Конспект занятия по художественной литературе (с элементами театрализованной деятельности) для воспитанников второй группы раннего возраста Тема: «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Липатова Лариса Викторовна

 

Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора, миру театра.

Программные задачи:

  • Образовательные: формировать умение соотносить сюжетные иллюстрации с прочитанными ранее сказками; формировать умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки.
  • Развивающие: развивать художественное восприятие, интерес к содержанию литературных (фольклорных) произведений, желание отражать в играх образы персонажей литературных (фольклорных) произведений; развивать психические познавательные процессы (внимание, память, воображение); развивать крупную моторику.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе. 

Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка» с последовательным предъявлением иллюстраций, дидактическая игра «Составь картинку», дидактическая игра «Угадай сказку по картинке», рисование «Репка»,  лепка предметная «Вырастил дед репку».

Оборудование и материалы: предметные игрушки – мышка,  репка; сюжетные иллюстрации из знакомых детям сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк», «Репка»); шапочки с изображением героев сказки «Репка», корзинка для шапочек;  угощение для воспитанников – сушки.

Методы и приемы:
1. Наглядный :показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения.
3.Практический (игровой):дидактическая игра «Угадай сказку по картинке», игра-инсценировка по сказке «Репка», игра малой подвижности «Мы шагаем по дорожке».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель демонстрирует сидящим на стульчиках воспитанникам мышку (предметная игрушка).
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Предполагаемый ответ детей: мышка).
В.: Давайте поздороваемся с мышкой, скажем ей – здравствуй, мышка!
Дети вместе с воспитателем здороваются с мышкой.
В:Кажется, наша мышка чем-то расстроена… Послушайте, что она вам расскажет…
Мышка (М.:): Ребята, я потерялась… Я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой.
В: Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке? (Предполагаемый ответ детей: да).
В: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации из знакомых детям сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк», «Репка»).
В: Как много сказок вспомнили, молодцы! Но из какой же сказки сбежала наша мышка? Чтобы это узнать, нужно пройти по волшебной дорожке и найти подсказку.
Дети вместе с воспитателем и мышкой играют в игру малой подвижности.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки поднимаем вверх)
К солнышку и к тучке.
Глазки закрываем,
Подсказку получаем!

Воспитатель снимает платочек с предметной игрушки – репка и демонстрирует ее детям.
В: Ребята, посмотрите что это? (Предполагаемый ответ детей: репка).
Так вот из какой сказки сбежала наша мышка. Из сказки «Репка». Я вам сегодня предлагаю поиграть в эту сказку, побыть настоящими артистами. Вы готовы?

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям шапочки с изображением героев сказки «Репка».
В.: Посмотрите, какие красивые шапочки принесла нам мышка. Ребята, что нарисовано на этой шапочке? (Предполагаемый ответ детей: репка) Рита, превращайся в репку. А на этой шапочке кто нарисован?(Предполагаемый ответ детей: дедка). Владик, превращайся в дедушку.

Далее происходит распределение остальных ролей.
В.:Ну что, артисты, готовы? Мышка, а ты готова смотреть представление? Сказка начинается… Маргарита, ты у нас репка.. Выходи, садись на стульчик. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Дедка, зови бабушку на помощь (Владик говорит: бабушкааа). Выходи, бабушка, помогай вытянуть репку… Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Продолжаем инсценировать сказку. Тянут-потянут, вытащили репку!

Ребенок, изображающий «репку», встает со стула и поднимает  игрушку-«репку» вверх на вытянутых руках.
В: Вот мы с вами и поиграли в сказку. Вы были самыми настоящими артистами. Молодцы! Мышка, а тебе понравилось выступление наших маленьких артистов?
М.: Да!
Дети с воспитателем хлопают в ладоши.
В: К сожалению, нашей мышке пора возвращаться домой - в свою сказку. Давайте попрощаемся с ней.
Дети вместе с воспитателем прощаются с мышкой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами играли? (Предполагаемый ответ детей: репка) Правильно, мы с вами играли в сказку «Репка». Что посадил дедушка? (Предполагаемый ответ детей: репку .А давайте покажем, какая выросла репка(дети разводят руки в стороны). Дедушка смог один вытащить репку? (ответы детей: нет).Кто помогал дедушке? (ответы детей: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Дедушка смог вытащить репку, потому что у него было много замечательных помощников. С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе, дружно. Наша гостья мышка уже убежала в свою сказку, но оставила нам вкусное угощение.

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НМУ «Национальный институт образования», 2019.
  2. Косенюк, Р.Р. Сказка «Репка»: слушай, рассказывай, играй (учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования).
  3. Нttps://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-po-skazke-repka-3315566.html 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_repka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе
(с элементами театрализованной деятельности)
для воспитанников  второй группы раннего возраста
Тема: «Репка»

Подготовила Липатова Лариса Викторовна
воспитатель дошкольного образования
1-ой квалификационной категории

Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора, миру театра.

