Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8-12 лет .
Целью данного занятия являлось совершенствование навыка самостоятельного выполнения классического экзерсиса у станка путем улучшения координации движений (работа со скакалкой) и развития эмоциональной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методический проект
«Новое педагогическое образование»
Направление «Новое качество»
методическая составляющая проекта «Траектория будущего»
( в контексте третьего года реализации Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)
Танец в ритме спорта
Конспект открытого занятия
по программе «Классический танец»
для учащихся 4 года обучения;
тема «Исполнение экзерсиса»
Возраст детей: 8-12 лет
Авторы-составители:
педагог дополнительного образования
Ляхова Е.О
методист
Абикова Т.А
Санкт-Петербург
2013
Методический проект
«Новое педагогическое образования»
Направление «Новое качество»
и методическая составляющая проекта «Траектория будущего»
(в контексте третьего года реализации
Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)
«....Твой талант ничего не стоит: талантливых людей много, что бы добиться успеха ты должен работать, работать, работать...»
Пояснительная записка
Методическая тема: приемы здоровьесбережения в процессе обучения хореографией юных танцоров
Методическая цель занятия: внедрение приемов работы по эффективному здоровьесбережению учащихся в процессе работы над экзерсисом.
Описание приемов организации здоровьесберегающей деятельности на занятии
Используемые на занятии приемы здоровьесбережения направлены на создание и поддержку условий для психофизического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования потребности здорового образа жизни и умения заботиться о собственном здоровье.
- Экзерсис у станка - цикл упражнений по классическому танцу у станка (палки).
Цель:
- разогрев мышц;
- профилактика болезней позвоночника, сохранение осанки, формирование правильной походки;
- развитие эластичности мышц, выворотности, силы ног, шага.
- Цикл упражнений по ритмике (прыжки на середине зала, работа со скакалкой.
Цель:
- развитие баллона прыжка;
- укрепление организма, развитие координации;
- развитие техники движений, ритма.
- Танцевальные этюды на середине зала. Исполнение танцев
Цель:
- развитие артистичности, индивидуальности, образности, манеры;
- развитие эмоциональной сферы
Все применяемые приемы способствуют созданию благоприятной здоровьесберегающей среды. В течение занятия рационально распределена двигательная нагрузка, обеспечивающая благоприятное эмоциональное состояние учащихся и создание атмосферы психологического комфорта. В совместной работе у детей развиваются чувство доверия друг к другу, взаимной поддержки, появляется стремление к продуктивной, творческой, коллективной деятельности.
Тема занятия: Танец в ритме спорта.
Цель: совершенствование навыка самостоятельного выполнения классического экзерсиса у станка путем улучшения координации движений (работа со скакалкой) и развития эмоциональной выразительности.
Задачи
Образовательные:
- освоение предмета-скакалки;
- освоение техники прыжков, вращений;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся, построение занятия в тематической форме "Олимпиада 2014"
Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного и костно-мышечного аппарата; формирование осанки, развитие выворотности, силы ног, прыжка;
- развитие координации, устойчивости;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
- развитие творческих способностей через умение импровизировать в танце;
- развитие осмысленного исполнения движений; умения анализировать собственное исполнение
Воспитательные:
- воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья;
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- формирование умения творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Вид занятия: комбинированное – закрепление с введением новых элементов содержания.
Форма организации детей: групповая.
Методы обучения: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), практический.
Средства обучения: музыкальный инструмент (пианино), музыкальный центр, скакалка, станок, элементы костюмов, диски, награда (медальки для каждого).
Характеристика группы: группа 4 года обучения, дети 8-12 лет в количестве 12 человек. В основном, девочки, разные по своему психофизическому развитию и один мальчик. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход ко всем воспитанникам, особенно к мальчику
Материалы УМК представлены в приложении: программа; средства обучения - костюмы, элементы костюмов; подборка музыкального сопровождения; подборка упражнений и комбинаций, танцевального материала.
Время занятия: 45 минут
Организация контроля на занятии
Контроль на учебном занятии осуществляется с целью проверки и оценки достижений обучающихся путем сравнения того, что есть, с тем, что должно быть.
Используется следующие виды, формы и методы контроля.
- Текущий контроль
Цель: анализ хода освоения знаний и формирования умений и навыков учащихся. Дает возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить причины и принять меры к их установлению; сопутствует процессу становления умения и навыка от начального до конечного этапа занятия.
Метод: наблюдение.
