Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8-12 лет  .

Целью данного занятия являлось совершенствование навыка  самостоятельного  выполнения  классического  экзерсиса  у станка  путем   улучшения  координации движений (работа со скакалкой) и развития  эмоциональной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей  Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методический проект

«Новое педагогическое образование»

Направление   «Новое качество»

методическая составляющая проекта «Траектория будущего»

( в контексте третьего года реализации Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)

Танец в ритме спорта

Конспект открытого занятия

по программе «Классический танец»

для учащихся 4 года обучения;

тема «Исполнение экзерсиса»

Возраст детей: 8-12 лет

Авторы-составители:

педагог дополнительного образования

Ляхова Е.О

методист

 Абикова Т.А

Санкт-Петербург

2013

Методический проект

«Новое педагогическое образования»

Направление «Новое качество»

и методическая составляющая проекта «Траектория будущего»

(в контексте третьего года реализации

Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)

«....Твой талант ничего не стоит: талантливых людей много, что бы добиться успеха ты должен работать, работать, работать...»

Пояснительная записка

Методическая тема:  приемы здоровьесбережения  в процессе обучения хореографией  юных танцоров

Методическая цель занятия:  внедрение  приемов работы по эффективному здоровьесбережению  учащихся  в  процессе работы  над экзерсисом.

Описание приемов организации здоровьесберегающей  деятельности  на занятии

Используемые на занятии приемы здоровьесбережения  направлены на создание и поддержку  условий для психофизического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования потребности здорового  образа жизни и умения заботиться о собственном здоровье.

  • Экзерсис у станка - цикл упражнений по классическому танцу у станка (палки).

Цель:

- разогрев мышц;

- профилактика болезней позвоночника, сохранение осанки, формирование правильной походки;

- развитие эластичности мышц, выворотности, силы ног, шага.

  • Цикл упражнений по ритмике  (прыжки на середине зала,  работа со скакалкой.

Цель:

- развитие баллона  прыжка;

- укрепление организма, развитие координации;

- развитие техники движений, ритма.

  • Танцевальные этюды на середине зала. Исполнение танцев

Цель:

- развитие артистичности, индивидуальности, образности, манеры;

- развитие эмоциональной сферы

Все  применяемые  приемы способствуют созданию благоприятной  здоровьесберегающей среды.  В течение занятия  рационально  распределена  двигательная нагрузка, обеспечивающая  благоприятное  эмоциональное состояние учащихся и создание  атмосферы  психологического комфорта.  В совместной работе  у детей развиваются чувство доверия друг к другу,  взаимной поддержки, появляется  стремление к продуктивной, творческой, коллективной    деятельности.

 

Тема занятия:  Танец в ритме спорта.  

Цель:  совершенствование навыка  самостоятельного  выполнения  классического  экзерсиса  у станка  путем   улучшения  координации движений (работа со скакалкой) и развития  эмоциональной выразительности.

 Задачи

Образовательные:

  • освоение предмета-скакалки;
  • освоение техники прыжков, вращений;
  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
  • развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся, построение занятия  в тематической форме "Олимпиада 2014"

Развивающие:

  • укрепление опорно-двигательного  и костно-мышечного аппарата; формирование осанки, развитие  выворотности, силы ног, прыжка;
  • развитие координации, устойчивости;
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
  • развитие творческих способностей через умение импровизировать в танце;
  • развитие осмысленного исполнения движений; умения анализировать собственное исполнение

Воспитательные:

  • воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья;
  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
  • формирование чувства ответственности;
  • формирование умения  творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Вид занятия: комбинированное – закрепление с введением новых элементов содержания.

Форма организации детей: групповая.

Методы обучения:  наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), практический.

Средства обучения: музыкальный инструмент (пианино), музыкальный центр, скакалка, станок, элементы костюмов, диски, награда (медальки для каждого).

Характеристика группы: группа 4 года обучения, дети 8-12 лет в количестве 12 человек. В основном,  девочки, разные по   своему психофизическому развитию и один мальчик. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход ко всем воспитанникам, особенно к мальчику

Материалы УМК представлены в приложении: программа; средства обучения - костюмы, элементы костюмов;  подборка музыкального сопровождения; подборка упражнений и комбинаций, танцевального материала.

Время занятия: 45 минут

Организация контроля на занятии

Контроль на учебном занятии  осуществляется с целью проверки и оценки достижений обучающихся путем сравнения того, что есть, с тем, что должно быть.

Используется следующие виды, формы и методы контроля.

  • Текущий контроль

Цель: анализ хода освоения знаний и формирования  умений  и навыков учащихся. Дает возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить причины и принять меры к их установлению; сопутствует процессу становления умения и навыка от начального до конечного этапа занятия.

Метод:  наблюдение.  

  • Тематический контроль

Цель: проверка уровня усвоения программного материала по теме занятия, определение уровня  эмоционального фона,  самоанализ

Методы:  беседа, вопросы по теме "Олимпийские игры 2014", импровизация детей к уроку

План занятия:

I.Организационный момент.  Поклон. Сообщение темы и цели занятия.

II.Подготовительный период

Беседа по теме занятия

III.Основная часть

1. Экзерсис у станка - упражнения у палки (станок)
- разогрев;

- plie;

- battement tendu;

- battement tendu jete;

- rond de jambe;

- комбинация на проучивание sur le cu de pied спереди и сзади;

- battement releve lent. По группам, лицом к палке - в сторону, назад, вперед(лицом о палки).Растяжка у станка;

- grand battement jete. По группам;

- Первая и вторая форма port de ras.

2. Упражнения по ритмике на середине зала.

- Комбинация со скакалкой. Подготовительные упражнения.

- Комбинация на смену рисунков.

- Ходы по диагонали:

  • шаги на п/п,
  • шаг на п/п с поднятием колена,
  • бег на высоких п/п pas couru,
  • ход на  п/п " раз,два, три -стою",
    перескоки,
  • бег со сменой ног вперед-назад по четыре,
  • подскоки в повороте,
  • полечка в повороте,
  • галоп в повороте.

-Прыжки:

  • temps saute,
  • pas chasse,
  • поджатые,
  • "двойные" поджатые,
  • "мячики"
    прыжок на одной ноге, другая вперед выворотно на 30 градусов.

- Комбинация со скакалкой  (выполняют по подгруппам)

3. Выполнение танцевальных этюдов.

Испанский и русский с платочками.

III. Повторение .

Танец "Матросский", "Доброе утро, кошка", "А он мне нравится".

Финальная   импровизация  "Звездочки".

IV. Подведение итогов. Поклон.

     


Ход занятия

Этапы

Содержание

Время

Примечание

Сопроводительный текст

Организационный

Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания, создание психологического настроя на  творческую плодотворную

деятельность

1 мин.

Учащиеся выбегают под музыку и  становятся у станка лицом к зрителю

Здравствуйте дети, родители и коллеги! Сегодня мы проводим открытый урок по хореографии на тему  

«Танец в ритме спорта» Я надеюсь, что  мы покажем вам все, что умеем на высоком уровне.

Подготовительный

Беседа по теме занятия

Начало выполнения экзерсиса у станка с разогрева мышц

4 мин.

Тема выбрана не случайно. Дети, как вы думаете, с чем она связана?

Примерные ответы детей:

-понять,  кто лучше

-с танцами, с нами

-со спортом

Конкретнее….

Верно, со спортом, а именно с Олимпийскими играми в Сочи 2014.

Скажите, а как же хореография и спорт связаны друг с другом? Ведь хореография не является спортом, это-искусство.

Примерные ответы детей:

- спорт и танцы – это движение;

- необходима специальная физическая подготовка;

-некоторых  видах спорта при выступление используется музыка  

Все правильно, вам предстоит сегодня представить себя спортсменками и вы постараетесь понять, чем же связаны спорт и танец и в чем их различие.

А кто скажет, какие по счету будут Олимпийские игры в Сочи?

Примерные ответы детей: (17, 20, 22)

22.  Правильно!

Наверное, для того, чтобы выигрывать или просто принять участие в играх, надо очень долго к этому идти, стараться, работать. Вот и в танцах, чтобы добиться какого-то результата, надо очень много тренироваться! А основа всей хореографии, как вы знаете - классика.  Сегодня мы вам покажем наш классический экзерсис у станка.

В этом году мы изучили много новых движений, «стали за одну руку у станка»,  задач перед нами стояло много. Посмотрим, как вы все усвоили.

Слова педагога об укреплении здоровья!

Разминка

                     

                Основной

1.Упражнения у станка (палки)
- разогрев;

- plie;

- battement tendu;

- battement tendu jete;

- rond de jambe;

- комбинация на проучивание sur le cu de pied спереди и сзади;

- battement releve lent.

Растяжка у станка;

- grand battement jete. По группам;

- Первая и вторая форма port de ras.

2) Упражнения.  Комбинация со скакалкой. Подготовительные упражнения.

- Комбинация на смену рисунков.

- Ходы по диагонали:

шаги на п/п,

шаг на п/п с поднятием колена,

бег на высоких п/п pas couru,

ход на  п/п " раз,два, три -стою",
перескоки,

бег со сменой ног вперед-назад по четыре, подскоки в повороте,

полечка в повороте,

галоп в повороте.

