Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мы – ПОМНИМ! Мы – СКОРБИМ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: - Познакомить детей с понятием блокада. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу. Воспитывать уважение к старшему поколению, познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми в 900 дней БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Материалы и оборудование: иллюстрации военных картин, иллюстрации блокадного города, аудио и видео записи, ноутбук, проектор, презентация о блокаде Ленинграда; подборка художественной литературы о блокаде Ленинграда, рассказы о ВОВ для детей; выставка в группе: рисунков детей о блокаде, книг, открыток, альбомов для совместной деятельности с детьми.
Организационный момент
На магнитной доске: иллюстрации войны, блокадного города.
Воспитатель: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, умершие, люди - недавно мечтавшие о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.
Звучит запись Левитана о начале войны!
Звучит запись "Священная война"
22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.
27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)
27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.
Что такое блокада? (ответы детей)
Ужасную участь готовили Ленинграду.
Германия решила стереть с лица земли город.
Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.
На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.
Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно, так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.
В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.
Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев, переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".
Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отапливаемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.
Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла — это была моя берлога так я ее называла. (из блокадной книги)
Никогда не забыть нам
Страшных дней Ленинграда,
Тех, что словом зловещим
Зовутся – БЛОКАДА!
Чёрные окна и взрывов гул.
В грохоте, гари Питер тонул.
Сейчас даже трудно представить
Как в огне полыхали дома,
Как летели на город снаряды
И горела родная земля!
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли!
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны!
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали!
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали!
СПАСИБО тем, кто город отстоял!
Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал!
СПАСИБО ВАМ! ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДА!
Песня «Посвящение городу».
Города, города
Лучше города нет,
Здесь от белых ночей
В душах праведный свет.
И награда Петра -
Ангел крылья простер.
И несут их ветра
В поднебесный простор.
Петербург, Петербург -
Золотая мечта.
Петербург, Петербург -
Здесь живет красота
Петербург, Петербург -
На ладонях земли
Петербург, Петербург -
Тебя Боже храни.
Каждый год наш детский сад отмечает эту памятную дату «27 ЯНВАРЯ! День полного снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА!
Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
74 год со дня снятия блокады,
Отмечает наш город родной!
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил!
Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада,
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба,
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости, шатаясь, ленинградцы,
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…
Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени. Минута молчания.
Воспитатель: - 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города.
900 ДНЕЙ!
Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью.
Пронесем же память, об этом героическом подвиге наших великих защитников города, через года, через века.
Пока мы живы - жива память!
Пока жива память - мы будем жить!
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня утром принесли цветы- гвоздики и я предлагаю сейчас всем одеться и отправиться к стеле памяти и возложить эти цветы тем, кто отдал свою жизнь за наше светлое будущее.
Пусть будет МИР ВО ВСЁМ МИРЕ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Мы – ПОМНИМ! Мы – СКОРБИМ!»
Цель: - Познакомить детей с понятием блокада. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу. Воспитывать уважение к старшему поколению, познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми в 900 дней БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Материалы и оборудование: иллюстрации военных картин, иллюстрации блокадного города, аудио и видео записи, ноутбук, проектор, презентация о блокаде Ленинграда; подборка художественной литературы о блокаде Ленинграда, рассказы о ВОВ для детей; выставка в группе: рисунков детей о блокаде, книг, открыток, альбомов для совместной деятельности с детьми.
Организационный момент
На магнитной доске: иллюстрации войны, блокадного города.
Воспитатель: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, умершие, люди - недавно мечтавшие о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.
Звучит запись Левитана о начале войны!
Звучит запись "Священная война"
22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.
27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)
27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.
Что такое блокада? (ответы детей)
Ужасную участь готовили Ленинграду.
Германия решила стереть с лица земли город.
Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.
На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.
Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно, так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.
В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.
Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев, переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".
Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отапливаемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.
Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла — это была моя берлога так я ее называла. (из блокадной книги)
Никогда не забыть нам
Страшных дней Ленинграда,
Тех, что словом зловещим
Зовутся – БЛОКАДА!
Чёрные окна и взрывов гул.
В грохоте, гари Питер тонул.
Сейчас даже трудно представить
Как в огне полыхали дома,
Как летели на город снаряды
И горела родная земля!
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли!
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны!
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали!
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали!
СПАСИБО тем, кто город отстоял!
Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал!
СПАСИБО ВАМ! ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДА!
Песня «Посвящение городу».
Города, города
Лучше города нет,
Здесь от белых ночей
В душах праведный свет.
И награда Петра -
Ангел крылья простер.
И несут их ветра
В поднебесный простор.
Петербург, Петербург -
Золотая мечта.
Петербург, Петербург -
Здесь живет красота
Петербург, Петербург -
На ладонях земли
Петербург, Петербург -
Тебя Боже храни.
Каждый год наш детский сад отмечает эту памятную дату «27 ЯНВАРЯ! День полного снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА!
Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
74 год со дня снятия блокады,
Отмечает наш город родной!
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил!
Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада,
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба,
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости, шатаясь, ленинградцы,
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…
Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени. Минута молчания.
Воспитатель: - 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города.
900 ДНЕЙ!
Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью.
Пронесем же память, об этом героическом подвиге наших великих защитников города, через года, через века.
Пока мы живы - жива память!
Пока жива память - мы будем жить!
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня утром принесли цветы- гвоздики и я предлагаю сейчас всем одеться и отправиться к стеле памяти и возложить эти цветы тем, кто отдал свою жизнь за наше светлое будущее.
Пусть будет МИР ВО ВСЁМ МИРЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...