Программные задачи:

  • Образовательные: формировать умение соотносить сюжетные иллюстрации с прочитанными ранее сказками; формировать умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки.
  • Развивающие: развивать художественное восприятие, интерес к содержанию литературных (фольклорных) произведений, желание отражать в играх образы персонажей литературных (фольклорных) произведений; развивать психические познавательные процессы (внимание, память, воображение); развивать крупную моторику.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе. 

Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка» с последовательным предъявлением иллюстраций, дидактическая игра «Составь картинку», дидактическая игра «Угадай сказку по картинке», рисование «Репка»,  лепка предметная «Вырастил дед репку».

Оборудование и материалы: предметные игрушки – мышка,  репка; сюжетные иллюстрации из знакомых детям сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк», «Репка»); шапочки с изображением героев сказки «Репка», корзинка для шапочек;  угощение для воспитанников – сушки.

Методы и приемы:
1. Наглядный :показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения.
3.Практический (игровой):дидактическая игра «Угадай сказку по картинке», игра-инсценировка по сказке «Репка», игра малой подвижности «Мы шагаем по дорожке».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель демонстрирует сидящим на стульчиках воспитанникам мышку (предметная игрушка).
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Предполагаемый ответ детей: мышка).
В.: Давайте поздороваемся с мышкой, скажем ей – здравствуй, мышка!
Дети вместе с воспитателем здороваются с мышкой.
В:Кажется, наша мышка чем-то расстроена… Послушайте, что она вам расскажет…
Мышка (М.:): Ребята, я потерялась… Я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой.
В: Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке? (Предполагаемый ответ детей: да).
В: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации из знакомых детям сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк», «Репка»).
В: Как много сказок вспомнили, молодцы! Но из какой же сказки сбежала наша мышка? Чтобы это узнать, нужно пройти по волшебной дорожке и найти подсказку.
Дети вместе с воспитателем и мышкой играют в игру малой подвижности.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки поднимаем вверх)
К солнышку и к тучке.
Глазки закрываем,
Подсказку получаем!

Воспитатель снимает платочек с предметной игрушки – репка и демонстрирует ее детям.
В: Ребята, посмотрите что это? (Предполагаемый ответ детей: репка).
Так вот из какой сказки сбежала наша мышка. Из сказки «Репка». Я вам сегодня предлагаю поиграть в эту сказку, побыть настоящими артистами. Вы готовы?

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям шапочки с изображением героев сказки «Репка».
В.: Посмотрите, какие красивые шапочки принесла нам мышка. Ребята, что нарисовано на этой шапочке? (Предполагаемый ответ детей: репка) Рита, превращайся в репку. А на этой шапочке кто нарисован?(Предполагаемый ответ детей: дедка). Владик, превращайся в дедушку.

Далее происходит распределение остальных ролей.
В.:Ну что, артисты, готовы? Мышка, а ты готова смотреть представление? Сказка начинается… Маргарита, ты у нас репка.. Выходи, садись на стульчик. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Дедка, зови бабушку на помощь (Владик говорит: бабушкааа). Выходи, бабушка, помогай вытянуть репку… Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Продолжаем инсценировать сказку. Тянут-потянут, вытащили репку!

Ребенок, изображающий «репку», встает со стула и поднимает  игрушку-«репку» вверх на вытянутых руках.
В: Вот мы с вами и поиграли в сказку. Вы были самыми настоящими артистами. Молодцы! Мышка, а тебе понравилось выступление наших маленьких артистов?
М.: Да!
Дети с воспитателем хлопают в ладоши.
В: К сожалению, нашей мышке пора возвращаться домой - в свою сказку. Давайте попрощаемся с ней.
Дети вместе с воспитателем прощаются с мышкой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами играли? (Предполагаемый ответ детей: репка) Правильно, мы с вами играли в сказку «Репка». Что посадил дедушка? (Предполагаемый ответ детей: репку .А давайте покажем, какая выросла репка(дети разводят руки в стороны). Дедушка смог один вытащить репку? (ответы детей: нет).Кто помогал дедушке? (ответы детей: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Дедушка смог вытащить репку, потому что у него было много замечательных помощников. С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе, дружно. Наша гостья мышка уже убежала в свою сказку, но оставила нам вкусное угощение.

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НМУ «Национальный институт образования», 2019.
  2. Косенюк, Р.Р. Сказка «Репка»: слушай, рассказывай, играй (учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования).
  3. Нttps://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-po-skazke-repka-3315566.html 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...