Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Курочкина Ксения Дмитриевна

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей, «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ns_portal.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      Детский сад № 100 Калининского района

Санкт-Петербурга

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию.

Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

для детей  младшей группы детского сада

(Используемые технологии: элементы ТРИЗ-технологии, игровая технология,

здоровьесберегающая технология)

                                                    Подготовила и провела

                                   воспитатель

                                                                  Курочкина К.Д.

г. Санкт-Петербург

2019 г

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и

Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально  коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей, «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Задачи:

  • Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).
  • Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь детей,

посредством игровой деятельности.

  •  Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.

Использование современных образовательных технологий:

  •  элементы ТРИЗ-технологии;
  •  Игровая технология;
  •  Здоровьесберегающая технология

Оборудование и материалы : куклы «мальчик» и «девочка», набор

разнообразных игрушек , шаблоны сердечек.

Предварительная совместная деятельность: беседы на тему «Кто я?», «Какие они – мальчики и девочки?»,  рассматривание предметных картинок «Одежда», «Игрушки», сюжетных картинок с изображением играющих детей.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу вносят  кукол  -  «девочку»  и «мальчика» (заранее переодетых  в

вещи друг друга: на мальчике юбка, шляпка, бусы; на девочке надеты

брюки, кепка и т.д.).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, к нам сегодня в гости пришли Саша и Даша. Давайте, поздороваемся  с ними. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

-Как вы думаете кто из ребят девочка, а кто мальчик (ответы детей)

-Посмотрите, как-то они странно выглядят (предположения детей)

-Д/игра «Угадай ,что не так»

(дети помогают переодеться гостям в свою одежду)

Воспитатель:

-У нас в группе есть девочки и мальчики. Чем мы отличаемся друг от друга (именами, причёсками, одеждой, играми , голосом и т.д.).

-Д/игра «Назови ласково».

(воспитатель предлагает назвать друг друга ласковыми именами, как мама)

-Правильно, мы все отличаемся друг от друга  не только именами, но и голосом.

-Д/игра «Угадай ,кто позвал?)

(дети стоят в кругу и по очереди угадывают по голосам друг друга)

Физминутка

Подвижная игра  (малой подвижности) «Пчёлы и шмели».

Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход игры: Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки  изображать пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки,

как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая

ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки

изображают красивые цветы.

Игра «Мы – разные»

Цель:  развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

 Встать в круг по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого из детей тёмные, вьющиеся волосы?

- У кого на голове есть банты? И т.д.

А теперь ребята посмотрите что все люди одинаковые, но все отличаются друг от друга  т.е. «разные», «непохожие».

Воспитатель:

-Вот пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им подарим наши подарки.

Д/игра «Кому, что для игры нужно»

На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка и т.д.) дети должны выбрать предметы, которые им необходимы для игры.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, у девочек и мальчиков есть свои любимые игрушки  и они отличаются. Но все дети т.е мальчики и девочки дружат между собой и играют вместе, а значит они должны уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

Куклы «Гости» прощаются с ребятами и дарят для группы схематично изображённых мальчика и девочку, чтобы разместить их в умывальной комнате (отметить ,где будут мыть руки девочки и мальчики; какие туалетные кабинки им будут принадлежать).

А сейчас мы с вами украсим красками и подарим  друг другу маленькое сердечко.

Рисование пальчиками «Украсим сердечко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...