Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"
план-конспект
Занятие на закрепление и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.06 КБ |
![]() | 495.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
№ 36 «Малышок» города Канска
Конспект открытого занятия по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«На пути к звездам»
Подготовила:
учитель-дефектолог: Данилова Л.С.
Канск, 2023 г.
Тема: «На пути к звездам»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии.
Коррекционно - образовательные задачи:
- закреплять представление о частях и целостности предметов;
-закреплять пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости листа;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в умении уравнивать неравенства двумя способами (прибавление и удаление единицы);
- закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно»;
- упражнять в умении считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- упражнять в умении называть соседей чисел; число предыдущее и последующее названному числу;
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: телевизор, компьютер, мольберт, игрушечный сейф.
Раздаточный материал: конверт с пазлами (ракета), листы с заданием, карандаши, картинки скафандров (по количеству детей), цветной картон (4х цветов), камешки «Марблс», набор цифр от 1 до 10 (по количеству детей), знаки «больше», «меньше», «равно».
Демонстрационный материал: мультимидийые слайды
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, фотографий и книг на тему «Космос». Беседы о космическом пространстве и космонавтах. Решение логических задач, выполнение заданий «Уравняй неравенства», ориентировка в пространстве, решение простых задач, дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Времена года», «Дни недели», «Части суток».
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек и листов с заданиями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня необычное утро, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся (дети здороваются). А с вами мы будем здороваться, через прикосновение рук, передавая друг другу частичку тепла и хорошее настроение. Вот так…. Здравствуй Ваня (поглаживает руку ребенку) и т.д.
Начинает звучать космическая музыка и на экране появляется звездное небо.
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). А где находятся звезды? (в космосе) Звезды – это большие шарообразные тела, разбросанные по всему космическому пространству. Звезды состоят из газа и пыли. Звезды имеют высокую температуру, благодаря чему излучают свет, который люди могут увидеть с Земли. А кто знает, какая звезда самая большая? (Солнце). Верно, Солнце это самая большая звезда и она находится ближе всех к нашей планете Земля.
Музыка затихает
Ребята, а вы хотели бы отправиться в небольшое космическое путешествие к далеким звездам (ответы детей). В путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути могут встречаться разные преграды, но мы постараемся их преодолеть. Согласны?
Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт).
На экране появляется заставка космонавт.
Верно, и нам с вами на время путешествия предстоит стать космонавтами.
- Игровое упражнение «Сконструируем ракету»
Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос? (на ракете).
На экране появляется заставка ракета.
А у нас есть с вами ракета? (нет). Значит, нам необходимо ее сконструировать. Подойдите, к столу, посмотрите, здесь лежат детали ракеты, (математические пазлы) вам необходимо выстроить цифровой ряд попорядку, и если вы выполните верно, то у вас получится ракета, приступайте (дети выполняют задание) Молодцы. Вы справились.
- Игровое упражнение «Определим маршрут ракеты»
(Ориентировка на листе бумаги)
Перед каждым ребенком лежит лист с заданием, педагог задает маршрут ракеты по клеточкам.
Ребята, космонавты должны быть очень внимательными и сосредоточенными, чтобы не сбиться с маршрута. Вам сейчас необходимо будет определить путь ракеты, я буду задавать координаты, а вы слушайте внимательно и графически проложите путь ракеты.
1 вверх, 3 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1влево, 2 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево.
Молодцы, вы справились с заданием!
Ребята в космосе очень холодно и практически нет воздуха, поэтому у космонавтов есть специальные костюмы, как они называются? (Скафандр).
На экране появляется заставка скафандр
Верно, это скафандр.
Вниманию детей представлены космические скафандры. Я предлагаю вам выбрать понравившейся скафандр.
- Игровое упражнение «Занять свои места!»
(Соотнесение количества предметов с цифрой)
А сейчас, вам необходимо занять свои места в ракете. Посмотрите, у каждого на скафандре есть звездочки. Вам необходимо посчитать звездочки, соотнести количество звездочек с цифрой на кресле и занять это место (дети выполняют задание). Все заняли свои места, пристегнулись, закрываем глаза и делаем отсчет: «Раз, два, три ракета в космос нас неси»!
На экране появляется заставка Космос
Ребята, вот мы и в космосе. Как красиво вокруг. Что вы видите? (ответы детей).
После ответов детей музыка затихает.
Ребята, космонавты все занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. Я предлагаю вам сделать небольшую разминку.