- Тематический контроль
Цель: проверка уровня усвоения программного материала по теме занятия, определение уровня эмоционального фона, самоанализ
Методы: беседа, вопросы по теме "Олимпийские игры 2014", импровизация детей к уроку
План занятия:
I.Организационный момент. Поклон. Сообщение темы и цели занятия.
II.Подготовительный период
Беседа по теме занятия
III.Основная часть
1. Экзерсис у станка - упражнения у палки (станок)
- разогрев;
- plie;
- battement tendu;
- battement tendu jete;
- rond de jambe;
- комбинация на проучивание sur le cu de pied спереди и сзади;
- battement releve lent. По группам, лицом к палке - в сторону, назад, вперед(лицом о палки).Растяжка у станка;
- grand battement jete. По группам;
- Первая и вторая форма port de ras.
2. Упражнения по ритмике на середине зала.
- Комбинация со скакалкой. Подготовительные упражнения.
- Комбинация на смену рисунков.
- Ходы по диагонали:
- шаги на п/п,
- шаг на п/п с поднятием колена,
- бег на высоких п/п pas couru,
- ход на п/п " раз,два, три -стою",
перескоки, - бег со сменой ног вперед-назад по четыре,
- подскоки в повороте,
- полечка в повороте,
- галоп в повороте.
-Прыжки:
- temps saute,
- pas chasse,
- поджатые,
- "двойные" поджатые,
- "мячики"
прыжок на одной ноге, другая вперед выворотно на 30 градусов.
- Комбинация со скакалкой (выполняют по подгруппам)
3. Выполнение танцевальных этюдов.
Испанский и русский с платочками.
III. Повторение .
Танец "Матросский", "Доброе утро, кошка", "А он мне нравится".
Финальная импровизация "Звездочки".
IV. Подведение итогов. Поклон.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Время | Примечание | Сопроводительный текст |
Организационный | Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую плодотворную деятельность | 1 мин. | Учащиеся выбегают под музыку и становятся у станка лицом к зрителю | Здравствуйте дети, родители и коллеги! Сегодня мы проводим открытый урок по хореографии на тему «Танец в ритме спорта» Я надеюсь, что мы покажем вам все, что умеем на высоком уровне. |
Подготовительный | Беседа по теме занятия Начало выполнения экзерсиса у станка с разогрева мышц | 4 мин. | Тема выбрана не случайно. Дети, как вы думаете, с чем она связана? Примерные ответы детей: -понять, кто лучше -с танцами, с нами -со спортом Конкретнее…. Верно, со спортом, а именно с Олимпийскими играми в Сочи 2014. Скажите, а как же хореография и спорт связаны друг с другом? Ведь хореография не является спортом, это-искусство. Примерные ответы детей: - спорт и танцы – это движение; - необходима специальная физическая подготовка; -некоторых видах спорта при выступление используется музыка Все правильно, вам предстоит сегодня представить себя спортсменками и вы постараетесь понять, чем же связаны спорт и танец и в чем их различие. А кто скажет, какие по счету будут Олимпийские игры в Сочи? Примерные ответы детей: (17, 20, 22) 22. Правильно! Наверное, для того, чтобы выигрывать или просто принять участие в играх, надо очень долго к этому идти, стараться, работать. Вот и в танцах, чтобы добиться какого-то результата, надо очень много тренироваться! А основа всей хореографии, как вы знаете - классика. Сегодня мы вам покажем наш классический экзерсис у станка. В этом году мы изучили много новых движений, «стали за одну руку у станка», задач перед нами стояло много. Посмотрим, как вы все усвоили. Слова педагога об укреплении здоровья! Разминка | |
Основной | 1.Упражнения у станка (палки) - plie; - battement tendu; - battement tendu jete; - rond de jambe; - комбинация на проучивание sur le cu de pied спереди и сзади; - battement releve lent. Растяжка у станка; - grand battement jete. По группам; - Первая и вторая форма port de ras. 2) Упражнения. Комбинация со скакалкой. Подготовительные упражнения. - Комбинация на смену рисунков. - Ходы по диагонали: шаги на п/п, шаг на п/п с поднятием колена, бег на высоких п/п pas couru, ход на п/п " раз,два, три -стою", бег со сменой ног вперед-назад по четыре, подскоки в повороте, полечка в повороте, галоп в повороте. -прыжки: temps saute, pas chasse, поджатые, "двойные" поджатые, "мячики" -по подгруппам делают комбинацию со скакалкой. 3) Выполнение танцевальных этюдов. Испанский и русский с платочками. подскоки в повороте, полечка в повороте, галоп в повороте. -прыжки: temps saute, pas chasse, поджатые, "двойные" поджатые, "мячики" -по подгруппам делают комбинацию со скакалкой. 