Проект "Трудно птичкам зимовать - надо птичкам помогать"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Курягина Оксана Юрьевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели, дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trudno_ptichkam_zimovat.docx261.07 КБ
Файл konspekt_ptitsy.docx31.45 КБ
PDF icon foto_otchet_k_aktsii.pdf2.27 МБ
Файл chitaem_o_zimuyushchih_ptitsah.docx19.63 КБ
Файл pamyatka.docx138.39 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  

проекта «Трудно птичкам зимовать, надо птичкам  помогать»

(для детей с 6 - 7 лет)

   

Тема                              

«Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать».

Актуальность темы

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели, дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель проекта

Создать условия для формирования у дошкольников общих представлений о зимующих птицах нашего края и организовать подкормку в зимний период.

Задачи

  • Обучающие: формировать у детей представление о том, кто такие зимующие птицы, об их внешнем виде, повадках, пользе в природе;
  • Развивающие: способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих способностей, речи детей, мелкой и крупной моторики;

Воспитывающие:

  • воспитывать заботливое отношение к птицам, вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях. 

Участники проекта

Воспитанники подготовительной  группы, педагоги, родители.

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Продолжительность проекта

Краткосрочный, 2 недели.

С 01.02 по 12.02.2021 год

Планируемое время на реализацию проекта (по этапам)

I этап - подготовительный (накопление знаний),  

II этап - основной (совместная деятельность участников проекта),  

III этап - заключительный (результат). 

Ожидаемые результаты

Предполагается, что по результатам реализации проекта:

• создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, пополнится развивающая среда;

  • у детей сформируется система знаний о зимующих птицах;
  • дети научатся устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания;

• заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

•развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• активное участие родителей в реализации проекта.

Продуктом проектной деятельности станет:

1. Развивающий альбом «Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать».

2. Кормушки для подкормки птиц, развешанные на территории прогулочного участка детского сада.

3. Фотоотчет по детско-родительской акции «Покормите птиц зимой!»

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта)

I этап.

 Подготовительный (организационный)

1. Проведение беседы с целью выяснения знаний о зимующих птицах.

2. Подбор художественной литературы для чтения детям;

3. Подбор дидактического и наглядного материала (дидактические альбомы по теме для рассматривания, иллюстрации, дидактические картины, мультфильмы, мультимедийные презентации, аудиозаписи голосов птиц);

4. Составление картотек стихов, пальчиковой гимнастики, загадок;

5. Подборка дидактических и подвижных игр;

6. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

7. Подбор информационного материала для родительского уголка.

8. Организация развивающей среды в групп.

II этап.

Выполнение проекта.

Формы и методы реализации проекта.

Образовательная область

1.Рассказ воспитателя о зимующих птицах:

- Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах».

Цель: рассмотреть иллюстрации, вспомнить внешний вид и названия птиц.

- Беседа: «Чем питаются птицы зимой».

Цель: поразмышлять, чем могут питаться птицы зимой, и почему некоторые птицы улетают на юг.

2. Экскурсии :  

- Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

- Просмотр компьютерной презентации «Зимующие птицы».  

Цель:  дать дополнительные знания о зимующих птицах.

- Рассматривание картинок на тему «Добрые дела».

Цель: формировать  ценностные представления о том, как человек может помочь птицам перезимовать зиму.

3.Сюжетно - ролевая игра «Зимуют птички».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть зимующих птиц, их повадки, голос. Воспитывать заботливое отношение.

4.Дидактические игры:

  • Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффикса.

  • Дидактическая игра «Птицы прилетели».

Цель: закрепить и уточнить знания детьми названий зимующих птиц и перелётных.

  • Дидактическая игра «Кто, где живет».

Цель: закрепить слова-названия домиков птиц

(гнездо, дупло и т. п.)

5.  Подвижные игры:

  • Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

  • Подвижная игра «Снегири».

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

  • Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосам животных-персонажей.

6. Художественное творчество для выставок:

  • Рисование «Птички на кормушки»;
  • Рисование «Снегири на ветке  рябины»;
  • Аппликация «Птички синички»;
  • Пластилинография « Снегири –синицы».
  • Конструирование из строительного материала «Кормушка для птичек»

7. Просмотр мультфильмов  «Зимняя сказка», «Синичкин календарь», «Где зимуют птицы», «Фиксики-Кормушка».

