Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
план-конспект занятия на тему

ГОРБУНОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

НЕ КОПИРУЕТСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста.

Задачи:

  1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки). 
  2. Развивать понимание речи и активизировать словарь прилагательными обозначающими цвет (желтый, зеленый, белый). Помогать детям отвечать на более сложные вопросы («Зима какая?», «Снег какой?»).
  3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ТСО песня «Всем советуем дружить», картинки зимних явлений, образец бумажного снеговики из трех частей, разрезные картинки снеговика из трех частей на каждого ребенка; ростовая игрушка зайца.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:

- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,

Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.

(Дети проходят на стульчики)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно.  Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? 

- Зима, давайте все вместе скажем зима.

- Какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима холодная».

- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима снежная».

- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима морозная».

- Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.

Физкультминутка «Вышли зайки погулять».

- Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет? 

- Рассматривать снежинки, чистить дорожки.

-  Что можно делать, когда снег мокрый?

-  Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика. 

(Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).

- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.

 - Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).

- Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).

- Какого цвета шарф? (Повторили вместе).

- Красивый снеговик? Больше не шали.

- Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.

 Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.

 – Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости?  Если хотите, зайчик останется с вами играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...

Конспект занятия по художественной литературе (с элементами театрализованной деятельности) для воспитанников второй группы раннего возраста Тема: «Репка»

Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора, миру театра.Программные задачи:Образовательные: формировать умение соотносить сюжетные илл...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.

Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.Задачи: Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных призн...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи  на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...