КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
с детьми 6-7 лет
в подготовительной к школе группе на тему
"Жаворонки-жавороночки!
Прилетите к нам,
принесите нам весну теплую, лето плодородное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_ds_zhavoronki.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
с детьми 6-7 лет
в подготовительной к школе группе на тему
"Жаворонки-жавороночки!
Прилетите к нам,
принесите нам весну теплую, лето плодородное»
Дучинская Наталья Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Шарфина Галина Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
2022 г.
Цель: приобщение детей к истокам народной православной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к блюдам православной кулинарии, истории возникновения выпечки «жаворонков»
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; усидчивость.
- воспитывать желание доводить начатое дело до логического завершения.
- испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний.
- воспитывать дружелюбие.
Образовательные:
- продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа через заклички, приметы и народные игры.
- познакомить с тестом и его свойствами;
- научить раскатывать тесто прямыми движениями ладоней рук.
- учить передавать образ птицы из песочного теста.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать сенсорный опыт.
Образовательные области: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: тесто, выпечка,
Предварительная работа.
1. Наблюдения за изменениями в природе.
2. Беседы на тему «Как я помогаю дома маме», «Знакомство с весенним праздником «Жаворонки»
2. Рассматривание иллюстраций, книг, картин.
3. Беседы о весне.
4. Чтение художественной литературы.
5. Рисование на тему «Весна».
6. Дидактические игры «Какой, какая», «Назови приметы весны», «Составь предложение, рассказ по картинкам».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал: поднос, доски, стеки, изюм, тесто, передники, косынки, шапочки, противени, смазанные маслом, интерактивная доска
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент (мотивация)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с гостями! Вставайте в круг, возьмите друг друга за руки и повторяйте все за мной:
«Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте, все мои друзья»!
Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …(весна)
Правильно, эта загадка о весне.
А чтобы весна скорее наступила, в старину её зазывали, кликали закличками.
Заклички – это стихотворные, чаще песенные просьбы, обращения к силам природы: солнцу, ветру, дождю, радуге, временам года. Самыми известными являются весенние заклички, связанные с приходом весны. Считалось, что смена времен года не может произойти сама собой, поэтому народ выходил на улицу звать, встречать, «закликать» весну.
Дети читают заклички.
"Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое, унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила, руки, ноги отморозила".
"Жаворонки-жавороночки! Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное,
Весну с дождем, лето с травами.
Весну с солнышком, лето с зернышком".
"Жаворонок, жаворонок! На тебе зиму, а нам лето! На тебе сани, а нам телегу!"
Беседа о весенних православных праздниках.
Дети, кто- нибудь из вас знает, какой великий праздник отмечают все православные люди весной?
Ответы детей.
- Весной все православные люди отмечают Пасху. Пасха — это праздник Воскресения Христова. Пасхе предшествует Великий пост.
- Великий пост – это время подготовки к Пасхе, Христианскому празднику в честь воскрешения Иисуса Христа, Сына Божьего.
Рассказ воспитателя:
Именно в Великий пост существовала красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников, - печь «жаворонков». Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства, воины доблестного войска, христиане. Это были воины, которые жили в IV веке и приняли смерть за Христа. Они отказались отречься от Спасителя и приняли смерть от язычников в 313 году — замерзли в ледяном озере, охраняемые стражниками.
Просмотр мультфильма «40 севастийских мучеников - история».
Рассказ воспитателя:
Издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.
В давние времена считалось, что весна наступает с прилетом жаворонка.
По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная. Полет жаворонка своеобразен: птица сначала поднимается вверх, а затем падает вниз, соответственно меняется и песня. «Жаворонок небо пашет» - говорят в народе.
Показ фото жаворонка на интерактивной доске.
Подвижная игра «Жаворонок»
Мы поиграем в игру «Жаворонок».
Дети становятся в круг и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт,
Будет весел целый год.
«Жаворонок» (водящий) с колокольчиком двигается подскоком внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «жаворонком».
Продуктивная часть занятия
Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в кулинаров.
Когда я пришла рано утром в детский сад, я сама замесила тесто. Вот мой рецепт.
Показ слайдов на интерактивной доске.
Компоненты: (сопровождение показом слайдов)
1 кг муки
3 ст. ложки сахарного песка
10 г сухих дрожжей
2 стакана теплой воды
3 ст. ложки подсолнечного масла
1 ч. ложка соли
Всё, как следует, перемешала до получения однородной массы. Поставила опару в тёплое место.
Примерно через 1 час, мы ещё раз вымесили тесто и помогли мне в этом Данила и Карина. Потом я поставила тесто снова в теплое место. И сейчас оно готово.
Показ процесса лепки «жаворонков».
Давайте сейчас вместе с вами проследим последовательность изготовления фигурки «Жаворонка».
Показ схемы лепки жаворонка на интерактивной доске:
- Чтобы тесто не прилипало надо стол посыпать немного мукой, затем раскатать колбаску из теста. Затем завязать узелок, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Ножом сделайте пёрышки. Сверху на голове вытянете клюв и сделаете глазки из изюма. Вот и получились у птички «жаворонки».
Закрепление детьми по вопросам.
Чем нужно посыпать доску (стол)? Зачем?
Как раскатать тесто?
Что сделать с кончиком колбаски?
Как сделать перышки? Головку?
Из чего делать глазки?
Самостоятельная работа детей
Сейчас вы, ребята, вымоете руки, наденете фартуки и шапочки и приступите к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».
Выкладывание фигурок на общий противень.
Рассматривание, сравнение, оценка детьми своих фигурок и фигурок товарищей.
Воспитатель:
А теперь смажьте фигурки сладким чаем, и отнесём птичек на кухню. Повара нам их испекут в духовом шкафу,
Через 30 минут дети приходят на кухню за готовой выпечкой «жаворонков».
Итог. Чаепитие с музыкальным сопровождением закличек, весенних песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»
Конспект открытого занятия по тематической неделе "Мальчики и девочки" с использованием презентации, рисовния ТРИз....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» , «Развитие речи» и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в лето»
Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару сог...
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»
Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы и...
Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения»
КонспектИнтегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: «Правила дорожного движения» Воспитатель: Маликова Х.И....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...