Доклад к педсовету Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .
методическая разработка (средняя группа)

Сальникова Марина Викторовна

 «Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Ребёнок начинает познавать Родину через свою семью - ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие задачи стоят перед  нами, педагогами ? 
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость  и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период,- знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности ребёнка. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_nravstvenno.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение –

средняя образовательная школа№3

г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой

структурное подразделение МДОУ д/с №1

Доклад к педсовету

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Воспитатель  I квалификационной категории

Сальникова  Марина  Викторовна

Март, 2019г.

«Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С. Лихачёв. Российский ученый-литературовед и общественный деятель

 «Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Ребёнок начинает познавать Родину через свою семью - ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие задачи стоят перед  нами, педагогами ? 
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость  и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период,- знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности ребёнка. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Пристальное внимание  нас, педагогов ,должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым ее видом, мы можем влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду , своим обязанностям. Наша задача,– как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком и гражданином, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни. 
Необходимо научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, своеобразием родного края, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему краю и городу.

Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях «Формирование целостной картины мира» .Наличие такой деятельности , является непременным условием полноценного нравственно - патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае , знания детей останутся путаными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слабо развитым.
Работа по нравственному воспитанию должна вестись совместно с семьей. Малыш в детском саду слышит и видит одно, а дома другое, следовательно, неминуемо попадает в кольцо противоречий, вырваться из которого не в состоянии. Работа с семьей в области нравственного воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм, иначе  наши усилия окажутся напрасными.
Необходима система работы, включающая деятельность  по развитию речи, окружающему миру, занятия по ручному труду и изобразительной деятельности, по ознакомлению с народной культурой и её традициями, дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения.
Определяя методику проведения данной работы ,  нам необходимо учитывать взаимовлияние разнообразных форм работы с детьми (непосредственная деятельность , беседы, досуги, познавательные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, прогулки, развлечения и. т.п.).
Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово; музыка; изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.
Поэтому фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, и нас, окружающих его взрослых, от того, как мы его воспитаем, какими впечатлениями обогатим. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям. Если у дошкольника эти качества не будут сформированы надлежайшим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется трудным, а подчас и невозможным! Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.  Наша задача— отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события . Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному городу, воспитатель обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного  учреждения, где формируются  чувства патриотизма ,даются детям начальные знания о Родине, о городе, в котором  мы живем. 

Литертура:
1.
 Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.

2 Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003.

3.С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме по самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Доклад отражает этапы работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»...

доклад «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Доклад к Педагогическому совету

Образовательная цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного врзраста состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказк...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...