-прыжки:

temps saute,

pas chasse,

поджатые,

"двойные" поджатые,

"мячики"
прыжок на одной ноге, другая вперед выворотно на 30градусов.

-по подгруппам делают комбинацию со скакалкой.  

3) Выполнение танцевальных этюдов.

Испанский и русский с платочками.

подскоки в повороте,

полечка в повороте,

галоп в повороте.

-прыжки:

temps saute,

pas chasse,

поджатые,

"двойные" поджатые,

"мячики"
прыжок на одной ноге, другая вперед выворотно на 30 градусов.

-по подгруппам делают комбинацию со скакалкой.  

3) Выполнение танцевальных этюдов.

Испанский и русский с платочками.

10 мин.

15 мин.

10 мин.

Упражнения у палки (станок)

у палки выполняются по группам, лицом к палке - в сторону, назад, вперед (лицом к палке). Педагог контролирует, поправляет и дает рекомендации учащимся.

После упражнений у станка, учащиеся красиво убегают за скакалками.

Выполнение упражнений на середине зала

Что-то написать

Для того, чтобы полноценно и красиво танцевать, необходимо  сначала разогреть мышцы;

Молодцы!

Далее, мы выполним экзерсис у станка. Как вы думаете, с какой целью?  

(Ответы: профилактика болезней позвоночника, сохранение осанки, формирование правильной походки;

развитие эластичности мышц, выворотности, силы ног, шага)

В этом году мы ввели предмет-скакалку. Она очень помогает укреплению организма, развитию координации, силы, прыжка. Более того, я заметила, что вам  очень нравится выполнять упражнения, у многих  появляется азарт и большее желание выполнить качественно  то или иное упражнение.  Это упорство, как и в спорте, очень важно! Так что берем скакалки и почувствуем себя настоящими спортсменками

                                                     

В некоторых видах спорта присутствует хореография. Без нее никуда. Например, впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнасток   СССР к XVI олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и темперамента.

 А кто из вас знает,  сколько стран мира станут участниками Олимпиады 2014?

Примерные ответы детей: (123, 250, 36)

36. Правильно!

Молодцы, 36 стран, в их числе Испания и Россия. Попробуем с помощью танца передать характер, эмоциональность и культуру этих двух стран.

                                                                Основной    

подскоки в повороте,

«полечка»  в повороте,

галоп в повороте.

-прыжки:

temps saute,

pas chasse,

поджатые,

"двойные" поджатые,

"мячики"
прыжок на одной ноге, другая вперед выворотно на 30градусов.

-по подгруппам делают комбинацию со скакалкой.  

3) Выполнение танцевальных этюдов.

Испанский и русский с платочками.

5 мин.

Дети надевают элементы костюмов (роза в голову на испанский, платок в руки на русский этюд).

Потом танцуют испанский и русский этюды.

В некоторых видах спорта присутствует хореография. Без нее никуда. Например, впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнасток   СССР к XVI олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и темперамента.

 А кто из вас знает сколько стран станут участниками Олимпиады 2014?

Примерные ответы детей:

-123

-250

-36

Молодцы, 36 стран, в их числе Испания и Россия. Попробуем с помощью танца передать характер, эмоциональность и культуру этих двух стран.

Повторение  пройденного

Повторение «Матросского танца», танца

«А он мне нравиться»,  импровизации «Звездочки»

7 мин.

Дети исполняют танцы. А после характеризуют себя.

А сейчас, мы повторим….  Сейчас дети для вас станцуют  "Матросский танец», и "А он мне нравится». А также танец их собственного сочинения (импровизации) «Звездочки».

Как вы думаете, у вас все получилось сегодня?

(после танцев)

Ответы детей


Контрольно-

рефлексивный

Контроль за освоением

материала по теме занятия

2 мин.

Много параллелей мы провели между хореографией и спортом. В чем они похожи?

Ответы детей

А в чем различие? Почему же хореография это не спорт, а искусство?

Ответы детей

Самое главное - что вам нравится танцевать и творить!

Итоговый

1 мин.

Дети стоят по линиям. В конце делают поклон Педагог раздает «Олимпийские медали» всем учащимся

Спасибо всем! Я считаю, что все сегодня очень плодотворно поработали.  Приятно было проводить занятие в таком дружном и творческом  коллективе. Я смело могу вас назвать чемпионками. Все поставленные задачи выполнены. И вас ждет достойная (олимпийская) награда.
До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"

План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует...

Конспект открытого занятия по программе «Танцевальный фитнес»

Тема занятия "Фитбол - аэробика" для детей 7-8 лет...

Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»

Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку  Собачка из помпонов при помощи  цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...

Методическая разработка «План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»

План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»Цель занятия:- сформировать представление о многообразии съедобных и несъедобных грибовЗадачи:- обучающие: повтор...