Конспект НОД на тему: "Разноцветная страна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гуренко Светлана Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Разноцветная страна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Разноцветная страна».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Закрепить прием рисования способом  монотипия.

Развивающие: Совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка.

Мастер Карандаш - кукла перчаточная.

Карточки с изображением предметов круглой формы.

Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти,  салфетки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход НОД:

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)

У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.

Воспитатель:

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые  разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии... Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть  у меня друзья!

Палочкой этой  могу построить я –

Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно -  Карандаш.

Под музыку появляется Мастер - Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране.

В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.

(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.

(Дети называют цвета радуги).

Дети исполняют песню «Мы живём на радуге» сл. Т.Москвиной, муз. М. Мелёхиной.

А может быть, дети знают стихи о красках?

Дети рассказываю стихи А. Венгер:

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

 

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

 

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят»

 

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

 

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как  тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

«В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий- синий василек»

 

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»
Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать.  Помогите, подскажите, что я должен приготовить?

(краски, кисти, тряпочку, воду.)

А как называются ваши краски? (гуашь)

А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)

А что они не любят? (оставаться в воде и краске)

А как называют человека, который рисует?

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы, людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

Как зовут его...»  (художник)

А теперь будем рисовать, а мамы и папы нам будут помогать.

Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:

«Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг

Веселый друг,  художник – круг»

Карандаш: Давайте посмотрим вокруг, какие предметы круглой формы мы видим?

(часы, стол, мяч, обруч…)

Сегодня  мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их  загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.

«Круга  этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, это что?» (солнце)

 

«Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

Молодежь и старички,

Эти два круга - очки...»

 

«Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой "я" знакомое.

А тарелка не простая -

Есть каемка золотая»  (яблоко)

 

«Сверху шар зеленый, красный он внутри,

Весит целых два кило, а может даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется ...»  (арбуз)

 

«Несут на длинных нитках,

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные ...»  (шары)

Карандаш:  Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.

Физкульминутка:    

«Сказка про краски» 

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель:

«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,

Весну и лето вместе встречайте»

Звучит негромкая музыка и  плачь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?

(достает коробку, на ней загадка)

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел...» (бабочки)

- А тут бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)

Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем  пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Открываем - бабочка готова.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.

Карандаш благодарит детей за помощь. Восхищается красотой. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...

Конспект НОД Тема «Разноцветные капли дождя».

Формировать познавательный интерес. формировать умение выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в даном случае - капли дождя)...

Конспект ОД для подготовительной группы Тема: «Разноцветная страна»

Конспект ОД для подготовительной группы Тема: «Разноцветная страна» ...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Разноцветная страна»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группена тему: «Разноцветная страна»Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представ...

Конспект НОД по ИЗО Тема: «Разноцветная страна».(Подготовидельная группа.)

Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве....