Главные вкладки

    Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Кокурина Юлия Сергеевна

    Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию

    для детей старшей группы

    «Путешествие в страну добрых слов»

    Кокурина Юлия Сергеевна

    г. Нижний Новгород, МБДОУ «Детский сад №111»

    2019г.

    Пояснительная записка.

    Цель:

    • Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.
    • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
    • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
    • Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

    Задачи:

    1. Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
    2. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
    3. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. 

    Состав группы воспитанников: в состав группы входит 13 мальчиков и 13 девочек.

    Актуальность: В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

    Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

    Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.

    Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

    Место НОД в программе дошкольного образования: данное занятие определяет ведущую форму организации совместной деятельности взрослого с детьми, в которой определяется уровень освоения общеобразовательной программы ДОО и решение конкретных образовательных задач. 

    Связь содержания с традиционными ценностями православной культуры: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечение его духовного, психического и телесного здоровья посредством приобщения его к культуре общения между людьми и воспитание в детях культуры общения.

    Формы проведения занятия, виды деятельности: занятие-путешествие с использованием интерактивного экрана (виртуальное путешествие),  которое погружает детей в проблемно-ценностное общение.

    Предполагаемый результат: у детей будет желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому, оказать помощь попавшему в беду, пожалеть, проявить заботу к ближнему.

    Предварительная работа: 

    - Чтение сказок, беседы на нравственные темы;

    - прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»);

    - рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;

    - Беседы о православии, о православных праздниках, о добре и зле;

    - Просмотр мультимедийных презентаций.

    Конспект занятия-путешествия

    Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло интересное письмо. Написал мне его солнечный лучик. Послушайте, что он нам пишет:      

    «Здравствуйте ребята, меня зовут Лучик, я жил раньше в хорошей и доброй стране Добрых слов. Там всегда светило солнце, было ясное небо и все жители всегда говорили друг другу добрые слова, и помогали в трудных ситуациях. Но в один день все изменилось, к нам в страну прилетел ураган Злых слов и поступков. Ветер перепутал в моем городе названия улиц, и все жители стали хмурыми, ворчливыми и злыми друг к другу. Ребята, помогите мне пожалуйста».

    Вот такое письмо, ребята. Сможем мы помочь Лучику или не сможем.? А как мы можем помочь Лучику и жителям страны Добрых слов? (ответы детей)

    Нам надо подумать, что нам понадобиться для этого и как мы с можем это сделать? Предлагайте ребята( варианты детей и воспитателя):

    -мы можем научить жителей добрым словам

    -рассказать о том, почему нужно быть добрым

    -показать способы как можно стать добрым человеком

    -рассказать о том, почему добрым лучше быть, чем злым и сердитым.

    А что нам может понадобиться? Что мы можем с собой взять?

    (варианты детей и воспитателя):

    -шкатулка добрых слов

    -волшебные краски

    -колпачок добрых мыслей

    -эликсир вежливости

    -стихи песни о доброте и дружбе

    -бальзам доброты

    -бутылочки для плохих слов и выражений

    -сундучки с замками для обидных слов.

    Хорошо, молодцы ребята! Все приготовились для путешествия?

    Но в страну Добрых слов нет обычной дороги, придется нам с вами лететь до нее на волшебном ковре самолете. Но этот ковер может отправиться в путь, только тогда, когда мы с вами произнесем волшебные слова, где надо обязательно называть имя волшебного ковра. Но наш ковер без имени. Как быть? Что делать? (придумать имя ковру). Хорошо, мы сейчас с вами придумаем для нашего ковра имя. Предлагайте свои варианты, только помните, имя для ковра должно быть добрым. (варианты детей): Хорошолетайка, Добролетайка, Спасибопрокатайка, Доброприноси.

    Какие хорошие имена. А пусть его имя будет Доброприноси, мы же с вами летим на помощь и хотим принести добро для жителей страны Добрых слов.

    Ну, в путь друзья, повторяйте за мной: «Раз, два, три -всем помоги и добропринеси».

    Посмотрите ребята, мы приближаемся с вами к стране Добрых слов. Да, что то она совсем хмурая и тучная. Мне даже стало страшновато. Но, я не боюсь, мы же с вами смелые и отважные ребята, не оставим друг друга в обиде. Приземляемся, смотрите, а это кто?

    Тучка- злючка: «Я Тучка-злючка. А вы что здесь забыли? Что вам тут надо? Улетайте от сюда, а то залью вас дождем!»

    Как быть ребята? Как нам Тучку-злючку превратить в доброе облачко? Предлагайте свои варианты:

    -Мы возьмем волшебные краски и перекрасим тучу в облачко, а еще можно надеть на нее колпачок добрых мыслей, спеть и рассказать стихи о дружбе и доброте.

    Молодцы, ребята! Тучка-злючка, слушай песенку о дружбе!

    Физкультурная минутка «Мы – друзья»

    Дружно за руки берись,

    Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

    Будем веселиться, (хлопки)

    Прыгать (прыжки)

    И кружиться. (кружение)

    Много радостных людей, (идём по кругу)

    Добрых верных нам друзей.

    Ссориться не будем, (подходим к центру)

    Про печаль забудем! (отходим назад).

    Отправляемся дальше! Смотрите ребята, перед нами три дорожки и каждая дорожка ведет к улице. Только названия у этих улиц очень уж странные: Улица Вражды, Улица Обзываний, Улица Хвастовства. Что можно придумать, чтобы улицы стали добрыми? Правильно, мы переименуем улицы и назовем их добрыми словами, чтобы они стали звучать приветливо по -доброму. Улицу Вражды мы переименуем в улицу-Мира, улицу Обзываний-в улицу Добрых слов, улицу Хвастовства-в улицу Скромности. Молодцы ребята!

    Посмотрите, как изменились улицы: они стали светлее и радостнее, все тучи и злой ветер исчезли.

    Появляются жители города: «Здравствуйте ребята, спасибо вам , что спасли наш город. Только вот мы забыли все добрые слова. Помогите нам их вспомнить».

    Ребята, поможем жителям? Называйте добрые слова, которые вы знаете(ответы детей): спасибо, пожалуйста, благодарю и т.д.

    Ну, что же, нам пора возвращаться домой, в наш любимы детский сад. Садимся на наш ковер-самолет, говорим волшебные слова «Раз, два, три- домой неси». Ну, вот мы с вами и дома. Вспомним ребята, где мы с вами побывали и кому помогали, и чему научились.

    Дидактическое обеспечение:

    Технологии и методики: использование сюрпризного момента, драматизация (игровой метод); показ и демонстрация слайдов (наглядный метод); использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы, пояснения (словесный метод).  

    Материал и оборудование: презентация к занятию-путешествию, письмо от Лучика, атрибуты для путешествия (шкатулка добрых слов, волшебные краски, колпачок добрых мыслей, эликсир вежливости, стихи песни о доброте и дружбе, бальзам доброты, бутылочки для плохих слов и выражений, сундучки с замками для обидных слов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

    Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

    Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

    Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

    На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...

    План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»

    Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"

    Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

    Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)

    Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...