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Зимующие птицы».

9. Литературная гостиная «Чтение стихов о зимующих птицах».

Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО):

Образовательная область

«Познавательное развитие»

1. Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах».

Цель: рассмотреть иллюстрации, вспомнить внешний вид и названия птиц.

Беседа: «Чем питаются птицы зимой».

Цель: поразмышлять, чем могут питаться птицы зимой, и почему некоторые птицы улетают на юг.

2. Рассматривание картинок на тему «Добрые дела»- формировать  ценностные представления о том, как человек может помочь птицам перезимовать.

3. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

4. Просмотр компьютерной презентации «Зимующие птицы»  

Цель:  дать дополнительные знания о зимующих птицах.

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Рассматривание иллюстраций «Снегирь и синица».  

Цель: составить описательный рассказ об одной из зимующих птиц.

2. Чтение и обсуждение художественных произведений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Скребицкий «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижев «Птицы зимой»; Н. Павлова «Зимние гости».  

3. Отгадывание загадок,  о зимующих птицах.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффикса.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Выставка рисунков: «Птички на кормушке», «Снегири на ветке рябины».

2. Пластилинография «Снегирь и синичка».

3. Аппликация «Птички -синички».

4. Конструирование из строительного материала «Кормушка для птичек»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Изготовление кормушек  совместно с родителями.

Размещение кормушек на участке детского сада.

Кормление птиц.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Физкультминутка:  «Шустрая синица», «Мы покормим птичек»

Пальчиковая игра: «Десять птичек – стайка».

Подвижные игры: «Зимующие и перелётные птицы», «Снегири».

Игровая деятельность          

1. Сюжетно - ролевая игра «Зимующие птички».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть зимующих птиц, их повадки, голос. Воспитывать заботливое отношение.

2. Дидактические игры:  

  • Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффикса.

  • Дидактическая игра «Птицы прилетели».

Цель: закрепить и уточнить знания детьми названий зимующих птиц и перелётных.

  • Дидактическая игра «Кто, где живет».

Цель: закрепить слова-названия домиков птиц

(гнездо, дупло и т. п.).

3.  Подвижные игры:

  • Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

  • Подвижная игра «Снегири».

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

  • Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосам животных-персонажей.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей  «Кормушка для птиц: спасение пернатых в холода»

2.  Рекомендации родителям по прочтению совместно с детьми художественной литературы по теме проекта;

3. Оформление папок-передвижек «Зимующие птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», буклета для родителей «Покормите птиц зимой»;

4. Акция «Покормите птиц зимой!» (сделать вместе с детьми кормушку, повесить её в своём дворе или в парке, насыпать корм, сделать фотографию или фотоколлаж и принести в детский сад);

5. Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о наших пернатых соседях, учить любить птиц.

Предметно-пространственно-развивающая среда

1. Пополнение Центра сюжетно-ролевых игр атрибутами для игр по заданной тематике.

2. Папка сюжетных картинок  по теме «Добрые дела, покормите птиц».

3. Книги по теме «Зимующие птицы».

4. Тематический альбом «Зимующие птицы».

5. Интерактивная презентация «Зимующие птицы».

6. Раскраски по теме.

7. Картотека загадок по теме.

8. Картотека стихов о зимующих птицах.

III этап. Презентация проекта (формы проведения презентации)

1. Выставка детских творческих работ «Мы столовую открыли – ее птички посетили».

2. Презентация развивающего альбома «Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать».

3.  Фотоотчет по детско-родительской акции «Покормите птиц зимой!»

Описание продукта полученного в результате проекта

 Развивающий альбом «Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать »:

  Развивающий альбом   помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

      Данное методическое пособие  предназначено для детей дошкольного возраста.

  Альбом соответствует возрастным особенностям дошкольников, доступно их пониманию. Охватывает объем материала по экологическому воспитанию, познакомит детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Поможет в интересной, занимательной для детей игровой деятельности сформировать у дошкольников  знания о зимующих птицах Владимирской области.

