Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
    план-конспект занятия

    Годун Наталья Викторовна

    Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.

    Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.

    Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

    Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.

    Задачи:

    -Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы.

    -Обогащать словарь образными словами и выражениями.

    -Закреплять слова-наименования частей тела.

    -В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

    -Закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышах.

    -Разъяснить детям, что значит слово «мама» , показать образ матери .

    Оборудование: корзина с игрушками (мама свинья и поросенок), карточки к дидактической игре «Найди маму».

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, что я вам показываю?

    Дети: - Ладошки

    Воспитатель:- А вы знаете, что они у нас с вами не простые, в них живет доброта, нежность. Идите скорее ко мне в кружок, возьмемся за ручки и поделимся друг с другом добротой и нежностью. Чувствуете? Тепло побежало по нашим ладошкам и теперь у нас весь день будет хорошее настроение.

    2. Сюрпризный момент.

    -Ой, слышите? (раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю- «низким» голосом и «тоненьким»)

    - Кто это там у нас? (воспитатель обращает внимание на корзинку, в которой спрятаны игрушки- свинья с поросенком)

    Воспитатель обращается к детям:

    - Кто это так голос падает? Кто так хрюкает?

    Ответы детей.

    Воспитатель достает игрушки «Ой, да тут не одна свинья. Тут мама свинья с детенышем, поросеночком»

    Читает отрыврк из стихотворения В.Берестова «Веселое лето»

    Вместо хвостика крючок,

    Вместо носа пяточок,

    Пяточок дырявый,

    А крючок вертлявый….

    Воспитатель:- ребята, а где у поросенка нос? А хвостик? (дети показывают). Мама свинья какая? (большая), а поросенок? (маленький).

    Далее воспитатель рассказывает : «Мама свинья заботится о своем детеныше- поросенке. Любит его, защищает, жалеет, кормит желудями и вкусными корешками.

    3.Дидактическая игра «Найди маму».

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мама бывает не только у нашего поросенка, но и у других зверей, вот только беда.. к нам в гости пришло много зверей, но в пути они потерялись, перепутались, и малыши не могут найти своих мам. Давайте вместе с нашими гостями свиньей и поросенком им поможем и отыщем каждому детенышу его мамочку.

    Дети проходят к столу, на котором разбросаны карточки с изображением детенышей и их мам, задача- подобрать пару. Выполняют коллективно.

    Воспитатель : какие вы молодцы, все звери счастливы .

        4. Пальчиковая гимнастика «Свинка Ненила».

    Воспитатель:- Какие вы молодцы, устали? Садитесь на стульчики,немного отдохнем и покажем нашим свинкам как мы умеем играть.

    Свинка Ненила

    (хлопают в ладоши)

    Сыночка хвалила

    (поглаживают себя по голове):

    - То-то хорошенький!

    (Поглаживают кисти правой руки.)

    То-то пригоженький!

    (Поглаживают кисти левой руки.)

    Ходит бочком

    (ребром ведущей руки ведут по столу),

    Хвостик крючком

    (показывают указательные пальцы обеих рук),

    Нос пяточком

    (ставят кулачок на кулачок и на нос).

    5. Итог занятия.

    Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы. А кто же к нам приходил в гости? Помогли мы зверушкам в поисках их мамочек? (ответы детей)

    У нас с вами тоже есть мамочки ,которые нас очень сильно любят и мы с вами постараемся их никогда не огорчать!

    Подготовила: воспитатель Годун Наталья Викторовна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Задачи:1)     Закреплять умение различ...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

    Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

    Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

    Это занятие  позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком....

    Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

    На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

    Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...