при крике. Поэтому лучше приучать детей говорить тихим голосом. К сожалению, сейчас уже в 1 классе попадаются детки с нарушениями голоса.

Краснодемская Тамара Георгиевна

Я тоже согласна с Анной Петровной и Натальей Викторовной, что шёпотом говорить тяжело, да и не нужно, а вот тихим, спокойным голосом, да. А почему наши дети часто не слышат нас? Послушайте, как разговаривают большая часть родителей со своими детьми.

Егорова Марина Геннадьевна

Это ооочень здорово. А я практикую и в школе и в детском саду чуть похожую минутку следующим образом: "Ребятки от всей души покричите шёпотом", очень успакаивает.

Голованова Елена Владимировна

Спасибо за различные приемы удержания внимания и контроля эмоций у детей!

Сементина Татьяна Борисовна

"Покричите шепотом"- тоже интересно

Стехина Елена Владимировна

это очень здорово. Я тоже приучаю детей разговаривать шёпотом у нас есть такая игра "Раз,два,три замачик затвори."

Андреева Елена Викторовна

Спасибо Лилия Вильевна! У нас тоже появилась такая проблема,обязательно возьмём на вооружение вашу методику.

Бондаренко Алла Анатольевна

Всё же это не методика, а один из педагогических приёмов, часто довольно успешный.Но всё же эффект от него кратковременный.К тому же, как уже высказывались коллеги выше -небезопасный.5 минут для ребёнка 4 лет говорить шепотом, это очень большая физиологическая и мыслительная нагрузка.Обязательно нужна консультация логопеда и детского психолога, а также учитывать вид деятельности(в познавательных областях не стоит). Марина Мартиросовна, вы молодец, что находитесь в постоянном творческом поиске,И я рада, что у вас есть положительный результат,но будьте очень осторожны.

Герасименко Марина Викторовна

интересная задумка, но все-таки на малышах она более эффективна. Я недавно поменяла место работы и мне досталась группа старшего возраста, громкие....самые громкие в детском саду, интересно вот на них могла бы подействовать такая игра?

Воробьева Валентина Алексеевна

Для нас шепотная речь это не просто игра. Я долгое время работала в логопедических группах, где дети страдали заиканием. В данных группах шепотная речь в первом периоде коррекционной работы является одним из способов исправления заикания.

Воробьева Валентина Алексеевна

Я долгое время работала в логопедических группах, где дети страдали заиканием. В данных группах шепотная речь в первом периоде коррекционной работы является одним из способов исправления заикания.

Галиева Алла Николаевна

Да, разнообразные приемы, которые учат детей слушать существуют и применяются давно, но вот с шепотом нужно быть поосторожнее! Поддержу коллег, которые высказывали мнение о вреде шепотной речи, поэтому уважаемые педагоги - хороши разные способы, но в разумных пределах.

Страницы