1. Дидактическая игра «Найди тень»;

2. Дидактический альбом «Что можно, а что нельзя давать птицам»:

3. Картотека «Зимующие птицы наших лесов»

4. Творческая мастерская : раскраски о зимующих птицах.

5. Загадки о зимующих птицах + теневое лото.

6. Картотека стихов о зимующих птицах.

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

8. Дидактическая игра «Кто прилетит на кормушку».

9. Дидактическая игра «Собери картинку».

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта (источники)

Используемая литература:

Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»М.: Гном и Д, 2007г

Горьканова А.Н. «Перелетные и зимующие птицы России» М.: Школьная пресса, 2008г

Иванкова В.Н. «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.»  - М.; ООО «Аквариум-Принт, К.: «Дом печати-ВЯТКА», 2006г

Зимние стихи. «Сборник стихотворений о зиме русских поэтов». -  «Мозаика-Синтез.»2009г

В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Птицы. Энциклопедия  природы России./ Под ред. В. Флинта – М., 1996 г.

  1. Используемые сайты интернета:
    www.Viki.rdf.ru 
    http://pochemu4ka.ru/ 
    www.SkyClipArt.ru!
    http://community.livejournal.com/presentasii/1348.html 

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

1. Мультимедийное оборудование.

2. Подборка дидактического материала, дидактических  игр.

3. Подбор  печатной продукции.

4. Подбор  видео материалов, фотоматериалов.

Вывод:

   В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников. У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

Благодаря реализации проекта  удалось:  

  • Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
  • Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
  • Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Развить у детей интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
  • Вызывать у дошкольников постоянное желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
  • Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
  •  Приобщить к совместной деятельности родителей: повысить уровень их экологической   воспитанности; проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы; привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

                                                                                                                                                                                       

ПРОЕКТ

На тему:   «Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать»

в подготовительной группе.

       

                                                Подготовила: воспитатель                                                                                                                                    

                                                           1 квалификационной категории                                                                                                                              

                                                           Курягина Оксана Юрьевна

г. Гусь-Хрустальный, 2021 год



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию.

в подготовительной группе

 Тема:  «Трудно птицам зимовать – птицам нужно помогать»

Автор: воспитатель  Курягина Оксана Юрьевна

Образовательная область:  познавательное развитие.

Методы проведения занятия: словесные, игровые,  исследовательские.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Интеграция областей: познавательное,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы : художественное слово; игровая мотивация; использование компьютерной презентации; игровые  упражнения.

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Обучающие: познакомить с зимующими птицами;

Развивающие: развивать интерес к наблюдению за птицами;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе;

Оборудование: выставка книг о зимующих птицах, ноутбук, презентация., дидактические игры, различные подкормки для птиц.

Предварительная работа: чтение художественной литературы;                                                                      

          рассматривание иллюстраций, фотографий о зимующих птицах; подвижные,      

          дидактические игры. 

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей  «Кормушка для птиц: спасение пернатых в холода».

Оформление папок-передвижек «Зимующие птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», буклета для родителей «Покормите птиц зимой»;

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Время

1. Процесс вовлечения

В: Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

В: Ребята, а вы любите ходить гулять в парк или в лес?

Ответы детей.

В: А для чего, люди гуляют в лесу , в парке?

Д: Дышат свежим воздухом, наслаждаются пением птиц, отдыхают, получают хорошие эмоции и настроение.

В: А как  вы думаете, гуляя по зимнему лесу можно кого-нибудь встретить?

Д: Птичек.

В: Правильно. Но вот пока я шла сегодня на работу , ко мне подлетела сорока затрещала:  Слайд1

«Была сегодня в лесу, ни чего не пойму, тихо  в лесу. Может беда, какая случилась? Ни чего не пойму, как так может быть!»

В: Ребята, а хотите помочь разобраться сороке, почему зимой в лесу птичек меньше чем летом?

Ответы детей.

В:  Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? Ответ детей.
Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники. И я приглашаю вас в лес на зимнюю прогулку.

1 мин.

2.Процесс целеполагания

В: Чем мы будем сейчас заниматься?

Д: Мы поможем  разобраться   и разъяснить сороке, почему зимой в лесу птичек меньше чем летом?

1 мин.

