План- конспект занятия по нравственному воспитанию" Дерево Дружбы"
план-конспект занятия

Бронюкова Наталия Никифоровна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_1.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по нравственному воспитанию

в подготовительной группе
«Дерево Дружбы»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

       Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

       Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

       Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе – «Цветик семицветик», «Сказка о дружбе» и др.; изготовление цветов для дерева дружбы.

Ход НОД

    1. Организационный момент.

        - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

        Для этого мы встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу волшебное сердце, и называя друг друга ласково по имени.

        Упражнение «Волшебное сердце»

         -  Молодцы!

  2. Основная часть.

         - Ребята, давайте вспомним сказку о маленьком росточке и старом дереве. Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело).

         Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг)

         Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему? Посмотрите, у нас в группе тоже есть дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветёт. Может быть, оно не цветёт потому, что у него нет друзей?!

          - Ребята, а вы хотите, чтобы оно расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями этого дерева,   но для   этого вам   предстоит   разгадать секреты  дружбы и   каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

        - Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

                                                 Первый секрет дружбы

         - Хотите  узнать  первый  дружбы   секрет?  Тогда  слушайте  песенки   детской куплет.

Звучит песня «От улыбки»

         Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

         Правильно,   с   улыбки.  Посмотрите  как быстро, легко и просто вы  разгадали первый секрет.

          Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

          Правильно. Поэтому   давайте улыбнёмся   друг другу и   улыбнёмся    нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

           Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Улыбка!

           А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву.

(Вешаем красные цветы на дерево).

Второй секрет дружбы

- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети вспоминают пословицы:

- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

- Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Без беды не узнаешь друга.

         Молодцы!

- Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки вы посмотрите,

         Что увидите, скажите, и скорее объясните!

Дети рассматривают картинки и рассуждают, отвечая на вопросы.

- Как вы думаете те, кто изображен на этих картинках, являются друзьями?

А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

- Вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовём этот секрет?

Помощь!

Давайте повесим этот цветок на дерево.

(Вешаем голубые цветы на дерево).

Третий секрет дружбы

- А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И игру вам предложу!

- Итак, первое задание: необходимо разделиться на две команды. Только есть одно  условие:  говорить  при этом  нельзя.  Общаться можно  только  с   помощью жестов.

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Дети делятся на две команды: «Солнышко» и «Сердечко»

Шаг 1. Дети встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места около стола. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, к какому столу им надо идти.

- Итак, вы разделились на две команды и теперь можно приступать к выполнению второго задания.

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки, по одной на каждую команду. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

       Игра «Собери картинку»

        - Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Как вы думаете, в каком настроении котёнок и щенок на №1 и №2 картинках.

        - Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?  Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

        - А как, по-вашему, должны жить друзья?

        Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?

Мир!

        - И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

(Вешаем зелёные цветы на дерево).

Четвёртый секрет дружбы

           - Теперь присаживайтесь на стульчики. Ротик на замок и молчок. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

           Сценка «Оля и Коля»

          На стульчике сидит Оля. Грустит, подперев голову руками. Появляется Коля.

Шёл по дорожке Коля,

И вдруг видит, сидит Оля:

- Привет! Как у тебя дела?

- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Коля уйти,

Обидеться и отойти,

Но посмотрел на Олю,

Подумал и снова вернулся.

И вдруг пожалел её

И молча ей улыбнулся.

Тогда Оля улыбнулась в ответ:

- Прости, Коля, меня за грубость!

- Я не сержусь на тебя, нет, нет!

Скажите в чём здесь секрет?!

А его просто нет.

Запомните, дети,

Если у друга беда,

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна ДОБРОТА!

           - Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение?  (ответы детей)

           Правильно, молодцы!

           - А теперь давайте немного поиграем. Становитесь с круг.

          Упражнение-тренинг «Злюка»

           - Сейчас я превращу кого-нибудь из вас в «Злюку».

          Дети становятся в круг, в центре круга стоит «Злюка». Все вместе повторяют:

- Жила-была маленькая девочка

Маленькая девочка сердита была.

          Ребёнок, выполняющий роль «Злюки», должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние: сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками. При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребёнка.

          - А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его ниточкой и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся ваша злоба и обида, а остаётся доброта.

Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовёте этот секрет?

Доброта!

           - И ещё один цветок расцветёт на нашем дереве. Повесьте его.

(Вешаем жёлтые цветы на дерево).

Пятый секрет дружбы

           - Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть ещё один секрет.

          Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

         «Две подружки»

         В одном детском саду дружили две девочки Таня и Лиза. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Лиза нечаянно сломала Танину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Таня.

- Не знаю, - сказала Лиза.  – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Таня у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Лиза, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Таня.

- Лиза моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Таня к Лизе и спросила (как вы думаете, о чём спросит Таня свою подругу?).

- Зачем ты обманула меня, Лиза?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Лиза! – сказала Таня. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история.

         - Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Таня и Лиза останутся друзьями?

        - Конечно, Таня простит Лизу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… А дальше будет как с мальчиком из притчи, который кричал: «Волки! Волки!». Что с ним произошло, помните?!

Правильно. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас

обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (предположительный ответ детей –  честными).

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовём этот секрет? Честность!

        Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

(Вешаем сиреневые цветы на дерево).

   3. Итог занятия:

 - Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

План-конспект по нравтсвенно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4-5 лет....

План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...

План –конспект По нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у бабушки Варварушки»

План –конспектПо нравственно – патриотическому  воспитанию в подготовительной группе«В гостях у бабушки Варварушки»...

План – конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе.

Нравственно-патриотическое  воспитание  «Моя семья» во второй младшей группе....