План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.

Задачи:

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.

- учить понимать смысл пословиц.

- развивать логическое мышление, внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по нравственному воспитанию

для детей с РАС

«Путешествие в страну добра и дружбы»

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.

Задачи:

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.

- учить понимать смысл пословиц.

- развивать логическое мышление, внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.

 Материалы: разноцветных 2 кубика, конверты с заданиями, сюжетные картинки, карточки с пословицами, ворота.

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе.

1 ребенок:

Придумано кем-то Просто и мудро Адисса

При встрече здороваться: 

Все:

Доброе утро! - (воспитателю)

2         ребенок:

Доброе утро

Солнцу и птицам        Варя

Доброе утро

Улыбчивым лицам (к гостям)

3         ребенок:

И каждый становится

Добрым, доверчивым и

Доброе утро        Артем

Длится до вечера.

 Воспитатель:

Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и

подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы Сегодня мы с вами отправимся в страну Вежливости и дружбы. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, дружные находчивые получат призы от королевы Вежливости и дружбы.

- Закройте глаза 1,2,3,4,5, хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране. Чтобы нам попасть в волшебный город нужно пройти через эти ворота.  Дети подлезают под дугой каждый говорит волшебное слово, садятся на стульчики. На столах у детей лежат карточки с заданиями  

Воспитатель: Дети мне кажется, что в волшебной стране случилась беда, злая волшебница заколдовала жителей и они теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем. Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (черным, темным)

а хорошие желтым светлым. – У вас на столах лежат карточки. На чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки),

 к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.

(Это поступок плохой. Мальчик обежал птиц, куда выставить нужно картинку на какой квадрат.

- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.)

Дети выполняют задания самостоятельно молодцы ребята с первым задание все справились, помогли расколдовать людей которые попали в беду. Теперь они будут дружными и никогда не будут поступать плохо. А мы с вами дружные, дети да А какие мы пословицы о дружбе знаем

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Помни о благодарности - говори «волшебные слова».

Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель:

 Засиделись вы, устали

А теперь тихонько встали

Мы немного отдохнем

Игру мы новую начнем

Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Не ошибись пожалуйста»

Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста». После игры дети занимают свои места

Воспитатель: переходим ко второму заданию Королева доброты приготовила нам еще одно задание. В   конвертах разных цветов   спрятано волшебное слово. Какой конверт откроем первым синий или красный. Что бы не было спора я нашла два кубика по цвету одинаковые как конверты Поможет мне в этом Лева он спрячет кубики, какого цвета вы выберите кубик такого цвета откроем конверт. Открываю конверт а там просто лежат, буквы опять кто то подшутил и слово разрезал по буквам, нам нужно составить волшебное слово. Дети будьте внимательны с верху над каждой буквой стоит цифра нам нужно буквы расставить по цифрам тогда мы сможем прочитать волшебное слово

1 спасибо

Королева доброты приготовила для нас игру игру «Так не так». Если всё что я скажу правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.

1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….

- Не так!

- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)

2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться

- Не так! (Надо было поздороваться.)

3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

- Так, так! (Когда входишь и видишь, что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)

4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)

Буратино предлагает нам поиграть в игру «Так не так». Если всё что он скажет правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.

1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….

- Не так!

- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)

2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться

- Не так! (Надо было поздороваться.)

3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

- Так, так! (Когда входишь и видишь, что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)

4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)

 

Воспитатель:

 И последнее задание выложите портрет королевы доброты.  Дети выполняют задание за столами.

Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в свою группу но на прощание королева доброты дарит вам свою корону надев ее вы превратитесь в королеву, или в короля добра. И никогда не будите делать не обдуманных поступков. Мне кажется, что все хотят быть добрыми, вежливыми, ласковыми, дружными. Кому я надену эту корону должен сказать ласковое, волшебное слово.

Спасибо ребята вы сегодня были дружными, добрыми, внимательны А помогли вам в этом ваши друзья и конечно ваши руки. Посмотрите на них. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга и гости присоединятся к нам.

«Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

(Все поднимают руки вверх)

Подведение итога: Танец «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...