Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие с Колобком» для детей первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия по математике
Развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста посредством игровой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края,
ул. Промышленная, 19
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Путешествие с Колобком»
для детей первой группы раннего возраста.
Образовательные области: Коммуникация, познание
Подготовила:
Ассельборн Нина Владимировна,
воспитатель,
высшая категория
с.Кулунда
2025 год
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Учить детей зрительно различать форму плоских фигур и обследовать их.
- Формировать мелкую моторику рук.
- Учить узнавать и различать желтый и красный цвета.
- Учить подбирать вкладыши к рамкам.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, логическое мышление и познавательный интерес.
- Сформировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.
Оборудование:
- Настольный театр:
- Герои сказки «Курочка Ряба»
- Герои сказки «Репка»
- Герои сказки «Теремок»
- Кукольный персонаж Колобок
- Досочки Сегена
- Развивающий набор Сортер Яйца
- Сундучок со сказками
Ход НОД
Оргмомент:
Появляется Колобок с сундучком, в котором лежат книги-сказки.
- Кто пришел к нам в гости? (Колобок)
- Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
Ты катись, катись, катись
И…(имя ребёнка) улыбнись!
-Колобок принёс нам сундучок.
-Что же в нём находится? (Книги, сказки)
-Откроем сундучок?
-Не открывается.
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук, чок-чок,
Открывайся, сундучок.
- Ребята, здесь сказки живут.
-Вы любите сказки?
Я тоже очень-очень люблю сказки!
Покатился Колобок, видит….
(На столе расположены герои сказки «Курочка Ряба»)
Жили себе дед да баба,
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил;
Баба била, била —
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и бабка плачут…
-Не плачь, дед, не плачь, баба. Ребята помогут вам собрать яички.
Задача ребёнка: из половинок яиц найти нужную по цвету и фигуре.
Развивающий набор Сортер Яйца
Покатился Колобок дальше. Катится, видит, стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.
-Кто в Теремочке живёт? (Мышка-норушка)
-Как мышка пищит?
-Лягушка-квакушка
Как лягушка квакает?
-Зайка-побегайка.
Как зайка прыгает?
-Лисичка-сестричка.
Давайте угостим лисичку рыбкой.
(Магнитные удочки и рыбки: красного. желтого, зеленого цвета).
Поймать рыбку красного и желтого цвета.
- Волчок-серый бочок
Как волк воет?
-Мишка косолапый
А как мишка ходит?
Физминутка
(Мишка косолапый по лесу идёт)
Ребята, звери строили новый теремок и очень устали. Они хотят отдохнуть, но, в окошечки теремка светит солнышко. Давайте закроем окошечки, чтобы лучики не мешали. Досочки Сегена
Катится Колобок, катится…
-Ребята смотрите, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их помирить и правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Ребята, мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Помогли героям сказок и Колобок говорит «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие с колобком».
Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.Задачи: • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках...

Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....

Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».
Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Музыка" « Путешествие в Сказкино » для детей старшей группы
Конспект НОД для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...
