Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Малютина Марина Александровна

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми чувства женственности у девочек и мужественности у мальчиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гендерное воспитание21.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно

образовательной деятельности по

     гендерному воспитанию детей

Тема: « Вместе дружно мы живем»

              2 младшая группа

Воспитатель: Малютина М. А.

          Д/с « Колокольчик»

                      2012 уч. Год.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,

     «Музыка».

Виды деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально-художественная».

Цель: Формировать представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков. Побуждать понимать и осознавать детьми чувства женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Вызвать желание у детей проявлять инициативу и активность.

Предшествующая работа:

Беседы: « Моя семья», « Мои сверстники»

Словесная игра: « Какой у кого характер»

Наблюдения за прохожими.

Оборудование:

Куклы,  одетые в мальчика и девочку. Одежда для мальчиков и девочек,

сувениры, шляпа, бусы.

Ход НОД

1 часть. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, сейчас, когда я шла к вам по коридору увидела, что там стоит ребенок и плачет, мне стало его жалко. Я не поняла,  почему он плачет? И как ему помочь?(ответы детей)

Воспитатель: Дети хотите мы позовем этого ребенка сюда и спросим, что с ним случилось? (ответы детей) (завожу ребенка в группу). Дети посмотрите на него внимательно (поворачиваю его кругом) посмотрели? Дети я уже  догадываюсь,  почему ребенок плакал? А вы догадались? Как вы думаете это мальчик или девочка? Посмотрите на одежду ребенка, что на него одето? (дети перечисляют). Дети, это девочка? (ответы детей), (направляю ответы детей на то, что одежда, которая на ребенке носит девочка). А что еще носят девочки? (дети перечисляют).

А сейчас мы попробуем снять одежду, которая на нем одета. Снимаю одежду и задаю вопрос детям: « Кто это?». Подвожу к тому,  что это оказывается мальчик.  

(дети перечисляют одежду для мальчика.)

Воспитатель: Дети, вот почему  плакал в коридоре этот мальчик - ему надели одежду для девочек.

Дети, а вы умеете различать девочек и мальчиков (ответы детей). Сейчас мы нашему малышу покажем кто из нас девочки, а кто мальчики. Я буду задавать вам задания, а вы будете выполнять (задаю несколько заданий). Дети хлопают, топают, машут, сидят и т. п.

 Воспитатель: Дети, девочки от мальчиков отличаются по одежде, по поведению, по характеру – они с бантами, красивые, нежные, мягкие, любят модничать; а мальчики растут сильными, мужественными и смелыми защитниками девочек.

Когда-то и я была девочкой, очень любила модничать,  воображать, наряжаться (обыгрываю атрибуты: надеваю шляпу, бусы).

Воспитатель: Но иногда девочки и мальчики когда играют, ссорятся, потом мирятся, любят танцевать вместе, петь. Давайте потанцуем вместе, танец называется «Поссорились-помирились.» Как мы:  ссоримся , потом миримся.

Звучит музыка, дети танцуют.

                                          ( Музыка  Т. Вилькорейской ).                                                    

Воспитатель: Ой, дети посмотрите к нам в гости пришли куклы Таня и Ваня. Они принесли с собой одежду, которую не могут между собой поделить. Таня хочет, чтобы вы ей на стульчик положили одежду для  девочек, а Ваня просит вас положить на стульчик одежду для мальчиков. Поможем им дети?

                                   Д/и  «Разбери  одежду»

(Дети по очереди разбирают одежду). В процессе игры подбадриваю, хвалю детей. Дети молодцы! Вы помогли  нашим куклам Тане  (уточняю кто это? Девочка) и Ване  (кто это? Мальчик) . А сейчас девочки и мальчики дарят друг другу небольшие подарочки.

Дети дарят друг другу сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...