Сальникова Марина Викторовна

Сайт воспитателя дошкольного учереждения

Воспитатели в детском саду это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе детишки не примут их в свой мир. Воспитатели смотрят на мир глазами детей.

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Детская психология

Увлечения: Флористика

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратовская обл, г. Маркс

Место работы: д/с №1 "Золотой ключик"

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-viktorovna-salnikova
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. 
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. 
      Работая в детском саду,я, не перестаю удивляться, насколько разные все дети. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. 
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Работая воспитателем двадцать три годале, я могу сказать – лучше  профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных!        

 

 

О себе

Сальников Марина Викторовна.Окончила в 1993 году Душанбинский государственный педагогический университет.Педагогический стаж работы в должности  воспитателя 23 года.Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят, одни«Какая это трудная работа», другие, наоборот«Какая интересная работа».

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают«Кем Вы работаете!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой«Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Ведь я рядом с нашим будущим - с нашими детьми! 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненню мудрость мне позволили романны Л.Н.Толстого "Анна Каренина",Ф.М. "Достоевского "Братья Карамазовы". А. ДеСент-Экзюпери "Маленький принц",книга ,которую я посоветовала бы прочитать каждому,это детская сказка про взрослых,которые забывают свои мечты и надежды. И,конечно же, стихотворения Анны Ахматовой. 

Мой взгляд на мир

Взгляни на мир глазами Бога… 
Он видит мир не так, как ты… 
Ты говоришь: "Могу немного…». 
А он в ответ: "Все можешь ТЫ!»

 

Мои достижения

Почетные грамоты за плодотворный, добросовестный труд, успехи в деле воспитания и развития подрастающего покаления. Диплом лауреата муницыпальногоэтапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года-2020"
Ежигодные распространения собственного педагогического опыта,через открытые занятия, мастер классы,семинары.

Моё портфолио

Педагог,  воспитатель …. За этими словами - высокий  талант, профессионализм, желание своё сердце отдать детям.

     Быть воспитателем  нелегко. Это я поняла, когда после многих лет работы в школе впервые пришла в  детский сад. Судьба открыла мне новый мир - мир маленького ребёнка. Поначалу было довольно  трудно найти с малышами общий язык. Но, работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько разные все дети - интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселеннойкаждый из них и яркий  артист, и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Каждое утро я вглядываюсь в глаза своих детей – такие  настороженные, заинтересованные, а иногда, к сожалению,   и   равнодушные,  и понимаешь, -ты нужна им. У каждого свой особый мир, который нужно заполнить чем - то очень важным и нужным, не поранив его душу. Ведь душа ребёнка - это цветок, которому необходимо помочь  раскрыться. Народная мудрость гласит: «Что в душу посадили, то в сердце мы взрастили». Об этом,  мне кажется, должен помнить каждый педагог.

  Воспитатель – это жизнь. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно. Иногда опускаются руки, но стоит ребёнку улыбнуться  и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.    

 Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, рассказать свои секреты и просто обнять, как свою бабушку, маму. Не смотря на строгость своего характера, я их нежно люблю и, пытаюсь сделать каждый день что-то интересное, доброе,  запоминающееся.  А когда, уходя вечером домой, они говорят: «Не скучайте, я завтра к Вам приду», понимаешь, что день прожит не зря.

     На мой взгляд, профессия воспитателя лучшая для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство, и я  стараюсь окружить их заботой, лаской и вниманием, отношусь к ним как к своим детям. В ответ я получаю новый заряд позитива, творчества. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

     Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Ведь так здорово  когда он бежит тебе навстречу, обнимает и говорит: «Я соскучился по Вас». Я уверена, что детей надо просто любить, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, создавать положительную атмосферу вокруг него.

     Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что наступит время и эта звёздочка засияет, как самая яркая звезда. Я стараюсь формировать у  них такие черты характера, которые помогут им стать личностью и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, людям, окружающим их, гордость за свою страну. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

     Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить! »

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы