Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
    план-конспект занятия на тему

    Предназначен для воспитателей ДОО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД по теме:

    «Пушкинский осенний лес»

    Воспитатель: Краева М.В.

               Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.

    Учить детей понимать красоту стихов А.С.Пушкина; обратить внимание на обороты речи, которые использует поэт в своих произведениях.

    Учить детей передавать образ осени, созвучной поэзии А.С.Пушкина; создавать осеннюю композицию, используя различную технику исполнения.

    Развивать интерес к методу обрывания, учить сочетать обрывание и рисованием, и вырезыванием для создания выразительного образа осени.

    Развивать чувство композиции.

    Коррекционная работа:

    Приобщать детей к богатствам русского языка, тренировать их в подборе определений, описывающих то или иное явление; в употреблении синонимов.

    Развивать цветоощущение, учить правильно подбирать цвета теплого тона.

    Развивать творческое воображение и фантазию детей. Развивать мелкую моторику руки.

    Учить гармонично размещать детали на листе бумаги.

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций;
    • чтение стихотворений русских поэтов;
    • беседы;
    • дидактические игры;
    • работа с родителями (прогулки в осенний парк, лес; изготовление поделок из природного материала).  

    Оборудование:

                    1. Портрет А.С.Пушкина художника Кипренского.

    2. Репродукция картин Левитана «Золотая осень», Осенева «Осень», Грабаря «Рябина».

    3. Музыка Чайковского «Осенняя песня».

    4. Два ватмана (тонированного) в раме.

    5. Листы разного формата тонированной в тон ватмана бумаги.

    6. Цветная бумага теплых тонов. (Порвана на полоски)

    7. Мелки восковые, сангина, уголь, пастель, простой карандаш.

    8. Клей, кисти, подносы, салфетки.

    Содержание работы:

    1. Дети, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Вы сейчас послушаете музыку и скажете мне, какая она, какое время года она вам напоминает. (Музыка Чайковского «Осенняя песня»).

    2. Как вы думаете, какая это музыка? (Печальная, грустная, медленная).

    А вы знаете, кто написал эту музыку? (Чайковский)

    А как она называется? («Осенняя песня)

    Да, так композитор П.И.Чайковский в музыке рассказал нам об осени.

    А вот великий русский поэт А.С.Пушкин много стихов написал об осени. Вот перед вами портрет. Вы знаете, кто это? (Пушкин)

    Это портрет А.С.Пушкина, его нарисовал художник Кипренский. Посмотрите, какой Пушкин на портрете? (Задумчивый, спокойный)

    Пушкин в своей замечательной поэзии учит нас видеть, чувствовать, познавать окружающий мир, любить и ценить его красоту. Пушкин любил осень, она его вдохновляла и восхищала.

    Ребята, а кто знает стихи Пушкина об осени? (Дети читают стихи: «Унылая пора…», «Уж небо осенью дышало…»). О чем эти стихи? А какими словами Пушкин рассказывает об осени («Унылая пора», «в багрец и золото», «свежее дыхание», «редкий солнца луч», «реже солнышко блистало»).

    А.С.Пушкин нарисовал картины осени словами. А вот посмотрите, как художники изображают осень на своих картинах. Посмотрите на эти прекрасные осенние картины. Здесь художник изобразил осеннюю природу. Картины, на которых изображена природа, называются – «пейзажи». (Несколько детей повторяют слово «пейзаж»)

    Посмотрите, какие краски помогают художникам передать осеннюю природу. (Красная, желтая, оранжевая, коричневая). Эти краски называются теплыми. Посмотрите, как расположены деревья на картине (показать передний и задний планы).

    А сейчас мы сами будем художниками. Мы будем создавать картину осеннего Пушкинского леса. Каждый из вас создает маленький осенний уголок, а из ваших маленьких уголков мы соберем большую картину. А что может быть изображено в нашем осеннем лесу? (Деревья, кусты, листья, грибы, ежи, белочки).

    А кто что хочет сказать? (Беседа с детьми о выборе темы).

    Посмотрите, из чего мы будем создавать нашу картину. (На столе у детей цветная бумага, сангина, восковые мелки, клей, кисточки).

    Мы можем нарисовать мелками дерево? (Да). А листья сделать из бумаги способом обрывания? (Да).

    Посмотрите, здесь лежат листы разного размера. Если ты будешь делать большое дерево – какой лист возьмешь, большой или маленький? (Большой). А куст? (Маленький). А какая нужна бумага для ствола березы? (Белая). Дуба? (Коричневая). А еще какие деревья растут в лесу?

    Физкультминутка.

    3. А теперь, ребята, мы начнем работать. Каждый из вас подойдет и возьмет ту бумагу, которая ему нужна.

    Дети начинают работать.

    Помогаю детям индивидуально, подсказываю, напоминаю, поощряю.

    По мере окончания работы дети подходят к столу, на котором лежит большая рама с подготовленным затонированным ватманом и размещают свои листы.

    Звучит музыка Чайковского «Осенняя песня».

    4. После того, как дети закончили работу, обращаю внимание на то, какая красивая у нас получилась картина, настоящая Пушкинская осень.

    Предлагаю детям назвать картину («Осень», «Прощальная краса»).

    Ребенок читает отрывок Пушкина «Унылая пора».

    Предлагаю детям покружиться с листочками под музыку Чайковского.

    После танца спрашиваю детей:

    Вы все видели, тут что-то рыженькое промелькнуло? Да это, наверное, белочка из леса прибегала к нам. О, да она тут нам корзиночку оставила.

    «Тут орешки непростые,

    Все скорлупки золотые,

    Ядра – чистый шоколад,

    Чтоб порадовать ребят».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )

    Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

    Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности. Обучающие задачи:1.      Уточнить знания детей о родной стране, столице.2.      У...

    ПРОЕКТ по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

    Тема: "В каждой книжке свой секрет,         И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц (с 11.03.2013 г. по 12.04.2013 г.), краткосрочный.Участники про...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

    Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

    Конспект НОД "Будем в армии служить" в старшей группе. Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.

    Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будем в армии служить. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЭМП), чтение худлжественной литературы....