План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лехнер Людмила Кирилловна

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;

воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_druzhba_pobezhdaet.doc26.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло»
в старшей группе

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное творчество".

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;

воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.

Задачи:

1. Познание.

- Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; -Развивать мышление, память, воображение;  

- Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

- Формирование навыка ориентации на листе бумаги;

- Закрепить знание дней недели;

- Закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.

2. Физическая культура.

- Развивать двигательные способности, координацию движений, снимать статическое напряжение.

3. Художественное творчество.

- Способствовать развитию творческого мышления через рисование

доброты.

- Формировать умение правильно держать карандаш.

- Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

4. Социализация.

- Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу, сплочённость, взаимовыручку.

5. Коммуникация.

- Активизировать в речи названия разных видов транспорта.

- Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.

Методы и приёмы:

Словесный (вопросы к детям, ответы), наглядный (рассматривание и нахождение геометрических фигур), практический (рисование всего доброго и весёлого).

 

Формирование организации совместной деятельности.

 

 Детская деятельность

Формы и методы организации     совместной деятельности

 Коммуникативная

 

Познавательно-исследовательская

 

 

 

Физкультминутка

 

Продуктивная

Игровое упражнение "Связующая нить". Беседа о транспорте.

 

Игровое упражнение "Встань по порядку", "Назови соседей".

Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Ориентация на листе бумаги.

 

"Дни недели".

 

Рисование "Мы рисуем добро".

 

Оборудование: клубок с запиской, пакет с заданием, карточки с цифрами, листы белой бумаги Ф – А4, образец задания на ориентацию на листе бумаге, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры, эмблемы солнышка на каждого ребёнка.

 

Логика образовательной деятельности.

 №

     Деятельность воспитателя

   Деятельность

воспитанников

   Ожидаемые        

    результаты

1.

Обращаюсь к детям. Ребята посмотрите к нам прикатился клубочек. Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В. Ребята, что же делать?

В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Начинаю я, держу клубок в руках, называю одного ребенка, например, Настя – прилежная, и подаю ей конец нити. Настя берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.

В. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы. Ну что ж, будем выполнять?

А вот и первое задание.

Волшебники передвигаются с помощью волшебства, взмахнут палочкой или произнесут волшебные слова и уже в другом месте оказываются.

А как люди перемещаются на далёкое растояние?

На чём можно передвигаться?

Какие виды транспорта вы знаете?

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились дружно.

Дети отвечают. Надо Дружбу выручать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д. Берутся по очереди за нить и называют имя друга, называют какой он.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, называют транспорт, на котором можно путешествовать

(на поезде, самолё-

те, корабле).

Дети называют виды транспорта:

наземный, воздушный, водный.

Дети доброжелательны,

знают много добрых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеют знания о различных видах транспорта, развиты мышление, память, воображение.

2.

Следующие задания математические.

В. Итак, первое задание «Встань по порядку».

На ковре хаотично раскладываются цифры. Объясняю, нужно поднять

цифры и встать в ряд по порядку от /1 - 10/. Даю команду, врассыпную, встать в ряд в обратном порядке от

/10 -1/.

 

 

Следующее задание «Назови соседей».

В. Хорошо!

 

Злая волшебница думает, что вы не умеете отгадывать загадки и придумалазагадки о геометрических фигурах.

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

5. Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/

6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/

Молодцы вы дружно отгадывали загадки, волшебство скоро разрушится и дружба победит зло.

В.  А теперь следующее задание«Ориентация на листе бумаги».(Рисование геометрических фигур;   /пошаговое движение по листу бумаги/. Вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги.

В. А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом.

Молодцы!

 

 

 

По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/.

Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/.

 

Дети держат в руках карточки с цифрами и называют соседей числа.

 

 

 

Д. Отгадывают загадки и дают краткое описание фигуры. /квадрат – у него 4 угла и 4 равных стороны/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д. Выполняют задание.

Владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают и называют соседей числа.

 

 

 

 

Знают геометрические фигуры и их отличительные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеют навык ориентации на листе бумаги.

3.

А теперь отдохнем и вспомним дни недели. Объявляю физминутку, читаю слова.

Физкультминутка.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья!

Затем я задаю вопросы: что делала в среду /пекла калач/, что делала в первый день недели /в понедельник стирала/ и т. д.

Дети выполняют движения в соответствии с словами

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, называют дни недели.

Развивают двигательные способности, координацию движений, снимают статическое напряжение.

 

 

 

 

 

Знают и называют дни недели.

4.

В. Отдохнули. Осталось одно задание, чтобы нам победить волшебницу нам нужно тоже превратиться в волшебников, а вот и подсказка: цветные карандаши, листы бумаги, если вы нарисуете много доброго и весёлого, да ещё ярко расскрасите, зло разрушится,

Дружба вернётся в детский сад, победит злую волшебницу.

Подумайте хорошо что вы нарисуете и приступайте к рисованию.

Вот вы совершили волшебство своими руками, сколько доброго и весёлого вы нарисовали, чары разрушены, ваша Дружба, доброта победила.
     Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
     Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Занятие окончено.

Д. Рисуют добро.

Развивают творческое мышления через рисование

доброты.    

Умеют правильно держать карандаш;                               доводят начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа

Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...

Итоговое интегрированное занятие мир природы/аппликация в старшей группе «Лесная сказка»

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «О друзьях и дружбе»...