3.Процесс проектирования и планирования

В: Что нам нужно для этого сделать?

Д: Стать орнитологами, научными сотрудниками и отправиться в лес на зимнюю прогулку.

1 мин.

4.Процесс

осуществления

деятельности

В: Ну что, ребята готовы отправиться на прогулку в зимний лес и найти ответы на вопросы?

Ответы детей.

В: Ну тогда повторяйте за мной: «Раз, два, три

повернись, и в лесу ты окажись!» Слайд 2

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
В: Вот мы с вами и в лесу. Смотрите как красиво.

В: Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите. ( Птицы) Слайд 3

В: Ребята, а что вы можете рассказать про птиц?

Д: У птицы тело покрыто перьями, у них два крыла, они умеют летать, у них есть хвост, две лапы, хвост.

В: Какую пользу птицы приносят людям?

Д: Спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу.

В: Почему птиц называют зимующими? 

Д: Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.

В: Почему они не улетают?

Д: Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, пищевыми отходами.

Просмотр видео о жизни зимующих птиц.

В: А сейчас я вам загадаю загадки, и отгадав их вы узнаете какие же птички все таки есть  зимнем лесу.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) Слайд4

2. Столяр есть у нас в бору,

Целый день долбит кору.

В красной шапочке своей

Виден он среди ветвей. (Дятел) Слайд 5

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица) Слайд 6

4. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей) Слайд7

5. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клест) Слайд8

6. Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти —  … (Свиристели) Слайд 9

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона) Слайд 10

В: Ну что же вы очень замечательно отгадываете загадки, а сможете и вы так же замечательно собрать картинку, на которой изображена птица?

Проводиться дидактическая игра «Собери картинку «Зимующие птицы»».

Физкультминутка  «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица, (
прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (
прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (
прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (
кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (
присели)
Почесала клювом грудку, (
встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, (
прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири (
прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (
прыжки на месте на двух ногах).

В: Читает стихотворение

Морозы жестокие в этом году!

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего  беспокойно за птиц —

За наших воробышков, галок, синиц.

Поможем ли мы беззащитным таким?

(Ждет ответа детей.)

Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко пережить холода!

Релаксационное упражнение «Согрей птичку».

В: Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

В: И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильных морозов. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. Птицы стараются быть ближе к людям, городским домам. Поэтому в лесу птичек остается не так много.

И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь?

(Ответы детей).

В: Ну вот мы с вами  узнали, что в лесу все таки есть птички. А теперь нам нужно вернуться в группу. Повторяйте за мной «Раз, два, три покружись скорее в группе окажись» Дети повторяют движения за воспитателем.

В: Вот мы и в группе. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Верю – не верю»

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка.

У воробья длинный клюв. (не верно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало( не верно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Ребята, вы много знаете о птицах.

В:А вы знаете, чем обедают зимующие птицы в своих столовых?
         Игра: «Покормим наших птиц.»

(воспитатель показывает в стаканчиках семена, дети рассказывают какие птицы эти семена едят).
-Семена подсолнечника едят все птицы.
-Ягоды рябины любимая пища снегирей.
-Хлебные крошки любят синицы и воробьи.
-Несолёное сало- превосходный корм для синиц, дятлов.
-Овёс, пшено-любимая еда воробьёв, синиц.

В: Ребята, мы с вами узнали, что же любит каждая из птиц, а сейчас давайте вспомним правила кормления птиц.

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. 

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления. 

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

 4. Корма кладите немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Проводится дидактическая игра «Какие птички прилетят на кормушку?» Слайд11

В: Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.

25 мин.

5. Рефлекия

В: Чем мы занимались сегодня? (Ответы детей)

В: О чем говорили? (Ответы детей)

В: Каких птиц ы сегодня вспомнили?(Ответы детей)

-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь.

Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

Повешу на ветку простую кормушку,

В неё положу я печенье и сушку.

Съедят угощенье весёлые птицы

И песнями будут, с нами делится.

2 мин.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Читаем с детьми о птицах.

