Главные вкладки

    Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кесаева Светлана Анатольевна

    Мероприятие по развитию речи:
    «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»
    средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_ptitsy.docx22.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 107

    Мероприятие по развитию речи:

    «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»

     средняя группа

    Ст. воспитатель высшей квалиф.  категории

    Кесаева С. А.

    Владикавказ

    Задачи:

    Уточнять и расширять представление детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц.

    Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам (размер.цвет оперения, повадки)

    Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

    Совершенствовать лексико – грамматический строй речи (согласование числительного с существительным, использование в речи слов противоположного значения, развитие диалогической речи)

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувства доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за птицами, подкармливание птиц.

    Чтение произведений.

    Заучивание стихов.

    Беседы.

    Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц.

    Оборудование: музыкальное сопровождение, ноутбук, проектор, экран, обручи.

    ЭТАПЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

    1 этап -

    организационный

    - Ребята посмотрите, какое необычное зеркало я нашла.

    -Что на нем нарисовано? Правильно, это морозные узоры. Кто нарисовал эти узоры? Послушайте загадку, она поможет вам:

    - Без рук, без ног, а рисовать умеет.

    - Правильно, мороз.

    Зеркало «говорит»: - «Здравствуйте, ребята! Я зеркало не простое, а волшебное. Сегодня я приглашаю вас на чудесную прогулку в зимний парк.  Для того, чтоб попасть туда, вам нужно сказать волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, в зимний парк»

    Рассматривают  зеркало

    Ответы детей

    Отгадывают загадку

    Звучит музыка

    Дети вместе с воспитателем  повторяют слова, кружатся.

    2 этап -

    Познавательный

    - Посмотрите, как красив зимний парк. Что вам нравится в зимнем парке?
    Где лежит снег, какой он?

    - Да, в зимнем парке очень красиво, свежий воздух, который нам полезен.
    А еще парк таит в себе много интересного.

     Давайте прислушаемся к звукам зимнего парка.

    - Послушайте загадку:

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей,

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут ее…….. ( ворона)

    Расскажите,пожалуйста, о вороне:

    - Какого размера ворона?

    - Какого цвета перья?

    - Сколько лап?

    - Что есть на голове?

    - Чем покрыто тело вороны?

    - Как вы думаете, чем питается ворона?

    - Чей - то еще голосок звучит в парке

    Вот вам и загадка.

    « Эта маленькая птичка

    Носит серую рубашку.

    Подбирает быстро крошки,

    И спасается от кошки»

    По вопросам рассказать о воробье.

    -Посмотрите внимательно на птиц, одинаковые они?

    - Давайте их сравним.

    -Какие эти птицы по размеру?

    - Какого цвета у них перышки?

    - Сколько лапок у воробья? У вороны?

    - Чем питаются?

    - Как передвигаются эти птицы? (воробей скачет, прыгает; ворона ходит, прыгает) прыгает)

    ФИЗМИНУТКА:

    Птичка – невеличка

    По небу летала

    Села под окошко,

    Крошки поклевала

    Встрепенулась птичка

    Выпрямила спинку

    Песенку запела, домой полетела.

    - Послушайте  еще загадку:

    «Непоседа невеличка,

    Желтая почти вся птичка,

    Любит сало и пшеницу,

    Кто узнал ее?»

    Описать по вопросам.

    Пальчиковая гимнастика:

    «Мерзнут лапки у синичек,

    Плохо им без рукавичек.

    Да и голодно в мороз;

    Я им семечки принес.

    Посмотрите – ка  сюда,

    Это вкусная еда!

    На ладонь ко мне садятся,

    Греют лапки, не боятся».

    Еще загадка:

    «Выпал снег, а эта птица

    Снега вовсе не боится.

    Эту птицу мы зовем

    Красногрудым …… (снегирем)

    Опишите снегиря.

    - Давайте сравним синицу и снегиря:

    - Какого цвета оперенье у снегиря? А у синицы?

    - Сколько лапок?

    - Чем питается снегирь? А синица?

    -Какого размера?

    - Как называют птиц,  которые осенью не улетают, а остаются с нами зимовать.

    - Правильно, зимующие. Каких еще зимующих птиц вы знаете?

    - зимой птицам очень тяжело найти себе корм, чем мы можем им помочь.

    Пальчиковая гимнастика:

     Прилетайте птички

    Сало дам синичке

    Приготовлю крошки

    Хлебушка немножко

    Эти крошки – голубям

    Эти крошки – воробьям

    Галки и вороны

    Ешьте макароны!

    - Да, ребята, очень тяжело птицам зимой, что же делать, как им помочь? Правильно, вот люди и мастерят кормушки.

    Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь – сосед,

    Будет вам зимой обед.

    В гости в первый день недели

     К нам синицы прилетели.

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири!

    - Посмотрите, кто к нашей кормушке прилетел?

    - Сколько птичек сидит на кормушке?

    -Чем же мы их будим кормить?

    на экране игра «Что лишнее»

    -Молодцы, а сейчас поиграем. Вы превращаетесь в птичек (воспитатель касается детей и называет – воробушек, снегирь, синичка)

    - Это ваши кормушки:

    Желтый обруч – для синичек, синий для – воробьев, красный
    для – снегирей

    (птички летают, по команде, к кормушке, каждая «птичка летит к своей кормушке»)

    - Теперь отдохнем и поиграем «Скажи наоборот»

    -ворона большая, а воробей ……

    - сорока длиннохвостая, а воробей…….

    - у вороны клюв большой и толстый, а у  воробья………

    -у снегиря грудка красная, а у синицы …..

    -снегирь подлетел к дереву, а воробей …….

    - снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на ……..

    Звучит музыка,
    просмотр слайдов

    Ответы детей

    Просмотр слайдов-

    Звучит голос вороны

    Отгадывают загадку

    Просмотр слайдов

    Ответы детей

    Просмотр слайдов

    (голос воробья)

    Отгадывают загадку

    Рассказывают о воробье

    Просмотр слайдов

    Сравнивают двух птиц

    Ответы детей

    Повторяют за воспитателем движения

    присели, клюют зерна

    встали отряхнулись

    машут руками

    Отгадывают загадку

    Просмотр слайдов

    Описывают птицу

    Повторяют за воспитателем

    Играют с пальчиками

    Отгадывают загадку

    Просмотр слайдов

    Описывают по вопросам

    Просмотр слайдов. Сравнивают птиц

    Ответы детей

    Играют с пальчиками

    (зовет)

    (режут)

     (пальцы щепоткой) (кормим)

     (правую руку вперед, ладонью вверх)

     (левую руку вперед, ладонью вверх)

    (катают между ладоней)

    Ответы детей

    Просмотр слайдов (появляется кормушка)

    Зрительная гимнастика:

    Дети следят за движением на экране

    Просмотр слайдов

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети играют в игру

    Просмотр слайдов

    Ответы детей

    3 этап-итоговый

    Молодцы, ребята, справились с заданием, но нам  пора возвращаться в д/сад .

    Где наше волшебное зеркало: в зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь.

     Перенеси нас зеркало обратно  в детский сад

    -Вот мы и в детском саду.

     Я приглашаю всех в наш круг, поговорить о том, что вам понравилось в зимнем парке, кого мы встретили в парке?
    Как называют этих птиц?

    Каких зимующих ты знаешь?

    А ты? Что вы узнали нового?

    Что запомнилось больше всего?

    - на нашем участке висит кормушка, сейчас мы пойдем на прогулку
    и накормим птичек.

     Спасибо!

    Смотрят в зеркало

    звучит музыка, дети кружатся и оказываются в д/с

    Делают круг

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы

    Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.»для детей 2 младшей группы  Задачи: Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности - Формировать представления детей детей о дики...

    «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»

    Мероприятие по развитию речи:  «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»  средняя группа...

    Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

    Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

    "Трудно птичкам зимовать - будем птичкам помогать!"

    Экологическая акция с детьми средней группы...

    Проект "Трудно птичкам зимовать - надо птичкам помогать"

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...