Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hl._landyshi.docx155.88 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ??? ?? «?????????»

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара  

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории: Горянина Е.А.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе

Тема: Знакомство и чтение рассказа Ивана Белоусова «Ландыши»

Цель: Познакомить с произвидением Ивана Белоусова «Ландыши»

Образовательные задачи: 

Позновательные:

- Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ;

- Формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ;

- Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ;

- Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям .

Равивающие:

- Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление

- Развивать речь, умение действовать согласованно.

Воспитательная:

 - Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность

Материалы: Книга,  иллюстрации к книге, портрет писателя

Применяемая технология: технология продуктивного чтения – слушания

Тип занятия: дистанционное

Время: 25 мин

Этапы

Деятельность педагога (взрослого)

I.

До чтения

-Перед вами удивительная книга пасхальных рассказов.

Пасха - это один из самых Великих и знаменательных христианских праздников.

Сегодня я вас познакомлю с рассказом «Ландыши», который написал писатель Белоусов Иван Емельянович

(Приложение 2): Иван Емельянович Белоусов родился 2 января 1933 года в семье кузнеца в селе Нижнее Бабино Курской области. Осенью 1941 года Курскую область оккупировали немцы. Годы оккупации Ивану запомнились гибелью 4 – х односельчан, которых немцы повесили ради устрашения остальных. В 1945 году домой с фронта вернулся отец. Он освободил сына от домашних дел и отправил учиться в школу. 1950 год выдался неурожайным и засушливым, и отец предложил семье завербоваться на Сахалин. С этих пор жизнь и творческая судьба писателя Ивана Белоусова неразрывно связана с Дальним Востоком. В 1951 году в местных газетах стали печатать первые стихи Белоусова, в которых он рассказывал об увиденном, пережитом. В этом же году он поступил учиться в Сахалинское мореходное училище. Посмотрите на его образ, лицо, какое оно? Как вы думаете, кем он работала?

 После окончания училища Белоусова пригласили на работу в областную молодежную газету «Молодая гвардия», где он прошел путь от литсотрудника до главного редактора.Рассказ, который мы с вами прочитаем входит в серию библейских рассказов. Называется он «Ландыши»

Подумайте по названию, о чем этот рассказ?

Просмотр иллюстраций к рассказу. (Приложение 3) - Посмотрите на иллюстрацию, кого  изобразил художник ? Подумайте ,что хотел этим высказать художник. - А теперь давайте проверим правильно ли вы подумали.

II.

Во время чтения

Чтение рассказа «Ландыши» с остановками (Приложение 1) - Сегодня я вам буду читать это произведение. Мы будем во время чтения вести «диалог с писателем», это значит, что я буду останавливаться во время чтения, буду вам задавать вопросы или вы мне, будто бы мы общаемся с писателем , будем на них отвечать или предполагать дальнейшие события. А затем проверять, что писатель говорит об этом в тексте.

-Что подарили Марусе на пасху? Зачем?-ответы детей.

-Какая стояла погода в этот день? -ответы детей

- Что происходило с цветами? Что остовалось в зеленом цвете? Ответы детей

-  «Вот, думает, оживут они и снова зацвету»., Как вы думаете, почему она так думала? Предположение детей

- Чему  мама научила  Марусю?Ответы детей.

Как вы думаете зацветут цветы? Ответы детей

- «Пришла осень, а за нею — зима. И всё засыпало снегом». Что произошло с цветами ландышами? Ответы детей

-Что увидела на клумбе Маруся с приходом весны ? Ответы детей

- Как вы думаете чем закончился рассказ? Ответы детей

- Послушайте пожалуйста , как закончил рассказ сам писатель.

- Так почему ребята Иван Белоусов назвал свой рассказ «Ландыши»?Ответы детей

Повторное чтение рассказа.

Физкультминутка

 А сейчас ребята я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ковчег»

Дождик сорок дней подряд

Лил на гору Арарат.  -На ударные гласные дети загинают пальцы поочерёдно на левой/ на правой руке, потом – снова на левой руке;

Всё окончилось счастливо –

Голубь прилетел с оливой.-складывают руки крестообразно на груди/ маховые движения, имитирующие движения крыльев

И над Ноем вместо вод

Божья радуга встаёт.-Приседают, затем медленно встают/, поднимая  руки вверх и разводя их  по воображаемой дуге в стороны, изображая радугу.

III.

 После чтения. Обсуждение прочитанного

- Ребята, вы ожидали, что у рассказа будет такая концовка?

- Понравился вам рассказ? Чем? -

- Какая была девочка Маруся?( ранимая, добрая, заботливая)

 - Как бы вы назвали этот рассказ? (варианты детей  )

IV.

 Подведение итогов.

- Какой рассаз мы сегодня с вами прочитали?

- Кто автор этого произведения?

- О каких цветах мы сегодня узнали ?

Приложение № 1:

Маленькой девочке Марусе подарили на Пасху небольшую корзинку цветущих ландышей. Это было ранней весной, на улицах и в саду лежал талый снег, на проталинах земля была черна, а деревья были голы.
Маруся была рада цветам; каждое утро, просыпаясь, она первым делом смотрела на цветы и вдыхала их нежный аромат. Выставляла их на солнышко, поливала их водой.
Но проходили дни за днями, и снежно-белые колокольчики цветов потускнели, съежились и, наконец, стали осыпаться. Только длинные, гладкие листья оставались такими же зелёными.
Дружно наступила весна. День ото дня солнце грело жарче землю и сгоняло последний снег. Обнажилась земля. В саду показались первые зелёные стрелки травки; а листья ландышей не увядали и всё оставались такими же зелеными.
Стали прибирать сад — расчищать дорожки, посыпать их песком, вскапывать клумбы для цветов, сгребать в кучи прошлогодний жёлтый лист.
Маруся стала выносить ландыши на волю: поставит на солнышко и смотрит на них — вот, думает, оживут они и снова зацветут.
Тогда мама научила Марусю сделать вот что: выкопать под ёлкой в тени ямку, разрыхлить землю и посадить туда ландыши. Так и сделала Маруся.
Всё лето ландыши не увядали, но цветов на них не было…
Пришла осень, а за нею — зима. И всё засыпало снегом.
Уснули ландыши под белым покрывалом. И думала Маруся, что погибли её цветы, и не раз в холодные зимние дни вспоминала про них. Но когда снова наступила весна, Маруся увидала на том месте, где были посажены ландыши, тонкие, нежно-зеленые трубочки. Они робко глядели сквозь ветви ёлки на голубое небо, на ясное солнышко: это ожили ландыши. С каждым днём ландыши становились всё больше, и скоро из них развернулись листья, среди которых был тонкий, зелёный стебелёк с маленькими, едва заметными цветочными почками.
К середине мая ландыши расцвели полным цветом, и радости Маруси не было конца.

Приложение № 2:

7592696

unnamed-file-12053-289x452

Приложение № 3:

3a4816e0560f4ca54797ce4d6c0eb55d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Конспект НОД по восприятию художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группеТема: Знакомство...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...