Конспект открытого занятие по программе профессиональной ориентации обучающихся «Выбор профессионального пути».
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Мочалкина Елена Антоновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vibor.doc34.5 КБ
Office presentation icon vibor.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по программе

 профессиональной ориентации обучающихся  

«Выбор профессионального пути».

        Цель курса: Актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире, профессионального труда.

        Тема занятия: Формула профессии.

        Цель: Знакомство с классификацией профессий.

        Задачи: Научить ориентироваться обучающихся в сложном мире профессии. Научить составлять формулу профессии – мечты.

         Контингент: обучающиеся 9 класса  «В»

        Материал, оборудование: бумага формат А-4,  цветные карандаши, проектор, электронный образовательный ресурс-презентация занятия, раздаточный материал к упражнениям.

        Новые образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронный образовательный ресурс (ЭОР).

        Развитие метапредметных учебных действий (УУД)

        Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.

Строить речевое высказывание в устной форме.

        Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото).

Делать выводы в результате совместной работы в группе.

Учиться графически, оформлять изучаемый материал.

Моделировать различные ситуации.

Усваивать разные способы запоминания информации.

        Коммуникативные УУД:

Позитивно проявлять себя в общении.

Договариваться и приходить к общему решению.

Ход.

1.Орг. Момент.

2. Слайд 1.

        Добрый день. Мне сегодня приятно всех вас видеть. Мы продолжаем дальше с Вами общаться в рамках нашей программы «Выбор профессионального пути».

Слайд 2.

        Общая цель наших встреч:  Получение знаний о себе, о мире, профессионального труда.

Слайд 3.

        Тема нашей очередной встречи «Формула профессии». Хотелось  бы с Вами поговорить о том, что Вы знаете о мире профессий, что Вы для себя запомнили из наших предыдущих встреч. И задачи, которые мы с Вами постараемся решить это научиться ориентировать в  типах профессий и попытаться составить формулу профессии мечты.

        На предыдущих встречах мы с вами знакомились с типами профессий. Вы узнали, какие типы бывают. Давайте вспомним, какие типы профессий бываю.

        Ответы обучающихся. Правильно.

Слайд 4.

Слайд 5.

        Теперь я Вам предлагаю из представленных на слайде профессий выбрать, и распределит их по типам, которые Вы озвучили ранее и обосновать свой выбор. Можно работать в группах, а можно индивидуально.

Для этого я вам раздам название профессий, а кому удобнее можно написать их на листе.

        Обучающиеся озвучивают профессии и обосновывают и аргументируют свой выбор.

        Молодцы, хорошо.

        Мы продолжаем дальше, как известно мы с вами ранее знакомились с тем, что профессии могут делиться не только по половой принадлежности, но и по типу деятельности, давайте вспомним, какие типы бывают. Ответы обучающихся.

        Правильно. Посмотрите на слайд.

Слайд 6.

        Следующие задание, которое я хотела бы Вам предложить это выбрать из перечисленных профессий  и распределить их по данным типам и обосновать свой ответ. Можно работать в группах, а можно индивидуально.

        Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в загадки. Я предлагаю Вам атрибуты профессий, а Вы должны их отгадать. Какой инструмент нужен для каждой профессии и что это за профессии.

Слайд 7.

        Ответы обучающихся.

        Хорошо, молодцы.

        Теперь я попрошу такие загадки загадать друг другу, для этого нужно разделиться на две группы и каждая из групп выберите по три профессии и нарисуйте атрибуты или инструменты выбранных профессий и загадает их противоположной группе.

        Работа в группе. Рисование. Загадывание.

        Хорошо, молодцы.

        Мы с вами немного отдохнули и расслабились. Продолжаем дальше. На предыдущих занятиях мы говорили о том, что профессии бывают престижные и непрестижные, т.е. востребованные и высокооплачиваемые и непрестижные-невостребованные, неоплачиваемые и при этом трудозатратные.

Слайд 8.

        Сейчас я бы хотела, чтобы Вы выбрали пять профессий престижных и пять непрестижных и обосновали и аргументировали свой выбор. Можно работать в группах, а можно индивидуально.

        Ответы обучающихся.

        Хорошо, молодцы.

        Все Вы  примерно определились с выбором будущей профессии и у меня к Вам следующие задание написать несколько слов о своей будущей профессии и представить ее.

Слайд 9.

        Ответы обучающихся.

        На этом наша встреча подошла к концу и прежде чем расстаться до следующей встречи, я бы хотела, чтобы мы с Вами подвели итог дня сегодняшнего. Что Вам понравилось, что удалось, в чем были затруднения, какие эмоции и настроение испытываете от встречи.

        Ответы обучающихся.

        На этом наша встреча закончилась, всем большое спасибо, до новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессионального пути»

Слайд 2

Цель курса: Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире, профессионального труда.

Слайд 3

Формула профессии Цель: Знакомство с классификацией профессий. Задачи: Научить ориентироваться в сложном мире профессии. Научить составлять формулу профессии – мечты.

Слайд 4

Типы профессий Мужские Женские Общие

Слайд 5

Фермер Военнослужащий Повар Фотограф Электротехник Работник полиции Официант-бармен Нотариус Авиадиспетчер Политик Водитель Парикмахер Администратор Учитель Воспитатель детского сада Экономист Спортсмен Строитель Психолог Автомеханик Ученый исследователь Инженер-констркутор Журналист Программист Зав. магазином Дизайнер Тренер Бухгалтер Прокурор Писатель Медсестра Секретарь Врач Капитан судна Художник Ювелир Музыкант Продавец Библиотекарь Актер Дипломат Социальный работник

Слайд 6

Типы профессий I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. II. «Человек-техника» – все технические профессии. III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

Слайд 7

Выбор профессии Атрибуты профессии

Слайд 8

Престижность профессии Выбрать 5 престижных профессий. Выбрать 5 непрестижных профессий.

Слайд 9

Моя профессия Написать несколько слов о своей будущей профессии и представить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Открытое занятие "Формирование пространственной ориентации у детей с ОВЗ"

Открытое занятие "Формирование пространственной ориентации у детей с ОВЗ" в рамках Декады "Независимая жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению открытого занятия по мини- футболу среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы

Данная разработка содержит основную информацию по данному виду спорта. Актуальность. Цели и задачи.Описание основных элементов игры. План конспект тренировки.Правила техники безопасности.Ссы...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"

Занятие на закрепление  и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....