Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие с Колобком» для детей первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия по математике

Ассельборн Нина Владимировна

Развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края,

ул. Промышленная, 19

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Путешествие с Колобком»

для детей первой группы раннего возраста.

 Образовательные области: Коммуникация, познание

                                                                              Подготовила:

Ассельборн Нина Владимировна,

                                          воспитатель,

                                                   высшая категория

с.Кулунда

2025 год

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

  •  Учить детей зрительно различать форму плоских фигур и обследовать их.
  •  Формировать мелкую моторику рук.
  •  Учить узнавать и различать желтый и красный цвета.
  •  Учить подбирать вкладыши к рамкам.
  •  Обогащать активный словарь детей.
  •  Развивать психические процессы:  внимание,  усидчивость,  логическое мышление и познавательный интерес.
  •  Сформировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.

Оборудование:

  1. Настольный театр:
  • Герои сказки «Курочка Ряба»
  • Герои сказки «Репка»
  • Герои сказки «Теремок»
  1. Кукольный персонаж Колобок
  2. Досочки Сегена
  3. Развивающий набор Сортер Яйца
  4. Сундучок со сказками

Ход НОД

Оргмомент:

Появляется Колобок с сундучком, в котором лежат книги-сказки.

- Кто пришел к нам в гости? (Колобок)

- Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Ты катись, катись, катись

И…(имя ребёнка) улыбнись!

-Колобок принёс нам сундучок.

-Что же в нём находится? (Книги, сказки)

-Откроем сундучок?

-Не открывается.

Пальчиковая гимнастика:

Тук-тук, чок-чок,

 Открывайся, сундучок.

- Ребята, здесь сказки живут.

-Вы любите сказки?

Я тоже очень-очень люблю сказки!

Покатился Колобок, видит….

(На столе расположены герои сказки «Курочка Ряба»)

Жили себе дед да баба,

И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил —

Не разбил;

Баба била, била —

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед и бабка плачут…

-Не плачь, дед, не плачь, баба. Ребята помогут вам собрать яички.

Задача ребёнка: из половинок яиц найти нужную по цвету и фигуре.

Развивающий набор Сортер Яйца

Покатился Колобок дальше. Катится,  видит, стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.

-Кто в Теремочке живёт? (Мышка-норушка)

-Как мышка пищит?

-Лягушка-квакушка

Как лягушка квакает?

-Зайка-побегайка.

Как зайка прыгает?

-Лисичка-сестричка.

Давайте угостим лисичку рыбкой.

(Магнитные удочки и рыбки: красного. желтого, зеленого цвета).

Поймать рыбку красного и желтого цвета.

- Волчок-серый бочок

Как волк воет?

-Мишка косолапый

А как мишка ходит?

Физминутка

(Мишка косолапый по лесу идёт)

Ребята, звери строили новый теремок и очень устали. Они хотят отдохнуть, но, в окошечки теремка светит солнышко.  Давайте закроем окошечки, чтобы лучики не мешали. Досочки Сегена

Катится Колобок, катится…

-Ребята смотрите, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их помирить и правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Ребята, мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Помогли героям сказок и Колобок говорит «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие с колобком».

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию       детей.Задачи:      • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...