«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА» (разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста) .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сальникова Марина Викторовна

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к рисованию, к творчеству и самовыражению – в изобразительной деятельности. Способствовать формированию умения слушать и взаимодействовать с педагогом во время совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_zaychika.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

                              «МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

(разработка конспекта НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста) .

                                                                                           воспитатель   Сальникова М.В.,

                                                                                                                    ,

Цель: Закрепить умение пользоваться карандашом ,используя приём штрихования. Продолжать знакомить детей с красным цветом.

Задачи:

 Образовательные: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к рисованию, к творчеству и самовыражению – в изобразительной деятельности. Способствовать формированию умения слушать и взаимодействовать с педагогом во время совместной деятельности.

Развивающие: Формировать у детей способность правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать умению   детей согласовывать свои движения в соответствии с  текстом.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: карандаши по количеству детей, красного цвета,  (заготовки с изображением морковки), мольберт, (муляжи) моркови и картошки. Игрушка - заяц.

Ход занятия.

Педагог: Ребятки, сегодня очень хорошая погода и я вас приглашаю поиграть на лесную полянку .

- Весело запрыгали прыг-прыг-прыг,

 А потом захлопали хлоп-хлоп-хлоп,

А затем затопали топ-топ-топ,

 Сели посмотрели, ушками заиграли ля-ля-ля,

 Головой покачали ох-хо-хо-хо,

-Весело поскакали скок - скок-скок,

И тихо-тихо-тихо на «пенечки» сели (стульчики).

Педагог: -Ребята, мы весело поиграли с вами ,а давайте пойдём в гости к Зайке ,но для этого нам нужно приготовить для него  подарки – «сладкие морковки».

- Посмотрите, дети, пока мы с вами играли, кто-то полянке оставил овощи (на ковре лежат муляжи моркови и картошки). Но вот беда,  позабыла я , что любит зайчик есть!  Подскажите мне!

Детей: - Морковку.

Педагог: - А, покажите мне ,как выглядит морковка? (Дети находят морковку).

Педагог: -Морковка твердая или мягкая на ощупь? (ответ детей )

Педагог: -Лера, а какого , цвета морковь?( ответ ребенка )

Педагог: Правильно ,морковь красного цвета.

Педагог: - Ребята , а помогите мне, пожалуйста, собрать для Зайчика морковку в корзиночку. А картошку в ведёрко.(дети собирают морковь и картошку).

Педагог-: Морковка очень вкусная и очень  полезная, поэтому Зайчик очень любит грызть морковку. Ребята, у нашего Зайчонка  много друзей, давайте и их  мы угостим морковкой.

Предлагаю детям пройти за столы. Но с начало мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: -Жил – был  зайка беленький и пушистый.

-Ушки длинные у зайки,

-Из кустов они торчат.

-Он и прыгает и скачет,

-Веселит своих зайчат

Перед детьми тарелочки с нарисованным контуром морковки и красный карандаш.  Педагог:- Ребята, на ваших тарелочках нарисована морковка. Давайте раскрасим морковку. Напоминаю детям приём рисования карандашом и , как правильно нужно держать карандаш. При необходимости помогаю взять карандаш правильно. (Располагаю пальчики ребенка на карандаше и, держа руку ребенка в своей руке, изображаю несколько линий, давая возможность ребенку, почувствовать силу нажима на карандаш). После окончания рисования, предлагаю ребятам встать и угостить Зайку морковкой. Дети подходят к Зайке и угощают его морковкой  на тарелочке. Зайка благодарит ребят и приглашает поиграть с ними в игру.

 Подвижная игра «Зайка»:

-Зайка по лесу гулял, все ребяток он искал,

-Долго- долго он искал, сел на травку задремал.

-Стали детки тут плясать, стали ножками стучать.

-Зайка, Зайка, ты вставай и ребяток догоняй.

 В конце деятельности сюрпризный момент: Зайка угощает детей - морковкой. Ребята благодарят и  прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима"...