Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенова Светлана Васильевна

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pol_okruzhayushchemu_miru.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Птички зимой»

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым  существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование: игрушка птичка, картинки  с изображением птиц, кормушка, зернышки.

 Основная часть. Беседа о птичках.

В. – Ребятки смотрите, к нам в гости прилетела птичка. Давайте мы с вами с ней познакомимся и рассмотрим ее.

Рассматривание птички ( у птички есть: клюв, глазки,хвостик, головка, лапки, перышки, крылышки).

Птички бывают разные:

  1. большие и маленькие ( ворона и воробей)
  2. каждая птичка кричит по разному ворона – кар-кар, воробей чик-чирик
  3. птички бывают разной раскраски  снегирь с красной грудкой, синичка с желтой грудкой, ворона черная, воробей серенький

Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков, не ведать под снегом зернышек. Поэтому люди помогают птичкам, сооружают специально для птичек домики (кормушки) . Рассматривание разных кормушек.

 Кормушки ребятки вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. ( В.- берет зернышки и насыпает в кормушку).

Музыкально-ритмические движения под муз. Г.Фрида «Птички»

Воспитатель включает музыку и предлагает детям представить, что они птички. Дети повторяют за воспитателем движения (имитация) птиц.  

Наблюдение на прогулке.

Ребятки давайте с вами вспомним: «Что это?» показ кормушки

Для чего нужна кормушка?

Что насыпают в кормушку?

Кто будет кушать в кормушке?

Где должна висеть  кормушка?

Давайте вместе с вами повесим кормушку на дерево, насыпим в нее зернышки и посмотрим с вами прилетят ли птички.

Наблюдение за птичками.

-Какие птички к нам прилетели в гости? (большие и маленькие, с красной грудкой и с желтой и т.д.)

- Что птички делают? (клюют зернышки в кормушке)

-Как птички разговаривают с нами? (чик-чирик, кар-кар и т.д.)

- Сколько прилетело птиц к кормушке? (много)

- А кормушек сколько? (одна)

- Давайте ребятки все вместе поможем птичкам и сделаем с вами кормушки.

Физкультминутка:

Ой летели птички,

Птички-невелички.

Все летели, все летели,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клюю,клюю,клюю,клюю,

Клюю,клюю,клюю,клюю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Домашняя работа Совместная деятельность с родителями.

Ребятки вместе с родителями делают дома кормушки для птиц.

Закрепление

На следующий день повторение темы (закрепление), рассматривание принесенных кормушек.

На прогулке воспитатель вместе с детьми вывешивает кормушки и насыпает туда зернышки.