Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Михайлова Любовь Николаевна

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Творческие способности — одна из загадок человеческой натуры, а развитие в детях устойчивой способности к творчеству — одна из самых сложных педагогических задач. Как сделать так, чтобы после яркого периода увлечения творчеством в раннем детском возрасте ребенок не перестал придумывать истории, экспериментировать с рифмой, испытывать желание создавать свои миры на бумаге?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pd_raznocvetnaya_strana.docx124.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема: «Разноцветная страна».

Тип: познавательный, творческий.

Продолжительность: два месяца.

Возраст: подготовительная группы.

Цель:

  1. Познакомить детей с многообразием цветовых оттенков;
  2. Познакомить с разными видами пуговиц и ткани;
  3. Продолжать знакомить с семью цветами радуги;
  4. Знакомство детей с тёплыми и холодными цветами радуги.

Задачи:

  1. Развивать умение у детей видеть красоту окружающего мира; созданного изображения; ритмичного расположения линий и пятен; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при закрашивании рисунка с различным нажимом.
  2. Формировать умение замечать изменение цвета в природе с помощью наблюдений.
  3. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
  4. Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
  5. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи в тёплых и холодных тона: И.Левитан «Золотая осень», А.Пластов «Летом» (тёплые тона); И.Левитан «Март».

Сроки реализации: ноябрь – декабрь.

Эстетическая развивающая среда:

  1. Оформление уголка детского творчества
  2. Оформление группы

Актуальность:

Страна, в которой учили бы рисовать так же,

как учат читать и писать,

превзошла бы вскоре все остальные страны

во всех искусствах, науках и мастерствах.

«Рисование – это всемирный язык, писал Либерти Тэдд, - оно учит нас понимать язык, которым  говорит нам каждый листок, былинка, раковина и кристалл о своей красоте, грации и целесообразности. Рисование воспитывает дух… Наука есть знание, а искусство – деятельность»… Впоследствии ценные вклады рисования помогают выработке «умения видеть умственными глазами нашими предмет в центре всех его отношений».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Творческие способности — одна из загадок человеческой натуры, а развитие в детях устойчивой способности к творчеству — одна из самых сложных педагогических задач. Как сделать так, чтобы после яркого периода увлечения творчеством в раннем детском возрасте ребенок не перестал придумывать истории, экспериментировать с рифмой, испытывать желание создавать свои миры на бумаге?

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию, требует согласованного участия многих психических функций.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Формы и методы работы с детьми:

  1. ОО «Познание»

ФЭМП

  1. Наглядное пособие «Дни недели» или «Весёлый поезд».

Ознакомление с природой

  1. Наблюдение за изменениями в природе: за облаками, деревьями, растениями, посадками: «Наш огород», цветники на площадке детского сада.

Предметное и социальное окружение

  1. Путешествия в прошлое красок, рисунка.
  2. Детское экспериментирование: игры с цветом «Превращение красок в другой цвет», «Готовим вкусный цвет», «Разноцветные льдинки».
  1. ОО «Здоровье»

Прогулка

Творческие задания: «Назови цвета которые нас окружают», «Встали по цветам радуги из нашей одежды», «Нарисуй радугу, домики для красок на асфальте мелом».

  1. ОО «Художественное творчество»

Рисование:

  1. «Букет цветов. Натюрморт в тёплой или холодной гамме» (декоративное рисование).
  2. «Холодное царство», «Тёплое царство».
  3. «Королевство графики», белое на чёрном, чёрное на белом. Автор Т.А.Копцева.
  4. «Краски палитры» (творческие задания по цветоведению). Автор Н.В.Дубровская.
  5. «Разноцветная страна» Т.С.Комарова.

Аппликация:

  1. «Радужный хоровод» Т.С.Комарова.
  2. «Цветик семицветик».
  1. ОО «Художественная литература»
  1. В.П.Катаев «Цветик-семицветик»
  2. В.Г.Сутеев «Петух и краски», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш».
  3. П.Корчмарош «Сказка про краски».
  4. Н.В.Дубровская «Цветоведение».
  1. ОО «Коммуникация»

Речевая деятельность:

  1. Чтение рассказов, стихов о цветах, обсуждение с детьми прочитанного.
  2. Составление описательных рассказов о цвете.
  3. Расскажи о своём рисунке, почему ты выбрал именно эту краску?

Формы и методы работы с родителями

  1. Консультации для родителей: «Цвет и его значение в нашей жизни», «Ребёнок и цвет».
  2. Беседа по данным темам.

Презентация проекта

  1. Выставка детского творчества по темам в течение проекта.
  2. Презентация всех работ в завершении проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Разноцветная страна"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Разноцветная страна"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...

Тема «Разноцветная страна»

Пришел в гости клоун с шриками без ленточек. Он попросил  привязать ленточки по цвету. Ребята довольны своей работой. ...

Проектная деятельность "Осень разноцветная"

Лес точно терем расписной,Лиловый, золотой, богрянный... Как много поэтов и писателей восхваляли осень с ее убором и красками, как часто мы восхищаемся ее красотой....

Конспект ОД для подготовительной группы Тема: «Разноцветная страна»

Конспект ОД для подготовительной группы Тема: «Разноцветная страна» ...

НОД по проектной деятельности . Тема: "Странно,что в мире огромном,нет места животным бездомным"

Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.Задачи:Образовательные (познавательное развитие):• Обобщить представление о домаш...