Главные вкладки

    Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
    план-конспект занятия на тему

    ГОРБУНОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

    НЕ КОПИРУЕТСЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста.

    Задачи:

    1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки). 
    2. Развивать понимание речи и активизировать словарь прилагательными обозначающими цвет (желтый, зеленый, белый). Помогать детям отвечать на более сложные вопросы («Зима какая?», «Снег какой?»).
    3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: ТСО песня «Всем советуем дружить», картинки зимних явлений, образец бумажного снеговики из трех частей, разрезные картинки снеговика из трех частей на каждого ребенка; ростовая игрушка зайца.

    Ход занятия.

    Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:

    - Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,

    Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.

    По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

    По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

    Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.

    (Дети проходят на стульчики)

    Сюрпризный момент.

    (Стук в дверь)

    Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно.  Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    - Какое это время года? 

    - Зима, давайте все вместе скажем зима.

    - Какими словами можно рассказать о зиме?

    - Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?

    - Скажем все вместе: «Зима холодная».

    - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?

    - Скажем все вместе: «Зима снежная».

    - Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?

    - Скажем все вместе: «Зима морозная».

    - Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.

    Физкультминутка «Вышли зайки погулять».

    - Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет? 

    - Рассматривать снежинки, чистить дорожки.

    -  Что можно делать, когда снег мокрый?

    -  Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика. 

    (Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).

    - Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.

     - Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).

    - Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).

    - Какого цвета шарф? (Повторили вместе).

    - Красивый снеговик? Больше не шали.

    - Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.

     Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.

     – Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости?  Если хотите, зайчик останется с вами играть.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

    .Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

    Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

    .Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

    План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.

    в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы"....

    "Зимняя сказка" во второй группе раннего возраста

    Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам всестороннего развития детей.Задачи: - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;- активизировать воспитательн...

    Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста

    Зимняя прогулка «Смешариков»во второй группе раннего возрастаПроцесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены ...