Мокшанова Алла Бенедиктасовна

сайт педагога дополнительного образования

"Чтобы не терять - нужно просто ценить." Омар Хайям

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Шахматы, математика, логика

Увлечения: детская педагогика и психология

Регион: Москва

Место работы: Дворец творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mokchanova-alla
"Задача педагога - формирование богатства человеческой личности в ребёнке, обеспечивающая ему максимальные возможности старта в большую жизнь"
В. Г. Гончаров

  В каждом из малышей живет гений, которого надо только разглядеть. Пробуя и узнавая новые вещи, человек растет, и чем больше знаний он получит в детстве, тем насыщеннее и интереснее будет его жизнь. Навыки, полученные в детстве, остаются в памяти навсегда, поэтому так важно уделить особое внимание разностороннему развитию ребенка.

   Дети, детство, игра. Эти понятия на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Однако непосредственный опыт не всегда хороший советчик. Детская игра – один из сложных теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организации жизни людей, об их законах и верованиях, о формах и методах воспитания. Игра чем-то созвучна природе ребенка. Она созвучна не биологической, а социальной природе ребенка, чрезвычайно рано возникающей у него потребности в общении с взрослыми, превращающейся в тенденцию жить общей жизнью с взрослыми.

   Действительно, шахматы с полным правом можно назвать великой игрой. Сколько веков люди ведут в бой маленькие фигурки, а исчерпать все возможности древней игры, постичь все тайны шахматного королевства до сих пор никому не удалось. Даже современные компьютеры, в миллионы раз превосходящие по быстродействию человеческий мозг, не могут сосчитать, сколько вариантов возникает в ходе одной шахматной партии. «По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?», - часто задавала я себе этот вопрос. Теперь с полной уверенностью могу сказать: «Да!»

О себе

       Я – педагог дополнительного образования, работаю в ГБОУДО ДТДиМ им. А.П. Гайдара - 13 лет. Общий педагогический стаж - 25 лет. Закончила Карагандинский педагогический институт. Объединение «Юный шахматист» веду уже десятый год, а объединение «Дошкольник» - 13 лет. Конечно же, самое трудное в любом деле – начало. Хоть и играю я в шахматы давно, но не перестаю удивляться нескончаемым возможностям этой игры. Вместе с детьми делаем первые шаги в мир шахмат, открываем захватывающий и интригующий мир черно – белого королевства, также знакомимся с жителями страны "Математика" и "Логика".

          Для меня самое главное – заинтересовать детей, сделать так, чтобы после знакомства с правилами игры ребенку захотелось продолжить занятия и в повседневной жизни.

          Шахматы являются маленькой моделью жизни: все навыки, приобретенные в процессе занятий, помогут ребенку в будущем, кем бы он ни стал.

          Не столь важно: выберет ли ребенок в дальнейшем для себя шахматную карьеру или станет великим математиком – шахматы, математика на протяжении всей жизни будут верными спутниками, они способны помочь ребенку в выборе правильного решения в той или иной жизненной ситуации. Шахматы дисциплинируют мышление и обостряют интуицию. Математика вырабатывает способность у ребёнка к запоминанию, сравнению, обобщению. Могу утверждать это на личном жизненном примере – мой сын, выпускник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Он не стал профессиональным шахматистом, но шахматы – его верный спутник по жизни.

           Шахматная игра дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир. Перейдя от взрослых к детям, удивительная игра становится средством воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного, увлекательного.

           Хочется верить в то, что в сердцах детей, занимающихся в объединении «Юный шахматист» и "Дошкольник" навсегда останутся драгоценные минуты, проведенные рядом с шахматной доской, фигурами и миром волшебных математических возможностей!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Когда грозит беда,когда бывает туго -

мудрец винит себя, глупец ругает друга."

                                             Омар Хайям.

   Художественная, как и классическая литература формирует внутренний мир человека. Я очень люблю читать. Мне нравится творчество Ф. М. Достоевского; А. С. Пушкина; Л. Н. Толстого; А. П. Чехова и многих других великих классиков. Особенно впечатляют меня рассказы, пьесы А. П. Чехова: "Анна на шее"; "Вишнёвый сад"; "Дама с собачкой"; "Дядя Ваня" и т. д., где автор исследует тонкую душу человека, который совершает ошибки, какие - то плохие поступки и поэтому страдает, мучается и не всегда находит правильный выход из этих неординарных ситуаций. Многие произведения А. П. Чехова помогают и мне решать мои жизненные проблемы, которые иногда возникают. Петрарка, Франче писал: "В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. "

Моё портфолио

"Что такое шахматы? Это одна из человеческих побед над самим собой.

  Для одних шахматы - звук, для других - картина, для меня они - поэзия,

  поэзия борьбы, разума и воли."                                     Пабло Неруда

 

       Чтобы стать мастером своего дела в любой области, нужно постоянно совершенствоваться. Все начинается с начала. Без таблицы умножения нет математики. Без "школы" нет фигурного катания на коньках. Так и в шахматах нельзя добиться успеха, не овладев основами теории и практики. 

       Как открыть ребёнку загадочный мир шахматного королевства и волшебный мир математики? Как увлечь и заинтересовать ребёнка игрой в шахматы, привить умение работать с цифрами и числами? Как научить детей логически мыслить, рассуждать, запоминать? Как сделать ребёнка умным? и т. д. На все эти вопросы Вы найдёте ответы на занятиях в детском объединении "Дошкольник" и "Юный шахматист." Приглашаю ВАС совершить увлекательное путешествие в неизведанное. Мои занятия помогут юным шахматистам и математикам узнать правила, законы азбуки этих наук. На наших занятиях мы учимся решать как шахматные, так и математические задачи; проводим занимательные тестовые упражнения; блуждаем в бесконечном лабиринте вариантов и загадок. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа "Юный шахматист" предполагает 2 ступени обучения: "Занимательные шахматы", где ребёнок знакомится с основами шахматной игры и "Юный шахматист", где ребёнок совершенствует свои  навыки и умения. Смело ведите своего малыша по следам шахматного короля и плывите по  безбрежному математическому океану! Этот путь принесёт нам радость творчества, приведёт к новым победам!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: