Открытое занятие 4 года ИГРАЛОЧКА
методическая разработка на тему

Мокшанова Алла Бенедиктасовна

Открытое занятие 4 года ИГРАЛОЧКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_4_goda_igralochka.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»

Открытое занятие по теме:

«Путешествие в страну “Игралочка”»

(Детское объединение «Дошкольник»)

(возраст 5 лет)

Составитель:                                                                                                                          педагог дополнительного образования                                                                                                                         Мокшанова Алла Бенедиктасовна

                                         

                                                Москва 2017 г.


Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну “Игралочка”»

Цель: формирование элементов логического мышления

Задачи:

  • Расширять пространственные представления детей и обозначать направления словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».
  • Упражнять в счете до 5
  • Закреплять понятия о геометрических фигурах
  • Учить разгадывать загадки

Материал и оборудование:

  1. Листы белые, цветные
  2. Геометрические фигуры
  3. Кегли
  4. Конверт
  5. Игрушки
  6. Карандаши, мелки
  7. Обруч
  8. Силуэт ёлочки

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в необычную страну. Эта страна очень интересная. Называется она – “Игралочка”. В ней живут разные жители: сказочные персонажи, книги, звуки, буквы, цифры, игры, загадки. В этой стране добро побеждает зло, там много радости и смеха. С собой мы пригласим и наших гостей, которые к нам пришли. В дорогу возьмем улыбку и хорошее настроение»

  1. Работа по теме занятия.

  1. Педагог: «Страна “Игралочка” находится очень далеко, поэтому без самолета нам не обойтись»

Игра: «Фигуры высшего пилотажа»

/перед детьми голубой лист бумаги и кружок (самолет)/

Педагог: «Мы на взлетном поле, а это наш самолет (круг располагается внизу на листе). Готовы к полету?»

Дети: «Да!!!!!!!!!!!»

Педагог: «Сели удобно и полетели. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет?»

Дети: «Внизу!»

Педагог: «Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь он находится?»

/Ответы детей/

Педагог: «Летим в центр. Где мы?»

/Ответы детей/ и т.д.

Дети изменяют по словам педагога маршрут и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится самолет. (внизу, в верхнем левом углу и т.д.)

Педагог: «Полет закончен. Мы благополучно приземлились на аэродром страны “Игралочка”. Выходим из своих самолетов»

  1. Игра: «Что, где?»

Педагог: «Во время путешествия могут встретятся всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить, где кто стоит, чтобы не потеряться.

Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, справа тоже никого нет, а сзади меня стоит…(называется имя ребенка)»

Обращаясь к детям, педагог предлагает им сказать, кто стоит слева от них, справа, впереди, сзади.

/Ответы детей/

Педагог: «Хорошо ли вы запомнили, кто где стоит? Мы отправляемся в путь»

  1. Игра: «Змейка»

Дети идут за педагогом между «деревьями» (кеглями) змейкой, не задевая их.

  1. Игра: «Отгадай-ка»

На пути встречается озеро, рядом лягушонок с конвертом. Лягушонок предлагает отгадать загадки, и тогда он покажет путь дальше.

Загадки:

        Идет мама по дорожке,

Топ–топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын…

                        (один)

Гуляет в джунглях старый слон

И одинок, и грустен он

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок

Сколько слонов гуляет в джунглях

                        (два)

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри

Сколько вместе зайцев?

                        (три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

                        (четыре)

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

                        (пять)

Педагог: «Молодцы ребята! Лягушка нам показывает путь дальше…»

  1. Игра: «Художники»

Педагог: «Подумайте и скажите, во что можно превратить на рисунке круг, треугольник, квадрат»

/Ответы детей/

Педагог: «Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать три картины, круглой, треугольной и квадратной формы»

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских рисунков.

  1. Игра: «Отвечай-ка»

Педагог: «Нам нужно, ребята, сделать привал. Отдохнем и поиграем. Слушайте внимательно и правильно отвечайте.

Кто любит шоколад? (Я)

Кто любит мармелад (Я)

Кто любит груши (Я)

Кто не моет уши? (Грязнуля)

Кто любит апельсин (Я)»

Кто любит мандарин? (Я)

Кто пьет бензин? (Машина)

Молодцы!»

  1. Игра: «Наряди елочку»

Педагог: «Скоро Новый год! Вы любите этот праздник?»

/Ответы детей/

Педагог: «Послушайте загадку: Что наряжается раз в году? (Ёлка)

В домах и на улицах уже стоит много красивых елок, украшенных игрушками. Я предлагаю вам тоже украсить ёлочку и подарить её всем жителям страны “Игралочка”»

Дети приступают к выполнению задания, наклеивают на силуэт ёлочки разноцветные шарики.

Педагог: «Очень красивая новогодняя ёлочка у нас получилась. Жители этой страны тоже будут встречать Новый год, водить хороводы вокруг нашей ёлочки. А нам пора возвращаться домой»

  1. Итог занятия:

Педагог: «Садимся в свои самолеты, возьмем наши карандашики-самолетики и отправляемся в обратный путь»

Дети карандашами показывают самолетики – пальчиковая гимнастика.

Педагог «Вот мы и дома! Не устали? Понравилось ли вам наше путешествие? А может кому-то и не понравилось?»

/Ответы детей/

Педагог: «Сегодня вы были все молодцы!»

Составила: Мокшанова А.Б.

                                   Литература:

  1. Айдакова Л. Уроки психологии. Научно – практический центр «Коррекция». – М.: 1993г.
  2. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно – метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007г.
  3. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. 1985г.
  4. Сычёва Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 2004г.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

Открытое занятие по программе художественно-эстетической студии «Творчество» для учащихся 1 года обучения (6-7 лет) «Лунные Цветы»

Тема 1 года обучения «Искусство видеть».Цель курса: Развитие потребности в художественном выражении при помощи неограниченных эстетических возможностей привычных м...

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Конспект открытого занятия в группе I года обучения.

Коллективная творческая деятельность в технике квиллинг. Метод проведения занятия - групповой....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...