План – конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья» во второй младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя семья» во второй младшей группе.
Воспитатель: Сирачева О.Н.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством разновозрастного взаимодействия детей старшей и второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
продолжать формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.
(ОО РР)
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос.
расширять словарный запас детей ( любимая, красивая. нежная.)
Развивающие:
- развивать умение взаимодействовать друг с другом и детьми другого возраста
Воспитательные:
-Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность и т. д.).
Методы и приёмы:
-Игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
- Словесный- беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
- Наглядный – показ иллюстраций
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – ростовая кукла, домик барби, дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»,сундучок, набивной мяч.
Раздаточный материал - сердечки из картона.
Предварительная работа
Беседы на тему – «Я и моя семья»; «Животные и их детеныши»; «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание – иллюстраций, игрушек о животных и птицах, картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы – Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», разучивание потешек.
Игровые ситуации – «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали».
Дидактические игры – «Чей малыш», «Назови ласково», Мамины помощники», «Здравствуйте ребята».
Сюжетно-ролевые игры – «Дочки – матери».
Подвижные игры – «Курочка – хохлатка».
Пальчиковые игры – «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - пальчиковая/гимнастика « Семья », «Дом». |
Игровая | - игра «Здравствуйте ребята!», - игровые упражнение «Ладушки», «Радость и огорчение», -игра «Кому что подходит?», - игра - имитация «Что умеет делать мама, папа» |
Познавательно-исследовательская | - Отгадывание загадок о маме, папе. |
Коммуникативная | - Беседа : «Я и моя семья» - Д/и « Назови ласково » -Д/И «Назови имя,фамилию. |
Логика совместной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приветствие : «Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Дети:- «Здравствуйте! С добрым утром!» Восп-ль :- «А теперь я с Вами еще раз поздороваюсь.» Игра «Здравствуйте ребята!» Восп-ль :- «Здравствуйте ребята!» Вы, ребята, котята? Дети:- «Нет». Дети:- «Нет». Восп-ль :- «Здравствуйте ребята!» Вы, ребята, козлята?». Дети:- «Нет». Восп-ль :- «Здравствуйте ребята!» Вы, ребята, посята?» Дети:- «Нет». Восп-ль :- «А кто вы? У Вас есть имя, фамилия?» Дети:- «Да». Восп-ль :- «Ну дети не молчите и скорей их назовите!» Дети называют свои имя и фамилию, передавая мяч друг другу. Восп-ль :- «Теперь мы знаем, что Вы не козлята, не котята; а дети, у которых есть имя и фамилия. Садитесь на стульчики.» | Ребята с воспитателем приветствуют друг друга | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение. |
2. | Пальчиковая игра «Дом». Сюрпризный момент: Воспитатель удивленно говорит : Восп-ль :- «Ребята! Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте –ка его рассмотрим, повторяйте за мной.» Восп-ль :- «У дома есть крыша (руки треугольником над головой). У дома есть окно (показывает с помощью пальцев треугольник) У дома есть дверь (ладони перед грудью). А в двери есть замок (скрестили пальцы ладони в кулак). Кто его открыть бы смог? (покружили сцепленными в замок пальцами) Тук-тук-тук, открывайте я вам друг! (кулачки стучат по ладони) Что-то никто не открывает, постучу еще разок! (стучит в дверь дома, выходит кукла Маша). | Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают домик Повторяют за воспитателем | Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Ребята приветствуют Машу,отвечают на вопросы . Маша:- «Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я, Это все мояяя….» Дети:- «Семья!». Маша:- «Правильно! Молодцы! Я живу в этом доме со своей семьей.» Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело нам и интересно. Мы гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. Восп-ль :- «А ты знаешь, Маша, у каждого из ребят тоже есть семья! Правда ребята? Дети:- «Да.» Восп-ль :- «Сейчас мы тебе расскажем Присаживайся, Маша.» | Внимательно слушают Машу и воспитателя и отвечают на вопросы | Закрепление знаний имен членов семьи. |
4. | Воспитатель загадывает загадки . «Кто Вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешит, И умоет и причешет.» - «В мире нет ее родней, Справедливей и добрей, Это кто? Скажите прямо! Ну конечно, этооо…» Дети:- «Мама!» Восп-ль :- «Правильно, мама! (выкладывает на мольберт фигурку мамы) | Слушают воспитателя, проявляют интерес | Вызван интерес к изготовлению книжек-малышек |
5. | Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок. Восп-ль :- «Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок у меня есть.» Давайте поиграем в игру и сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а Вы называйте ласковые слова для мамы, слова будут лететь в него и наполнять его.» «Когда мама обнимает, целует Вас, жалеет. Она какая?» Дети:- «Ласковая, добрая, милая, нежная.» Восп-ль :- «Когда мама модно одевается. Какая она? Дети:- «Красивая.» Восп-ль :- «Когда мама улыбается, смеется. Какая она?» Дети:- «Веселая.» Восп-ль :- «Если Вы маму любите, какая она?» Дети:- «Любимая.» Восп-ль :- «Когда мама заботиться о Вас. Она какая? Дети:- «Заботливая.» Восп-ль :- «Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она? Дети:- «Трудолюбивая, хозяйственная.» Восп-ль :- «Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.» Восп-ль :- «Ребята, мама хозяйственная потому что она делает много дел. Давайте покажем Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, а Вы называете его, и показываете Маше. Игра - имитация «Что умеет делать мама» - мыть посуду - варить суп, компот, кашу - стирать - вытирать пыль - мыть полы - гладить - дочке косички заплетать Восп-ль «Как Вы думаете, мама устает?» Маме нужно помогать? Вы маме помогаете? (дети отвечают) Молодцы, Вас можно назвать помощниками!» Я прочитаю Вам стихотворение, а Вы должны подсказать кукле Маше о ком оно. Может он в футбол играть, Может книжку Вам читать, Может рыбу он ловить. Кран на кухне починить Для тебя всегда герой Самый лучший (папа) твой Молодцы! Конечно, это папа (на мольберте выкладывает фигурку папы) Давайте покажем Маше, что умеет делать папа.» Игра - имитация «Что умеет делать папа» -пилить (джик – джик, - дрова рубить (руки в замке, махи руками) - забивать гвозди (тук- тук) - водить машину (имитация поворота руля) Восп – ль :- «А теперь откроем сундучок и положим туда ласковые слова для папы. Папа какой?» Дети:- «Смелый, умелый, заботливый, красивый, веселый, сильный.» Игра «Кому что подходит?» В обруче лежат предметы, мальчики выбирают предметы, которые подходят для папы, а девочки те, которые подходят для мамы и складывают в корзинки. Восп-ль :- «Молодцы! Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы) Восп – ль : «Бабушка это чья мама? Давайте поиграем и покажем Маше за что мы любим бабушек. Приготовьте свои ладошки.» Игра «Ладушки» Восп-ль :- «Ладушки, ладушки Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) А у бабушки ладони добрые – предобрые (поглаживают каждую Ладошку). Все работали ладони долгими годами (постукивают кулачками) Пахнут добрые ладони блинами, пирогами (подносят ладони к лицу, принюхиваются) По голове тебя погладят добрые ладони (поглаживают себя) И с любой печалью сладят теплые ладони.» (трут ладони друг о друга,гладят щеки) Восп-ль :- «Ладушки. ладушки Где были? У бабушки (хлопают в ладоши) Какие же ладони у бабушки? (ответы) Восп – ль : «Давайте для бабушки в сундучок сложим ласковые слова. Бабушка какая? (ответы детей) Восп-ль :- «Ребята, у кого есть дедушка? Дедушка это чей папа? (ответы детей) Вы любите своего дедушку? Давайте для дедушки соберем ласковые слова в сундучок. -дедушка может, что – то смастерить, починить, значит он какой (ответы) -дедушка может сказку почитать, поиграть с вами. Значит он какой (добрый, заботливый) -дедушка долго живет много знает. Значит он какой? (мудрый, умный) Да, ребята, дедушка и бабушка самые старшие в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им! Давайте вспомним для кого мы собрали в этом сундучке ласковые слова? (ответы детей) Восп – ль :- «Ребята, в семье еще бывают братья и сестры, и лучше семьи ничего не бывает (на мольберте появляются картинки братьев, сестер) У многих из вас есть тоже братья и сестры. Как должны жить друг с другом дети в семье (ответы) Восп – ль : Должны жить дружно, не ссориться, не драться, делиться игрушками, сладостями. | Отвечают на вопросы воспитателя,выполняют действия. | Развитие памяти, внимательности. |
5. | Игра «Радость и огорчение.» Восп-ль :- «Ребята, Вы знаете, что поступки детей могут радовать и огорчать Вашу семью. Выходите в круг.» Восп-ль :- «Я буду называть поступки, если поступки радуют Вашу семью – Вы хлопаете в ладоши, если огорчают – топаете.» : _ Вы съели всю кашу. (хлопают) _ Вы подрались с другом (топают) _ Разбросали все игрушки (топают) _ Помогли маме мыть посуду (хлопают) _ Порвали книжку (топают) _ Нарисовали в подарок красивый рисунок (хлопают) _ Отбирали у друзей игрущки (топают) _ Научились сами одеваться (хлопают) _ Убегали от взрослых (топают) _ Покормили кошечку (хлопают) _ Со взрослыми научились здороваться (хлопают). Восп-ль :- «Вижу, что Вы знаете какие поступки хорошие, а какие могут огорчить Ваших близких. Надеюсь, что Вы будете совершать только хорошие поступки!» | Дети выполняют действия | Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики. |
6 | Пальчиковая игра «СЕМЬЯ» Восп-ль :- «Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? Давайте поиграем с семьей пальчиков.» Восп-ль :- Этот пальчик дедушка -Этот пальчик бабушка - Этот пальчик папочка - Этот пальчик мамочка - Этот пальчик я Вот и вся моя семья! | Дети выполняют действия | |
6 | Рефлексия: сердечки из цветной бумаги. Восп – ль : «А теперь откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите произошло чудо - каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги) Сейчас я раздам сердечки, а Вы вечером подарите своей семье, и еще кому хотите, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали в сундучок. | Радуются подарку и делятся впечатлениями . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий, проведенные на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье" во второй младшей группе
Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о...
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Нравственно - патриотическое воспитание....
Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.
Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье....
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»
Доклад«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с ...