1, 2, 3, 4, 5 - (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (руки над головой)
Отрываясь от земли (подпрыгиваем на месте)
Долетаем до Луны (покружились руки в стороны)
На орбите повесим (покачиваем руками вперед - назад)
Снова дальше полетим (покружились руки в стороны)
На экране появляется заставка «Метеоритный дождь»
- Игровое упражнение «Метеоритный дождь»
Ребята, мне кажется, начинается метеоритный дождь. Нам необходимо уклоняться от метеоритов, чтобы избежать с ними столкновения. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет избежать столкновения с метеоритами. Я буду показывать последовательность выполнения действий на цветных квадратах, а вы смотрите внимательно и повторяйте. Делаем это очень быстро, чтобы метеориты нас не задели (дети выполняют задание).
Ну вот, метеоритный дождь закончился. Никого не задел?
На экране появляется заставка звезды
- Упражнение «Сравни неравенства» (СМОТРИМ ПО ВРЕМЕНИ!!!)
(сравнение и уравнение неравенств двумя способами)
Посмотрите ребята, осколки метеоритов разлетелись по сторонам. Давайте их соберем, рассмотрим и сравним. Скажите, чем они похожи? А чем отличаются? Я предлагаю сравнить их по количеству. Что необходимо сделать? (посчитать). Давайте посчитаем, каких метеоритов больше, а каких меньше (дети считают метеориты). Делают вывод, каких больше, а каких меньше. Что сделать, чтобы их стало поровну (убрать один или добавить один).
Молодцы, вы справились!
Ребята, посмотрите звездочки, под каждой звездочкой задание.
- Игровое упражнение «Выведи спутник на орибиту»
(Ориентировка на плоскости)
Ребята, в этом задании вам необходимо будет вывести спутники на орбиту по заданным координатам, которые определены на схеме.
В правом верхнем углу оранжевый овал,
В левом нижнем углу розовый треугольник,
В правом нижнем углу зелёный прямоугольник,
В левом верхнем углу жёлтый ромб,
По середине листа красный куб,
Под кубом синий шар,
Над кубом, желтый конус.
Молодцы, вы и с этим задание справились!
- Игровое упражнение «Расшифруй код»
(Закрепление последовательности чисел в числовом (цифровом) ряду, навыка прямого и обратного счета в пределах десяти)
Ребята, посмотрите здесь сейф космонавтов. Интересно, что в нем. Я думаю, что если вы, верно выполните это задание, то сможете разгадать код, и узнаете что в сейфе. Приступаем.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка индивидуальная числовая полоска (с цифрами на липучках) или набор цифр от 1 до 10.
- посчитать от 1 до 10; 10 до 1; от 6 до 9; от 8 до 4;
- убери первое число, убери последнее число;
- убери соседей числа «3»;
- убери число, которое больше 5 на один;
- убери число, которое меньше 8 на один;
Остались цифры 3, 5, 8, 9 (код от сейфа).
Дети записывают оставшиеся цифры на листе и сверяют друг с другом. Подходят к сейфу и вводят код и открывают его. Педагог обращает внимание детей на то, что лежит в сейфе (различные детали и мешочек со сладостями).
Ребята, вы большие молодцы, смогли выполнить все задания, заработали сладкий приз, но нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места (дети занимают свои места на креслах). Делаем отсчет: «Раз, два, три ракета в детский сад неси»!
На экране появляется заставка детский сад.
Рефлексия.
Ребята, скажите, куда мы с вами путешествовали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самое интересное, сложное, а какое задание оказалось для вас самое легкое? (ответы детей).
На столе лежат картинки космонавтов с веселыми и грустными лицами. Педагог предлагает детям выбрать космонавта в зависимости от настроения и наклеить на свой костюм космонавта
Если вам понравилось наше занятие, возьмите личико веселого космонавта, наклейте его на своем скафандре и поместите рядом с веселым смайликом.
Если вам на занятии было скучно, грустно, возьмите личико грустного космонавта, наклейте его на своем скафандре, поместите рядом с грустным смайликом.
После завершения занятия, дети выходят из группы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-245034-1366298333.jpg)
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1106990-1554638225.jpg)
Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
Презентация музыкальногоого занятия для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества», посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1106990-1554638225.jpg)
Открытое тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
Открытое занятие, посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026033-1522310065.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".
Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-1473623-1683894667.jpg)
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...