КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сальникова Марина Викторовна

Возрастная группа: дети 2 младшей группы.

Тема: «День рожденья Колобка».

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать технику рисования кистью. Формировать умение детей в создании образа предмета круглой формы.

Развивающие: Развивать умения и эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к сказочному персонажу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kolobok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение –

средняя образовательная школа№3

г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой

структурное подразделение МДОУ д/с №1

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности на тему:

«День рожденья Колобка».

для детей 2 младшей группы «Непоседы».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 Воспитатель  I квалификационной категории

Сальникова  Марина  Викторовна

 СП МДОУ д/с №1

, 2018г.

Образовательная область: Х.Э.Р. Рисование.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная (рисование), двигательная.

чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные Возрастная группа: дети 2 младшей группы.

Тема: «День рожденья Колобка».

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи: 

Образовательные : Совершенствовать технику рисования кистью. Формировать умение детей в создании образа предмета круглой формы.

РазвивающиеРазвивать умения и эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к сказочному персонажу. 

Методические приемы: игровой, словесный ( чтения стихотворения о осени), практический (рисование колобка), музыка Чайковского времена года(Осень) и наглядный(иллюстрации осенних пейзажей)  

 

Форма организации:  подгрупповая. 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная:  Х.Э.Р.

Образовательные технологии:

Игровая технология;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр настольного театра, беседа по сказке «Колобок».

Материалы и оборудование: Колобок, краска жёлтого цвета, кисти , салфетки, стаканчики, подставка для кистей. Мультимедийная доска, музыкальная композиция.

                                                   

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная –2 минты

  • - заинтересовать детей, (создание игровой ситуации),
  • - беседа.

2 часть – основная –10минут

          - Прогулка по осеннему лесу. Чтение стихотворения.

            П.И. «Листопад.»

          -Сюрпризный момент. Встреча с Колобком.

          -Алгоритм рисования Колобка

          -Пальчиковая игра «Колобочки».

           -Рисование колобков

  3 часть – заключительная – 3 минуты,

  •  - беседа, анализ деятельности.
  •   -Хоровод «Каравай».

                                            Ход деятельности:

       Деятельность воспитателя

         Деятельность детей

1.Вводная часть: 

Внимание! Внимание! Дорогие гости, дети.

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и в гости приглашу!

Вы на ус всё намотайте,

Слушайте и запоминайте!

Не грустите, улыбнитесь!

И в дорогу соберитесь!

-Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. Давайте и сейчас отправимся в лес. Садитесь все в автобус и поехали. А чтобы было веселей споём песенку «Друзей» - С.В.Михалкова .

-С песней и дорога оказалась короткой, мы уже приехали в лес. Какая красота в лесу!

 -С деревьев опадают листочки.

…Падают, падают листья

Прямо под ноги ребят.

Красные, жёлтые листья

Тихо кружатся, летят.

-Давайте и мы покружимся как листочки и порадуемся такой красоте.

 П.И «Листопад.»

-Ребята, а вы слышите, что кто-то вздыхает под кустиком?

-Да это же Колобок! А теперь давайте спросим у него, почему он такой грустный?

-Дети, оказывается колобок сегодня именинник, а у него совсем нет друзей.

- Без друзей очень грустно, особенно в свой день рождения!

-Давайте ребята ласково посмотрим на колобка, обнимем его.

- Вот видишь колобок какие наши ребята ласковые, добрые, внимательные, а ещё они прекрасные художники и обязательно тебе помогут! Нарисуют тебе твоих друзей.

-Посмотрите , ребята колобок радостно покатился по полу, значит он какой формы? А какого он цвета?

2.Основная часть:

-А вот и моя добрая кисточка очень хочет порадовать нашего колобка и нарисовать ему дружочка. Набрала она на свои волосики жёлтой краски и тихонечко побежала по кругу, а краска так и догоняет её. А вот круг замкнулся. А теперь, надо аккуратно закрасить его, не выходя за круг, чтобы колобок наш стал не только круглым, но и аккуратным, красивым.

- Ребята, ну а что надо сделать с кисточкой, ведь она вымазала волосики в жёлтую краску.

-Вот видите ,ребята есть уже один дружочек у нашего именинника. Он уже немного повеселел. Я думаю, что вы тоже сейчас его порадуете , нарисовав своих  колобочков.

 -В воздухе нарисуем пальчиками аккуратных , гладеньких колобков.

-Давайте потихонечку  пройдём к столам и сядем за них и поиграем со своими пальчиками.

  Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

-А теперь на листе бумаги нарисуйте таких же кругленьких друзей, а ваши кисточки и краски будут вашими помощниками.

-Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми надо очень постараться !

( По надобности проводится индивидуальная работа). Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать приём пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

3.Заключительная часть:

-Вот какие замечательные «колобочки»у вас получаются. Вы не только умнички, но ещё и волшебники.

Какой формы твой колобок Настя? Катя, а какого цвета твой колобок?

 У всех ребят получились замечательные колобки.

Колобок, тебе понравились друзья, которых нарисовали тебе детки?

Колобок: Очень! Дети настоящие художники!

Пока они подсохнут, мы для нашего именинника исполним каравай.

Хоровод:«Каравай»

-А наш именинник ,приготовил угощения, ведь на дне рожденья принято угощать!

-Круглой.

-Жёлтый.

-Промыть в воде, осушить о салфеточку и поставить в свой домик

Дети имитируют движения

Дети выполняют движения пальцев в соответствии с текстом.

-круглой

-жёлтого

Дети водят «Каравай»

.

В: Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми надо очень постараться( проводится индивидуальная работа). Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать приём пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

В: Вот какие замечательные «колобочки»у вас получаются. Вы не только умнички, но ещё и волшебники.

В: Какой формы твой колобок Настя?( круглой) Катя,а какого цвета твой колобок? ( жёлтого).

В: У всех ребят получились замечательные колобки. Пока они подсохнут, мы для нашего именинника исполним каравай.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

( вторая младшая группа)

Тема:  «День рожденья Колобка».

Программные задачи: учить детей рисовать предметы круглой формы. Уметь аккуратно обмакивать кисть в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать ребят осушать промытую кисть о мягкую салфетку. Закрепить знания названий цветов – жёлтого. Обратить внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Воспитывать интерес и желание рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".

Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"

Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....

Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...