3) Выполнение танцевальных этюдов. Испанский и русский с платочками. | 10 мин. 15 мин. 10 мин. | Упражнения у палки (станок) у палки выполняются по группам, лицом к палке - в сторону, назад, вперед (лицом к палке). Педагог контролирует, поправляет и дает рекомендации учащимся. После упражнений у станка, учащиеся красиво убегают за скакалками. Выполнение упражнений на середине зала Что-то написать | Для того, чтобы полноценно и красиво танцевать, необходимо сначала разогреть мышцы; Молодцы! Далее, мы выполним экзерсис у станка. Как вы думаете, с какой целью? (Ответы: профилактика болезней позвоночника, сохранение осанки, формирование правильной походки; развитие эластичности мышц, выворотности, силы ног, шага) В этом году мы ввели предмет-скакалку. Она очень помогает укреплению организма, развитию координации, силы, прыжка. Более того, я заметила, что вам очень нравится выполнять упражнения, у многих появляется азарт и большее желание выполнить качественно то или иное упражнение. Это упорство, как и в спорте, очень важно! Так что берем скакалки и почувствуем себя настоящими спортсменками
В некоторых видах спорта присутствует хореография. Без нее никуда. Например, впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнасток СССР к XVI олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и темперамента. А кто из вас знает, сколько стран мира станут участниками Олимпиады 2014? Примерные ответы детей: (123, 250, 36) 36. Правильно! Молодцы, 36 стран, в их числе Испания и Россия. Попробуем с помощью танца передать характер, эмоциональность и культуру этих двух стран. |
Основной | подскоки в повороте, «полечка» в повороте, галоп в повороте. -прыжки: temps saute, pas chasse, поджатые, "двойные" поджатые, "мячики" -по подгруппам делают комбинацию со скакалкой. 3) Выполнение танцевальных этюдов. Испанский и русский с платочками. | 5 мин. | Дети надевают элементы костюмов (роза в голову на испанский, платок в руки на русский этюд). Потом танцуют испанский и русский этюды. | В некоторых видах спорта присутствует хореография. Без нее никуда. Например, впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнасток СССР к XVI олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и темперамента. А кто из вас знает сколько стран станут участниками Олимпиады 2014? Примерные ответы детей: -123 -250 -36 Молодцы, 36 стран, в их числе Испания и Россия. Попробуем с помощью танца передать характер, эмоциональность и культуру этих двух стран. |
Повторение пройденного | Повторение «Матросского танца», танца «А он мне нравиться», импровизации «Звездочки» | 7 мин. | Дети исполняют танцы. А после характеризуют себя. | А сейчас, мы повторим…. Сейчас дети для вас станцуют "Матросский танец», и "А он мне нравится». А также танец их собственного сочинения (импровизации) «Звездочки». Как вы думаете, у вас все получилось сегодня? (после танцев) Ответы детей |
Контрольно- рефлексивный | Контроль за освоением материала по теме занятия | 2 мин. | Много параллелей мы провели между хореографией и спортом. В чем они похожи? Ответы детей А в чем различие? Почему же хореография это не спорт, а искусство? Ответы детей Самое главное - что вам нравится танцевать и творить! | |
Итоговый | 1 мин. | Дети стоят по линиям. В конце делают поклон Педагог раздает «Олимпийские медали» всем учащимся | Спасибо всем! Я считаю, что все сегодня очень плодотворно поработали. Приятно было проводить занятие в таком дружном и творческом коллективе. Я смело могу вас назвать чемпионками. Все поставленные задачи выполнены. И вас ждет достойная (олимпийская) награда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по теме "Татарский танец"
План занятия...
Конспект открытого занятия по теме:"Формирование понятия "категория рода имён существительных" в русском языке у детей-билингвов"
Занятие для учащихся 3-4-х классов с двуязычием....
План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"
План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует...
Конспект открытого занятия по программе «Танцевальный фитнес»
Тема занятия "Фитбол - аэробика" для детей 7-8 лет...
Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»
Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку Собачка из помпонов при помощи цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...
Методическая разработка «План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»
План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»Цель занятия:- сформировать представление о многообразии съедобных и несъедобных грибовЗадачи:- обучающие: повтор...