Покормите птиц

Александр Яшин

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Мороз

Елены Благининой

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Городские птицы зимой

Домаренок Татьяна

     Каждое утро, когда Антон идет в детский сад, он слышит, как в сквере на деревьях галдят птицы. Их очень много – целая стая. Мама говорит, что это галки, а живут они на чердаках старых двухэтажных домов, которые стоят по обе стороны от сквера. Сквер старый, и деревья в нем тоже старые. Вон какие высокие, до самого неба! И чтобы увидеть этих галдящих птиц, нужно хорошенько задрать голову верх.

   Сейчас зима. Весь сквер, клумбы и даже лавочки покрыты снегом. Только дорожки, по которым ходят люди, почищены. Целые дни Антон проводит в детском саду, только в субботу и воскресенье он может погулять во дворе своего дома или в сквере. Многим не нравится зима за то, что дни серые и темные, часто идет снег, и мороз щиплется. А Антон любит зиму. И не только за новогодние праздники. Зимой можно покататься на санках, на лыжах, поиграть в снежки, слепить снеговика или снежную крепость.

  Тем утром, когда мальчик шел в детский сад, молодые галки, сидя на верхушках деревьев, обсуждали, где и как можно найти еду. И, хотя, они еще совсем юные, можно сказать, птенцы, которым нет и года, теперь им уже нужно самостоятельно добывать себе пропитание, чтобы не умереть с голоду в зимнее время.

   Хорошо, что рядом со сквером – большой микрорайон, куда птицы часто прилетают в поисках чего-нибудь из еды. Сердобольные старики подкармливают птиц. С утра деревянная кормушка для синиц и воробьев, висящая у подъезда высотного дома на дереве, до краев наполнена хлебом. Но есть хочется не только синицам. И галки сгоняют их, выхватывая кусочки хлеба из кормушки.

   Видя такую несправедливость, дедушка из соседнего подъезда придумал для маленьких пугливых птичек особенную кормушку из пустой фляги для воды. В узкое оконце, вырезанное во фляге, ни галка, ни ворона, ни сорока даже не попытается пролезть. С утра на дереве у дедушкиной кормушки выстраивается целая очередь из желтогрудых юрких птиц. Каждая, схватив зернышко или кусочек хлеба, выскакивает из кормушки, освобождая путь следующей за ней синичке.

   Вот так и движется очередь, пока все зернышки в кормушке не кончатся, и птицы не наедятся. А галкам, воронам и голубям остается только сидеть рядышком и наблюдать за ними, надеясь, что и им что-нибудь все же перепадет.

   Вечером, перед тем, как забрать Антона из сада, баба Надя положила на снег у дедушкиной кормушки кусочки хлеба. Но ни галки, ни вороны, ни голуби не нашли и не склевали его. Антон, идя с бабушкой домой, видел, как черные птицы кружат над сквером. «Это они так прогуливаются перед сном», – подумал мальчик. Бабушка рассказала ему о хлебе, который положила для птиц у кормушки на снег.

– Ведь большие птицы так же, как и маленькие, хотят есть, – сказала она. – И не всегда им удается где-нибудь раздобыть себе еду.

На следующий день, уходя утром в детский сад, Антон специально заглянул под кормушку, на землю, где бабушка вчера клала хлеб. Теперь там уже ничего не лежало. «Значит, – понял мальчик, – птицы нашли и съели бабушкин хлеб».

С того дня Антон, так же, как и его бабушка, зимой подкармливает птиц хлебом, семечками, крупой. Он заботится о них, понимая, что птицам очень трудно пережить холодную зиму.

Воробей на часах

Толстой Лев Николаевич

    В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.

Все смолкло.

Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

Сказка о зимующих и перелётных птицах

Надежда Николаева

     Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?

Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».

   Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».  

    Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».

Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.

   Эти птицы стали зимующими.

 Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.

Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.

    Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.

    С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.



Предварительный просмотр:

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4.Кормушки нужно держать в чистоте.

5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6.Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.

Правила поведения возле кормушек.

Громко не кричать,        

не сорить,

не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,

жестяные банки и коробочки.

Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

           Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников,  познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...

Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа

Мероприятие по развитию речи:«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»средняя группа...

«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»

Мероприятие по развитию речи:  «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»  средняя группа...

"Трудно птичкам зимовать - будем птичкам помогать!"

Экологическая акция с детьми средней группы...