Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".
план-конспект занятия по развитию речи

Москаленко Дарья Владимировна

Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию духовно-

нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.

Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о

важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.

Задачи:

-Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на

вопросы.

-Обогащать словарь образными словами и выражениями.

-Закреплять слова-наименования частей тела.

-В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произношении

гласных и простых согласных звуков.

-Закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышах.

-Разъяснить детям, что значит слово «мама» , показать образ матери .

Оборудование: корзина с игрушками (мама свинья и поросенок), карточки к

дидактической игре «Найди маму».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, что я вам показываю?

Дети: - Ладошки

Воспитатель:- А вы знаете, что они у нас с вами не простые, в них живет

доброта, нежность. Идите скорее ко мне в кружок, возьмемся за ручки и

поделимся друг с другом добротой и нежностью. Чувствуете? Тепло

побежало по нашим ладошкам и теперь у нас весь день будет хорошее

настроение.

2. Сюрпризный момент.

-Ой, слышите? (раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю- «низким»

голосом и «тоненьким»)

- Кто это там у нас? (воспитатель обращает внимание на корзинку, в

которой спрятаны игрушки- свинья с поросенком)

Воспитатель обращается к детям:

- Кто это так голос падает? Кто так хрюкает?

Ответы детей.

Воспитатель достает игрушки «Ой, да тут не одна свинья. Тут мама

свинья с детенышем, поросеночком»

Читает отрыврк из стихотворения В.Берестова «Веселое лето»

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пяточок,

Пяточок дырявый,

А крючок вертлявый….

Воспитатель:- ребята, а где у поросенка нос? А хвостик? (дети

показывают). Мама свинья какая? (большая), а поросенок? (маленький).

Далее воспитатель рассказывает : «Мама свинья заботится о своем

детеныше- поросенке. Любит его, защищает, жалеет, кормит желудями и

вкусными корешками.

3.Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мама бывает не только у нашего

поросенка, но и у других зверей, вот только беда.. к нам в гости пришло

много зверей, но в пути они потерялись, перепутались, и малыши не могут

найти своих мам. Давайте вместе с нашими гостями свиньей и поросенком

им поможем и отыщем каждому детенышу его мамочку.

Дети проходят к столу, на котором разбросаны карточки с изображением

детенышей и их мам, задача- подобрать пару. Выполняют коллективно.

Воспитатель : какие вы молодцы, все звери счастливы .

4. Пальчиковая гимнастика «Свинка Дуся».

Воспитатель:- Какие вы молодцы, устали? Садитесь на стульчики,немного

отдохнем и покажем нашим свинкам как мы умеем играть.

Свинка Дуся

(хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила

(поглаживают себя по голове):

- То-то хорошенький!

(Поглаживают кисти правой руки.)

То-то пригоженький!

(Поглаживают кисти левой руки.)

Ходит бочком

(ребром ведущей руки ведут по столу),

Хвостик крючком

(показывают указательные пальцы обеих рук),

Нос пяточком

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

5. Итог занятия.

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы. А кто же к нам приходил в гости?

Помогли мы зверушкам в поисках их мамочек? (ответы детей)

У нас с вами тоже есть мамочки ,которые нас очень сильно любят и мы с

вами постараемся их никогда не огорчать!

Подготовила: воспитатель Москаленко Дарья Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вместе с Машей по дорожкам террористической безопасности» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Аннотация к конспекту занятия:В конспект занятия включены задания по избыточному принципу.В зависимости от уровня развития детей группы, можно добавлять или сокращать количество заданий.Конспект соста...