Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Cафонова Елена Николаевна.

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.

     

                 Тема: «Большие и маленькие кубики»

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    .

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК»

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

    Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.

                 Тема: «Большие и маленькие кубики»

    Подготовила воспитатель:

    Сафонова Е. Н.

    Обухово - 2018.

    Конспект открытого занятия

    по сенсорному развитию во 2-ой группе раннего развития.

    Тема «Большие и маленькие кубики»

    Цель: Формировать навыки понятия размера: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
    Задачи:
    Обучающие:
    - сортировать предметы двух резко различающихся размеров; 
    - учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; 
    - закрепить понятие один – много.
    Развивающие:
    - развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
    Воспитательные:
    - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
    Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.

    Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.

    Ход ОД:
    I. Вводная часть.

    1. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку" 

    «Зверь лохматый, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу

    Дети: Медведь.

    II. Основная часть.
    1. Проблемная ситуация. 
    Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
    Дети: Кубики.
    Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
    (Дети спрашивают у медведя)
    Медведь: Я хотел домики построить большие и маленькие  из кубиков для зверят, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
    Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята? 
    Ответы детей. (Да, поможем).
    Воспитатель: Мы разберем кубики, не грусти.

    Ребята, посмотрите и скажите  сколько здесь кубиков в грузовике?

    Ответы детей (Много).

    Воспитатель демонстрирует детям два  разных кубика и спрашивает где большой кубик, а где маленький.

    Воспитатель. Ребята давайте мы сейчас немного с Мишей поиграем, а потом поможем ему разложить кубики.

    2.Физкультминутка. П/и.  « У медведя во бору» 

                У медведя во бору грибы ягоды беру

                А медведь не спит,он на нас глядит

                А потом как зарычит  и за нами побежит.

    3. Игра «Разбери кубики».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть, вот такие два ведерка. Покажите мне большое ведро. И покажите мне маленькое ведро.
    (Дети показывают).
    Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро будем складывать маленькие кубики. Каждый возьмите по одному кубику и положите в ведерко соответствующее размеру . (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине). 
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке? 
    Дети: (Много).
    Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
    Дети: (Много).
    Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей? 

    III. Заключительная часть

    Ребята, чтобы кубики вновь не перепутались,  мы эти ведерки с кубиками  отвезем на машине, смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая?

    Дети: ( Маленькая)

    Воспитатель: Правильно, маленькая, какое ведерко с кубиками  мы поставим в маленькую машинку?

    Дети: Маленькое ведерко.  Правильно.

    Воспитатель: А в большую машину?

    Дети: Большое ведерко с кубиками.

    Воспитатель: Молодцы!  Вы справились с заданием и помогли Мишке,его наверно зверята заждались в лесу, давайте с ним попрощаемся. Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики. а я Вам за Вашу помощь  сладости приготовил.

    В конце занятия Воспитатель раздает сладости детям и благодарит их за помощь Мишке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

    ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

    Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

    Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

    Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

    Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

    Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

    Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

    Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

    Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;                 - воспитывать любовь и уважен...