Мы заботимся о птичках зимой!
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Любовь Николаевна

Проект на тему: «Мы заботимся о птичках зимой!»

 

Тип: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Возраст: младшая и средняя группа.

Цель:

  • Познакомить детей с некоторыми видами птиц, зимующих в наших краях.
  • Учить знать 3-4 вида птиц, различать их, узнавать на картинках литературных произведений, в иллюстрациях знаменитых художников- Ю.Васнецова, А.К.Саврасов «Зима», «Зимний пейзаж».
  • Воспитывать любовь к окружающей природе, учить заботиться о птицах, помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

  • Формировать у детей желание и потребность слушать произведения художественной литературы, рассматривать книжные иллюстрации.
  • Развивать познавательную активность детей, расширять и уточнять знания о временах года, о птицах, о явлениях живой и не живой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки реализации: январь.

Актуальность темы:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо!

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

 

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

 

Формы и методы работы с детьми.

 

1.ОО «Познавательное развитие».

ФЦКМ «Зима красавица»; «Прилетели снегири!»; «Что любят синички»; «Воробьиная стайка».

Знакомство с наглядным материалом- «Птичья кормушка».

ФЭМП «Сколько прилетело снегирей?»; «Посади синичку на ёлочку»; «Из каких геометрических фигур выложена птичка?»

2.ОО «Речевое развитие».

Рассматривание картины «Прилетели снегири».

Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам о птицах.

Разучивание стихотворений наизусть: «Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!» отрывок А.Прокопьева;

 

3.ОО «Художественная литература».

А.Барто «Снегири».

А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Стихи для чтения детям: «Что за птицы? Угадайка!» Т.Гетте; «На веточке рябины» О.Дроздова; «Ой какие снегири цвета утренней зари…» М.Борина и мн. Др.

 

4.ОО «Художественно- эстетическое развитие».

Знакомство детей с рисунками художника Ю.Васнецова к русским народным потешкам о зиме.

Выставка иллюстраций худ. Ю.Васнецова в зоне творческого развития.

Знакомство детей с зимним пейзажем, рассматривание репродукций картин художника А.К.Саврасова «Зима»; «Зимний пейзаж».

 

Рисование:

  • «Зимний лес»
  • «Птички в зимнем лесу»
  • «Дорисуй птичке необходимые детали»
  • «Нарисуй птичку которая тебе понравилась»

 

Лепка:

  • «Снегири и синички»
  • «Угостим птичек зёрнышками»

 

Аппликация:

  • «Птички у кормушки»
  • «Птичье пение» (коллективная работа).

 

5.Эстетически развивающая среда.

Оформление уголка по развитию речи наглядным материалом.

Книжный уголок (подборка книг о птицах).

ИЗО уголок (выставка рисунков худ. Ю.Васнецова).

Сюжетные иллюстрации о птицах.

Выставка творчества детей в приёмной группы.

Пространственный дизайн в приёмной группы «Снегири и синички у кормушек».

 

6.Сотрудничество с родителями.

Приглашение родителей принять участие в проекте группы.

Предложить разные варианты участия в проекте:

Сделать своими руками кормушку для птиц;

Принести угощение для птиц (зерно, семечки и т. п.)

Принести картинки о птицах зимой (старые календари …)

Открытки с изображением синичек и снегирей зимой; зимние пейзажи.

Сделать поделки своими руками «По замыслу» совместно с ребёнком дома.

 

 

 

 

 

Презентация проекта.

 

  1. Выставка детского творчества.
  2. Выставка кормушек; творческих работ родителей и детей.
  3. Организованная тематическая прогулка на тему: «Мы любим птиц!»; «Подарим птичкам наши кормушки».
  4. Фотосессия на площадке д/с с родителями и детьми.
  5. Стенгазета: «Люби и береги природу!»

 

Ожидаемый результат.

 

Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.

Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Знакомство с искусством знаменитых художников, с пейзажной живописью, развитие творческих способностей у детей.

Заинтересованность детей и родителей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.

 

Используемая литература.

 

  • Энциклопедия для детей дошкольного возраста: «Птицы».
  • Фольклор народов мира.
  • Русская народная поэзия.
  • А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей» с 3-7 лет. Программа «Истоки».
  • Журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» №5 2001 год статья «Развитие детей в игровой деятельности» игровое экспериментирование.
  • И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы заботимся о птичках зимой2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: « Мы заботимся о птичках зимой !» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Выполнила: воспитатель группы «Березка» Михайлова Любовь Николаевна Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Релаксация (для детей младшей группы) Наши птички устали, Они прыгали, скакали, Наши крылышки устали, Ими долго мы махали. Глазки закрываются, Реснички опускаются, Глазки засыпают, Птички отдыхают. Глазки открываются, Все дружно просыпаются!

Слайд 3

Загадки о зимующих птицах Я шустрая певичка Зовут меня… (синичка) Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(снегири) Всех я за день навещу, Все, что знаю, растрепу! (сорока)

Слайд 4

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Слайд 5

Дидактическая игра: «Птицы зимой»

Слайд 6

Рисование на тему: «Зимний пейзаж с птичками».

Слайд 7

Работа с родителями

Слайд 8

Кормушки сделанные руками наших родителей!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа

Мероприятие по развитию речи:«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»средняя группа...

«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»

Мероприятие по развитию речи:  «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»  средняя группа...

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...

Акция «Забота о птицах зимой»

Зима – это время, когда мы должны заботиться о братьях наших меньших (животных и птицах). Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы пр...

"Трудно птичкам зимовать - будем птичкам помогать!"

Экологическая акция с детьми средней группы...

Проект "Трудно птичкам зимовать - надо птичкам помогать"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...