Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»
материал (младшая группа)

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:

«Кто такая мама?»

 

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уважение к маме.

Задачи:

Обучающие:

Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

Учить понимать содержание сказки.

 

Развивающие:

Развивать внимание, память;

Обогащать словарный запас детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству;

Создавать условия для формирования доброжелательных отношений в детском коллективе:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

 

Оборудование: яйцо, корзина с сеном, животные, книга, ободки с героями сказки.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

 

Создание сюрпризной ситуации для мотивации детей к работе: слышится стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и приносит атрибуты: корзина с сеном и курочкой, а под корзинкой книга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).

Воспитатель: Правильно. Курочка принесла нам книгу. Как вы думаете, про что эта книга? (дети высказывают свои предположения) Хотите ее прочитать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте расположимся поудобнее, чтобы всем было видно, и курочка с нами тоже посмотрит книжку.

Дети с воспитателем присаживаются в мягком уголке.

  1. Основная часть:

По мере прочтения книги, дети проигрывают эмоции героев сказки.

Вопросы для обсуждения:

Почему мама-курочка плакала? (было грустная).

Кого ждала мама? (цыпленка).

Кто ему помогал? (животные).

Что они делали?

Что говорил котенок?

Животные помогли вылупиться цыпленку?

Что почувствовала мама?

 

 

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

  

Вышла курочка гулять (ходят врассыпную)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

 

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

 

Съели толстого жука, (кивание головой)

Дождевого червяка.

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

 

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

 

 

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сегодня читатели?

Дети: Кто такая мама.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашим мамам расскажем про то, что мы читали сегодня книжку про маму и нарисуем ей рисунок? Можно нарисовать или разукрасить цыпленка.. дать на выбор разные раскраски цыпленка, чтобы они сами взяли тот, который им больше понравится..

Дети разукрашивают.

 

вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы разукрасим для них букет и подарим. Мамочкам будет очень приятно.

Дети садятся за столы, разукрашивают букеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voloshina_kto_takaya_mama11.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:

«Кто такая мама?»

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уважение к маме.

Задачи:

Обучающие:

Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

Учить понимать содержание сказки.

Развивающие:

Развивать внимание, память;

Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству;

Создавать условия для формирования доброжелательных отношений в детском коллективе:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Оборудование: яйцо, корзина с сеном, животные, книга, ободки с героями сказки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Создание сюрпризной ситуации для мотивации детей к работе: слышится стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и приносит атрибуты: корзина с сеном и курочкой, а под корзинкой книга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).

Воспитатель: Правильно. Курочка принесла нам книгу. Как вы думаете, про что эта книга? (дети высказывают свои предположения) Хотите ее прочитать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте расположимся поудобнее, чтобы всем было видно, и курочка с нами тоже посмотрит книжку.

Дети с воспитателем присаживаются в мягком уголке.

  1. Основная часть:

По мере прочтения книги, дети проигрывают эмоции героев сказки.

Вопросы для обсуждения:

Почему мама-курочка плакала? (было грустная).

Кого ждала мама? (цыпленка).

Кто ему помогал? (животные).

Что они делали?

Что говорил котенок?

Животные помогли вылупиться цыпленку?

Что почувствовала мама?

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять (ходят врассыпную)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (кивание головой)

Дождевого червяка.

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сегодня читатели?

Дети: Кто такая мама.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашим мамам расскажем про то, что мы читали сегодня книжку про маму и нарисуем ей рисунок? Можно нарисовать или разукрасить цыпленка.. дать на выбор разные раскраски цыпленка, чтобы они сами взяли тот, который им больше понравится..

Дети разукрашивают.

вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы разукрасим для них букет и подарим. Мамочкам будет очень приятно.

Дети садятся за столы, разукрашивают букеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Конспект НОД по восприятию художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группеТема: Знакомство...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...