Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дементьева Елена Игоревна

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_druzhby_i_ulybki.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе № 7

«Путешествие в страну дружбы и улыбки.»

Воспитатель Дементьева Е.И.

Цель: Расширять представление о дружбе. Воспитывать доброжелательное

           отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления детей

            об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства

            других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние,

            используя различные выразительные средства; формировать

            положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей

            радостное настроение от проделанной работы.

Дидактическое обеспечение занятия: клубок ниток, цветные резинки (3 шт.), CD-проигрыватель, диск с аудиозаписью песен о дружбе, ватман, ладошки, клей, кисточки, пайетки, тесьма.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», обведение и вырезание ладошек на каждого ребенка.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».

Восп-ль: Дети, о чем эта песня?

      - Что такое дружба?    

      - Кого называют другом?        

      - Как, узнать, что вы друзья?

      - На что похожа дружба?

      - С какой погодой можно сравнить дружбу?

      - А теперь, давайте сядем на коврик и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Мы сейчас все вместе составим большую, цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своему другу. Итак, возьмите ниточку, обмотайте вокруг ладони и покатите клубок в сторону своего друга или подруги, говоря: «Даша! Ты мне нравишься, потому что…».

Восп-ль: «И снова клубочек вернулся ко мне. Попробуйте, потяните ниточку, попробуйте ее порвать.

Дети: Не получается, нитка крепкая.

Восп-ль: «Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче».

Восп-ль: «Я желаю вам, чтобы ваша дружба была такая же крепкая и настоящая как эта паутинка».

- А теперь, давайте встанем и постоим на одной ноге, а теперь возьмитесь за руки.

- Когда было легче стоять на одной ноге самим или когда вы взялись за руки?

Дети: Когда взялись за руки.

Восп-ль: Как вы думаете почему?

Дети: мы друг друга держали.

Восп-ль: Да, потому что вы поддерживали друг друга. Теперь мы похожи на настоящих друзей.

Отправимся дальше, в страну «Улыбок». А перевезет нас гусеничка, заодно и проверим, какие мы дружные.

Игра «Гусеничка». 

(Дети разбиваются на три команды, встают ногами на резинку, руками держатся за резинку и начинают передвигаться в бок приставными шагами, передвигая резинку руками).

Восп-ль: Вот мы и добрались до страны «Улыбок».

-Как вы думаете, что делают в стране «Улыбок»?

Дети: улыбаются.

Восп-ль: Скорее встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.

- А что такое радость?

- Когда мы улыбаемся?

Дети: Когда дарим подарки, когда нам дарят подарки, когда что-то не получалось раньше, а теперь мы научились.

Восп-ль: Как мы можем порадовать кого-то?

Дети: Потанцевать, нарисовать рисунок, спеть песню.

Восп-ль: Хорошо. А как мы можем прямо сейчас выразить радость? (При помощи мимики).

Игра «Передавалки».

Передайте друг другу «Удивлялку», «Сердилку», «Грустилку», «Улыбалку», «Смешилку». Улыбка – это символ доброты и хорошего настроения, дружелюбия.

       Ребята, а хотите поделиться своей радостью и дружбой с родителями и гостями, которые приходят к нам в группу? Тогда подойдите все к этому большому столу и давайте на память об этом удивительном путешествии создадим картину «Солнышко». Солнце – это символ радости, добра и дружбы. Ведь, когда нам хорошо, когда с другом все хорошо и у нас тогда хорошее настроение, мы радуемся и на душе солнечно.

Итак, приступим. Лучиками будут ваши добрые, дружные ладошки. Берите ладошечки, вырезанные из картона и украшайте по своему желанию.

- Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Улыбки.

Восп-ль: Давайте улыбнемся. Закройте глазки, посчитаем до пяти. Откройте, смотрите! Наши улыбки помогли улыбнуться нашему солнышку.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Мы еще раз вспомнили, что такое дружба, кто такие друзья и как можно подарить радость своим друзьям и любимым людям, даже тогда, когда у нас ничего нет, при помощи мимики или спеть песню.  

Ну, что-же, вы все ребята дружные, умеете дарить радость друг другу.

А теперь давайте станцуем танец «Дружбы». 

Звучит музыка «Дружба». Дети выполняют движения под музыку как в танце «Буги-Вуги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»

Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  с существующими нор...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Итоговое мероприятие по теме социально-нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»

В дошкольный период развививаются качества (умение устанавливать и поддерживать контакты и сотрудничать со сверстниками, вежливо общаться с ними, избегать конфликтных ситуаций), формируется обобщенное...

План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...