Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Макашева Любовь Геннадьевна

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятиябольшоймаленький.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы по размерам;

- учить понимать и использовать в речи понятиябольшоймаленький.

- закрепить понятие один – много.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по величине ;

-внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, познавательный интерес в совместной игре.

В гости к ребятам пришла белочка. Она привезла в большой машине кубики. В ходе ООД ребята помогали белочке разбирать кубики : в большую машину они собирали большие кубики, а в маленькую- маленькие кубики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»

МАКАШЕВА ЛЮБОВЬ

Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятиябольшоймаленький.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы по размерам;

- учить понимать и использовать в речи понятиябольшоймаленький.

- закрепить понятие один – много.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по величине ;

-внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, познавательный интерес в совместной игре.

Оборудование:

-игрушка– белочка;

-две машины (большаямаленькая);

-разноцветные кубики большие и маленькие по количеству детей;

-большое и маленькое ведерки.

Ход ОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости кто-то пришел! Кто это? (Показываем детям игрушку белочку)

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и с гостями.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Утром встали пальчики-маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик....

(поочерѐдное соприкосновение большого пальца

руки ребѐнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка что-то везет в машине. Что это?

ДетиКубики.

Воспитатель: Правильно, ребята, это кубики, давайте спросим зачем они?

(Дети спрашивают у белочки зачем ей кубики)

Белочка: Я хотела домик построить из кубиков для бельчат: для больших бельчат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали мышки и перемешали все кубики, теперь я не знаю, как построить домики.

Воспитатель: Не грусти, белочка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе.

А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.

(Дети показывают).

Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному кубику.

(Воспитатель использует слова для сравнениябольшоймаленький).

Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте спросим у белочки, справились ли мы с заданием?

Белочка: Да ребята, спасибо, за помощь, помогли  разложить кубики.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, белочку наверно бельчата заждались, надо её проводить домой, только, как она повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

Ответы-предположения детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?

ДетиМаленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

ДетиМаленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?

ДетиБольшие.

Воспитатель: Давайте поможем белочке разложить кубики по машинам.

(Дети раскладывают кубики).

Белочка: Спасибо вам, но мне пора идти.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим белочку к бельчатам и гостей проводим, скажем, спасибо!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что белочка приносила с собой? Что мы делали? Какие были кубики? Куда ушла белочка? Вам понравилось играть с белочкой? Позовем его еще в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»

Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- со...