Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нравственно - патриотическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района

 Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя дружная семья»

во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель:

                                                                                          Стюкова Т.М,

Наумовка 2014г.

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Хрюши), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит Хрюша)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданья, Хрюша. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Хрюша. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

А теперь мы с вами поиграем в одну замечательную игру которая называется «Кто поможет маме»

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Предлагаю воспитанникам поочередно вынимать из «волшебного мешочка» по одному предмету и рассказать об этом предмете, для кого и для чего он нужен.

Теперь ребята посмотрите что у меня в руках?

Д: тарелка

В: правильно, а какая она?

Д: стеклянная

В: совершенно верно, теперь мы кладем ее в тазик накрываем куском ткани (для безопасности), бьем по тарелке молотком. Достаю осколки и показываю детям.

Ребята что произошло с тарелкой?

Д: она разбилась.

В: правильно, а почему она разбилась?

Д: потому что ударили по ней молотком.

В: совершенно верно, теперь мы с вами видим, что может произойти со стеклянными предметами, если по ним ударить тяжелым предметом (молотком).

Скажите пожалуйста, можно ли брать такие предметы как молоток?

Д: нет

В: правильно, а почему?

Д: потому что это опасный предмет.

В: правильно, а для кого он нужен?

Д: для папы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- как зовут твою бабушку?

В: молодцы ребята, давайте мы вместе с бабушкой напечем оладушки (логоритмика «Ладушки»)

Молодцы ребята посмотрите - ка сколько мы с вами напекли оладушек показываю тарелку с большим количеством оладушек. А теперь посмотрите сколько напела бабушка, показываю тарелку с одним оладушком.

Скажите пожалуйста ребята сколько в одной тарелке оладушек (показываю на ту, где много)?

Д: много

В: правильно,

- а в бабушкиной тарелке (где один)

Д: один.

В: совершенно верно. Ну а сейчас давайте попробуем какие же оладушки мы испекли с нашей бабушкой, возьмите каждый по одному оладушку и попробуйте его. Не забывайте, что после еды чем нужно вытирать рот?

Д: салфеткой

В: правильно.

Ребята по сколько вы взяли оладушек?

Д: по одному.

В: правильно, понравились ли вам оладушки?

Д: да

В: а какие они на вкус? Соленые или сладкие?

Д: сладкие.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

А вы знаете ребята, что наш дедушка очень любит своих внуков и поэтому он посадил для них огород, а непослушные курочки не слушают деда и пока он не видит выходят в огород клевать овощи.

Давайте с вами поиграем в игру «Огород»

Дети изображают курочек, а воспитатель – дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, за чертой – огород.

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Всё для ребят,

Всё для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит.

Курочки бегут, бегут,

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,

Морковку щипать.

Дедушка нас услыхал,

Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

Дедушка ходит в огороде.

Садится, дремлет.

Дети-курочки выбегают на носочках.

Щиплют овощи, поглядывая на дедушку.

Дедушка просыпается и прогоняет курочек.

Куры с цыплятами убегают.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Для украшения дома берем различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). В ходе наклеивания фигур, напоминаю детям о правилах и последовательности наклеивания, также задаю каждому воспитаннику вопросы и формах фигур и их цвете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»

Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Семья» Iмладшая группа

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» во второй младшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй....