Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие». "Африканский слон"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Михайлова Любовь Николаевна

Цель:- Продолжать расширять и закреплять знания и представления детей об Африке.

  • Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.

Задачи:- Продолжать развивать детское творчество, мышление и воображение.

  • Продолжать знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования ими.
  • Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrikanskiy_slon.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Средняя группа от 4-5 лет

Рисование на тему: «Африканский слон».

Цель:- Продолжать расширять и закреплять знания и представления детей об Африке.

  • Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.

Задачи:- Продолжать развивать детское творчество, мышление и воображение.

  • Продолжать знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования ими.
  • Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно – эстетическое развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Познавательное развитие».

Материал: Макет «Африка» сделанный воспитателем, картинки с силуэтами животных, сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» с животными жарких стран, наглядный материал по теме «Животные Африки и их детёныши», листы бумаги для рисования А-3, пастельные карандаши, влажные салфетки.

Предварительная работа: - Проведение занятий познавательного цикла и по развитию речи на тему «Африка», дидактические игры «Собери животных Африки», «Кто, где живёт?», настольные игры: пазлы  «Животные и их детёныши», лото «Где, чей дом?», «Животные Африки»; чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак стихотворение «Слон», «Детки в клетке», стихи и загадки о животных Африки и др.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже очень много узнали об Африке. Мы узнали, что Африка – жаркая страна, мы узнали какие люди там живут, какие животные обитают там.

Вот она наша «Африка»! Воспитатель показывает детям макет состоящий из сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» с животными и сделанными своими руками поделками по данной теме. Давайте ещё раз вспомним животных которые там живут. Воспитатель показывает силуэтные картинки с животными, а дети называют их.

         Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру: «Хищные и травоядные». У меня две картинки с изображением «Африки», в этой стороне будут хищники, а в этой травоядные. И так начинаем! (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети отвечают к какой группе животных оно принадлежит. Можно вначале загадать загадку о животном, а затем показать картинку. Картинки воспитатель с помощью детей размещает в условленных местах.) Вот мы и разделили животных Африки на две группы. Хищные животные пусть отдыхают и гуляют по Африке, а мы ещё раз посмотрим на травоядных животных, какие они необычные, все такие разные. Каждое животное имеет свои особенности:

  • Слон – самое большое животное на наше планете, у него длинный нос который называется хобот, слоны живут семьями, они заботятся друг о друге и очень оберегают и любят своих детей.
  • Жираф – он высокий, у него самая длинная шея в мире и он может доставать себе еду в тех местах, где другие животные не могут.
  • Зебры – похожие на нашу лошадку, эти животные очень красивые у них чёрно - белые полоски на спинке. Они умеют быстро бегать и живут большим стадом, у них есть вожак, так им удобнее защищаться от хищников.
  • Черепаха – она меньше других животных, она медленно передвигается по пескам саванны, ищет себе растительный корм, а если ей угрожает опасность то она прячется в панцирь, в свой домик на спине.

Все животные очень интересные и замечательные, сегодня мы будем учиться рисовать одного из них, а чтобы узнать кого отгадайте загадку:

Ростом он с большую башню,

Но ничуточку не страшный.

Добродушен и силён

Африканский чудо – (Слон.) В. Стручков

Длинный хобот вместо носа,

В жаркий день в нём воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский… (Слон.) И. Шемякина

    Вы все правильно отгадали мои загадки и уже догадались, что сегодня мы будем рисовать – Африканского слона!

    Слон очень большой, поэтому бумага для рисования будет тоже большого формата. Рисовать слона мы будем пастельными карандашами. Пастель очень хрупкая, если на неё нажимать то она сломается пополам поэтому рисовать нужно аккуратно. Ещё пастель мажет руки и если руки будут грязными то мы можем их вытереть влажными салфетками. Слон серого цвета, поэтому я беру серую пастель и начинаю рисовать, но прежде чем нарисовать слона нужно подумать, что мой слон будет делать? Он идёт вправо или влево, к воде или гуляет по джунглям, он идёт один или со своею семьёй. Может быть он ищет себе друзей, а может быть ему встретился кто-то на пути? Ведь в Африке так много всего интересного!

     Сначала я нарисую туловище слона оно овальной формы, затем рядом с туловищем я нарисую голову. Ребята, у слона шея очень короткая её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем будто слон повернул к нам голову. Теперь нарисую ноги они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире чем вверху. Сзади у слона хвост – вот такой. На голове у слона широкие и большие уши (рисую). Теперь я нарисую ему хобот, с помощью его слон пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться водичкой поливая себя как из душа. Осталось нарисовать глаза, рот, бивни, но бивни бывают только у папы слона, а у мамы слонихи и у слонят не бывают. С помощью бивней слон защищает свою семью от хищников. Вот и получился слон, а здесь рядом я нарисую маленького слонёнка (рисую), теперь у меня папа слон со слонёнком. Слонёнок подошёл к воде набрал в хобот водички, поднял его вверх и брызгается водой, он ещё малыш и любит поиграть. Слонов я закрашу этим же пастельным карандашом серого цвета, только я положу пастель на бок и затушую им спину и остальные детали, чтобы весь слон был серым и слонёнка тоже.

         Ребята, вы наверное немного устали тогда давайте поиграем и превратимся в слоников (игра импровизация). Я буду мама слониха, а вы слонята детки! Я иду впереди, а вы сзади и повторяете за мной: - Какие слоны, большие? Вот такие (тянем руки вверх, в стороны); становимся в круг, какие у слона уши? Вот такие (поднимаем руки к голове, ладошки по бокам, шевелим руками). Какой у слона хобот? Вот такой (показываем двумя руками от носа вниз соединив руки в трубочку). А чем сегодня будут угощать наших слонят? В группе появляется блюдо с бананами! Предлагаю детям помыть руки и поесть бананы (второй завтрак).

              После небольшого перерыва предлагаю детям кто хочет может поиграть с макетом «Африка», а кто хочет может начинать рисовать свой рисунок проявляя своё творчество, воображение и фантазию.

             Когда все работы будут завершены мы вместе с детьми рассматриваем, анализируем их и организуем выставку детского творчества в фойе детского сада.

Составила проект воспитатель I категории

Михайлова Любовь Николаевна

ГБДОУ №32 г.Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Рисование слона ладошкой"

Конспект помогает расширить знания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжаем знакомить детей с техникой печатания ладошкой....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе: Тема: «Рисование слона ладошкой»

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать всю ладошку в краску и делать отпечаток. Учить дополнять изображение деталями при помощи кисточки.Развивать воображение, учит...