КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В МИНИ-МУЗЕЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
план-конспект по музыке
В помощь музыкальному руководителю дошкольного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
''Детский сад общеразвивающего вида №20 ''Капитошка''
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
295023, Республика Крым, город Симферополь, улица Орта, дом 10
(МБДОУ № 20 «Капитошка» г. Симферополя)
тел. 60-21-60, e-mail:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «В МИНИ-МУЗЕЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Составила: Курт-Эмин З.Н.
Симферополь, 2024 г.
Тема: «В мини-музее русских народных инструментов».
Цель: Приобщать детей к миру прекрасного, способствовать формированию музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «музей народных инструментов».
- Расширять знания детей о русских народных инструментах и их звучании.
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;
- Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей;
- Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).
Оборудование:
Русские народные музыкальные инструменты с QR-кодами (бубен, трещотка, свистулька, бубенцы, ложки, гармонь, свирель, балалайка);
- магнитная доска;
- фотографии с изображениями мастеров;
- макеты гармошек;
- куб-трансформер с изображениями русских народных музыкальных инструментов;
- куб с QR-кодами (загадками);
- планшет;
- саб-буфер;
- ширма;
- шумовые музыкальные инструменты;
- деревянные ложки с эмоциями.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме.
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, друзья, меня зовут Зарема Нуриевна, я музыкальный руководитель, а так как наше занятие музыкальное, давайте поприветствуем друг друга и гостей попевкой.
Звучит фонограмма музыкального приветствия.
«Музыкальное приветствие»
Музыкальный руководитель:
- «Здравствуйте, девчонки в зале!»
Дети: - «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
- «А теперь мальчишки, с нами!»
Дети: - «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
- «Гости, тоже не скучайте и ребятам помогайте.
Вместо «здравствуйте» в ответ вы пропойте нам…»
Гости: - «Привет!»
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня я хочу представить вам нашу музыкальный мини-музей.
- Скажите, пожалуйста, что такое музей?
Дети: Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги.
Музыкальный руководитель:
- Наш музей помогает ребятам раскрыть историю и звучание народных музыкальных инструментов. А, сегодня наша экспозиция поведает вам о русских народных инструментах.
На магнитной доске фотографии с изображениями (мастера изготавливают те или иные музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
-Ребята, обратите внимание на эти фотографии. На этих фотографиях запечатлены мастера, которые создают инструменты. Эти люди специально обучались своему непростому ремеслу и поэтому эти музыкальные инструменты называются народными.
-Как вы думаете, какой инструмент изготавливает мастер на этой фотографии?
(Описать инструменты: гармошка, балалайка, ложки)
Ответы детей.
-А, звучание и историю происхождения какого инструмента вы бы хотели сейчас услышать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель сканирует QR код с фотографии выбранного детьми. И прослушивают звучание инструмента.
Потом сканирует QR код на выбранном музыкальном инструменте и прослушивают историю происхождения.
На столах лежать макеты гармошек с QR кодом и «кнопочки».
Музыкальный руководитель:
Друзья, а вы хотели бы побыть в роли мастеров народных инструментов?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Тогда подойдите к столам и посмотрите на эти инструменты.
- Какой это инструмент?
Ответы детей.
-Чего не хватает на этих инструментах?
Ответы детей.
- Давайте доделаем их. Нужно прикрепить «кнопочки» к гармошкам.
Работа детей.
Музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, наши гармошки не просто макеты они тоже музыкальные. Хотите услышать какая песенка скрывается в этом таинственном квадратике?
Ответы детей.
-Тогда слушайте и подпевайте.
Звучит песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Дети подпевают вместе с педагогом.
Песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
- Ребята, оставьте гармошки на столах, а после окончания занятия вы их заберёте, а в группе поиграете с воспитателем и с друзьями.
Стук в дверь. В зал вносят посылку с электронным письмом.
Музыкальный руководитель открывает посылку, достаёт куб-трансформер, куб с QR кодами и письмо с QR кодом.
Музыкальный руководитель:
- Мы сегодня с вами воспользовались QR кодами и я хочу сказать, что в этом нам помог Кьюрик, хранитель тайн и историй этого музея.
Кьюрик прислал нам посылку и зашифрованное письмо. Хотите его прослушать?
Музыкальный руководитель сканирует письмо. Зучит голос Кьюрика.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Кьюрик! Я хочу проверить ваши знания о русских народных инструментах и загадать загадки о них. А в этом вам помогут мои волшебные музыкальные кубы. Удачи вам! До свидания!
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» (4 загадки)
Педагог берёт планшет сканирует стороны цветного куба с QR-кодами, звучит загадка про балалайку или любой другой народный инструмент (бубен, трещотка, бубенцы, ложки, гармонь).
Музыкальный руководитель: Отгадай те-ка ребята, музыкальные загадки!
Звучит первая загадка:
Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор,
Как сороки затрещали. Инструмент какой, узнали?
Дети: Трещотки!
Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Кто хочет попробовать самостоятельно просканировать следующий QR-код?
Все дети по очереди сканируют цветные стороны куба с QR-кодами и отгадывают загадки про русские народные инструменты. Всего их шесть.
Звучит вторая загадка:
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»,
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких …
Дети: Ложках!
Звучит третья загадка:
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет – только тронь…
Как зовут ее?..
Дети: Гармонь!
Звучит четвёртая загадка:
Струны ты мои задень,
И услышишь: тренди-брень!
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент.
Ну-ка, кто я? Угадай-ка! Озорная….
Дети: Балалайка!
Звучит пятая загадка:
То греметь он словно гром,
То льётся ручейком.
Дети: Бубен!
Звучит шестая загадка:
Звону много,
Веселей дорога!
Дети: Бубенцы!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! А сейчас физминутка!
На листе бумаги QR код с физминуткой.
Музыкально-танцевальная игра
«Изобрази музыкальные инструменты» (музыкальное попури)
Музыкальный руководитель: Но у меня для вас есть ещё одна игра. Хотите ещё послушать как звучат другие русские народные инструменты?
Ответы детей.
Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»
Музыкальный руководитель: Ребята для этой игры нужно разделиться на пары. Один игрок должен просканировать QR-код того или иного инструмента, который спрятан за ширмой, а второй игрок должен собрать на кубе с картинками изображение того инструмента, который прозвучал и назвать его.
Один ребёнок заходит за ширму и сканирует код на инструменте (балалайке, бубне, трещотке, свистульке, бубенцах, ложках, гармони, свирели).
Другой прослушав звучание того или иного инструмента собирает на кубе с картинками изображение инструмента (балалайки, бубна, трещотки, свистульки, бубенцов, ложек, гармони, свирели).
Задание выполняют все дети по очереди.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями Кьюрика с помощью его волшебных кубов. Смогли отгадать загадки, определить по звучанию и найти музыкальный инструмент по картинке.
А, теперь предлагаю стать музыкантами и сыграть в оркестре? Разбирайте шумовые инструменты. И становитесь в полукруг.
Шумовой оркестр «Народные ритмы»
Педагог хвалит детей.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
- А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
А теперь я предлагаю вам выбрать одну ложку со смайликом.
Дети выбирают ложку по настроению.
Музыкальный руководитель: (Поёт)
- «До свиданья, девочки!»
Дети: - «До свиданья!»
Музыкальный руководитель:
- «До свиданья, мальчики!»
Дети: - «До свиданья!»
Музыкальный руководитель:
- «А, теперь все вместе!»
Дети: - «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».
Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Самообразовательная работа....

Создание развивающей музыкальной среды для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Выпускная квалификационная работа...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"
Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики через игры. песни и новую информацию....
