Михайлова Любовь Николаевна

сайт воспитателя, преподавателя ИЗО студии

"Рисование воспитывает дух... Наука есть знание, а искусство - деятельность" Либерти Тэдд

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественное творчество детей

Увлечения: Ручной труд, детский дизайн, художественная литература, организация досуга, садоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 32 Адмиралтейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-lyubov-nikolaevna

Труд, который нравится, перестает быть трудом. (Уильям Шекспир)

О себе

      У меня прекрасная семья. Мы с мужем вместе уже 28 лет, у нас два взрослых сына которые учатся и работают. Я своих мужчин просто обожаю. Очень люблю свою профессию и свою работу. В свободное время обожаю отдыхать на своей даче.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • У.Шекспир "Собрание сочинений"
  • А.С.Пушкин "Собрание сочинений"
  • Л.Н.Толстой избранное
  • Паоло Коэльо "Алхимик", "Одинадцать минут"
  • Сборник книг "Великие художники"
  • Сборник книг "Музеи мира"
  • Сборник книг "Русская икона образы и символы"
  • Журнал "Мистер Самоделкин"
  • Журнал "Простые уроки рисования"
  • Журнал "Дошкольное воспитание"
  • Журнал "Дошкольная педагогика"

Мои достижения

 

  • Категория: высшая.
  • Окончила в 1996 году Санкт-Петербургский Высший педагогический колледж № 7, по специальности: «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация – «воспитатель в дошкольных учреждениях».
  • Более 20 лет работаю в ГДОУ.
  • С детьми занимаюсь по любым современным образовательным программам, в т.ч. и в соответствии с федеральными государственными требованиями. Наибольшее предпочтение в своей работе отдаю творческому развитию детей. Более 10 лет вела ИЗО студию: «Радуга».
  • Окончила курсы повышения квалификации при Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования, по темам:
  • «Организация и содержание работы изобразительной студии, кружков в ДОУ» с 1997 г.
  • «Педагогические новации художественно – творческого развития дошкольников» с 2002 г.
  • «Формы и методы индивидуализации образовательного процесса в ДОУ» с 2005 г.
  • «Педагогические новации художественно – творческого развития дошкольников» с 2013 г.
  • Окончила курсы при ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов. Информационно-методический центр, Адмиралтейского района г.СПБ 2012 год, по программе: «Основы эффективной работы на персональном компьютере», «Подготовка дидактических материалов с использованием компьютерных технологий» и «Основы создания мультимедийного проекта».
  • Проходила обучение в течении 2 лет в негосударственном образовательном центре «Вдохновение» по художественно-творческому развитию детей в дошкольных учреждениях, обучение вела Дубровская Наталия Вадимовна

Моё портфолио

Притча: «Воспитатель — тот же садовник».

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое — на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.

 

Цитата из книги Н.Пезешкиана

 

     Я очень люблю свою работу, детей - это моя вторая жизнь. Изобразительную деятельность выбрала потому, что считаю её наиболее приемлемой в дошкольном возрасте, так, как она охватывает все виды деятельности и помогает ребёнку развиваться всесторонне, познавать окружающие миры, развивать личностные качества.

     Большую часть своего педагогического стажа я провела в работе с маленькими детьми в возрасте от 2-4 лет, и хорошо знаю, что рисование для малышей — это игра, выражение мыслей, творение, которое ребёнок может создать сам с помощью взрослого.

     Дети этого возраста очень нуждаются в творчестве, и не случайно маленькие дети много рисуют. Образы, которые дети запечатлевают на бумаге, есть не что иное, как этапы их личностного роста.

     То, что делает взрослый человеку с помощью речи, ребёнок, делает через рисунок. Маленькие дети говорят руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребёнка становится рисунок умение творить на листе бумаги. Поэтому, работая с детьми данного возраста, я во время занятия предоставляю ребёнку свободу действий и богатый выбор различных средств для самовыражения. Всё это позволяет ребёнку меняться самому, расширять свой опыт общения с взрослыми и сверстниками.

     Рисунки старших дошкольников более выразительные, сюжетные, с необычным сочетанием гаммы красок. Детям этого возраста рисование, как и игра, помогает осознавать своё место в мире, познавать окружающую действительность. Изобразительная деятельность помогает им справляться с различными эмоциями, которые у них возникают в процессе взаимодействия с людьми, обстоятельствами и с самим собой.

     По рисункам детей старшей и подготовительной группы всегда видно, какой опыт не дается ребёнку, какая часть реальности является для него незначимой или вовсе недоступной.

     Часто дети эмоционально скованы, а иногда эмоционально вообще не развиты. Многие переполнены переживаниями и не могут их, выразить. Многие, наоборот, не могут задержаться в своих чувствах, чтобы прожить их до конца. На занятиях и вне занятий я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, понять его чувства, его настроение, его желание рисовать, лепить, творить. Иногда у ребёнка не получается что-то сегодня, а завтра обязательно получится.

     Дети это хорошо понимают, потому, что у них с фантазией всё в порядке. Им нравится, что краска мокрая и расплывается, и что она может быть жидкая или, наоборот, густая. Есть дети, которых совершенно завораживает рисование по мокрой бумаге, работа с гофрированной бумагой, Когда краска, расплывается, принимая причудливые формы. Старшим дошкольникам очень нравиться мешать краску в баночках или на  палитре, составлять новые цвета. Через цвет ребёнок выражает свой внутренний мир, обучается быть свободным на листе бумаги, он начинает ощущать связь между движениями руки и характером мазков, передаёт свои чувства, воображение, фантазию в тему своего рисунка.

     Я провожу занятия в увлекательной для детей форме с применением стихов, потешек, загадок, иллюстрированного материала, физкультминуток, различных сюрпризных моментов, с сопровождением музыки и многое другое. На занятиях дети занимаются только по подгруппам. Вне занятий провожу много индивидуальной работы в альбомах, тетрадях, а также в играх детей, в зоне творческого развития ребёнка. Большое внимание уделяю коллективным работам детей. В процессе коллективных занятий у детей постепенно формируются навыки совместной работы на большом фланелеграфе или общем листе бумаги. Дети учатся быть терпеливыми, настойчивыми, постепенно начинают замечать действия соседа и помогать ему, начинают лучше общаться друг, с другом употребляя слова вежливости.

     С первых дней посещения группы ребёнком стараюсь поближе познакомиться с семьями детей, выявить их пожелания, отношение к развитию ребёнка. Важно, чтобы процесс творческого развития ребёнка проходил не только в детском саду, но и в семье.

     Знакомлю родителей с особенностями развития ребёнка данного возраста в изобразительной деятельности. Провожу анкетирование, диагностику (с которой знакомлю родителей) даю рекомендации как, лучше помочь детям достигнуть больших результатов.

     В фойе Д\С постоянно организую выставки детского творчества к, различным праздникам или по какой то определённой теме. Приглашаю родителей на открытые мероприятия с их же участием, на городские выставки детского творчества и многое другое.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио