Главные вкладки

    Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
    материал по музыке по теме

    Сусекова Ольга Георгиевна

    Самообразовательная работа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovatelnaya_rabota.docx38.94 КБ

    Предварительный просмотр:

          Работа по музыкальному воспитанию ведется по типовой программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

    В условиях жизни в настоящее время все больше проявляется тенденция, характеризующаяся резким снижением двигательной активности человека в быту и в работе. Поэтому особое внимание в работе по музыкальной деятельности я уделяю двигательной активности ребенка, которая является одним из необходимых условии его развития.

    Программа предусматривает создание соответствующей развивающей среды по музыкальному воспитанию. МКДОУ «Родничок» реализует  программу общеразвивающего вида. Я реализую парциальную программу «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной и программу «Ладушки» авторов И. Каплуновой, И.Новоскольцевой.  Работаю над темой самообразовательной работы  «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - ритмические движения». Особое внимание уделяется пластической выразительности и художественному образу в движениях танца. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, под влиянием которых  движения приобретают соответствующий характер.

    Такая особенность в развитии оказывает свое влияние на интеллектуальную среду ребенка и на его общение со сверстниками. В своей работе я опираюсь на опыт швейцарского педагога и композитора Э.Жаке–Далькроза, создавшего методику ритмического воспитания, главная цель которой: «Ритм должен быть телесно пережит, претворен в движении». Современность и актуальность этой методики используется многими специалистами музыкального воспитания. Заслуга Э. Далькроза, прежде всего в том, что он видел в музыкально- ритмических упражнений универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений творческого воображения. На основе этой методики я реализую инновационные формы работы по программе «Ладушки» авторов И. Каплуновой, И .Новоскольцевой, где вся работа поставлена на ритмическом рисунке. В детском саду в каждой возрастной группе проводится два музыкальных занятия в неделю. Формы проведений занятий групповые, традиционные, нетрадиционные, доминантные, тематические. Используются принципы последовательности и системности. Репертуар распределяется по степени сложности, от простого  к сложному в соответствии с перспективным планом.

    Опыт педагога  А.И. Бурениной помог привести в систему собственный план  работы с детьми. В своей работе я поставила цель: «Развитие творческих способностей детей средствами восприятия  музыки в движениях», а главной задачей - создать эмоциональный настрой у детей во время занятий через музыкально-ритмические  движения. Я наметила следующий план:

    1.Развитие музыкальности (слух, ритм, память, чувство настроения, характер произведения).

    2.Развитие двигательных качеств и умений (координация движении, гибкость, пластичность, осанка, ориентировка в пространстве).

    3.Развитие творческого воображения и фантазии (собственная импровизация).

    4.Развитие психических процессов (выражать эмоции в мимике и пантомимике).

    5.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности (уметь сопереживать, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми).

    • Совокупность результатов практической педагогической деятельности
    • учебно-образовательные программы, их выполнение

    Программа воспитания и обучения детей в детском саду предусматривает проведение 2-х музыкальных занятий в неделю в каждой возрастной группе. Занятия проводятся по подгруппам. Количество занятий в год – 260 часов. Занятия проводятся в системе, выполнение программы составляет 98 %.

    Диагностика развития детей дошкольного возраста

                       2009-2010 учебный год. Уровень в %

    1 мл.гр.

    2 мл.гр

    Ср.гр.

    Ст.гр

    Подг.гр.

    %

    Развитие музыкальности

    40

    48

    12

    42

    48

    10

    50

    42

    8

    46

    46

    8

    52

    44

    4

    90

    Параметры

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

                     2010-2011 учебный год. Уровень в %

    1 мл.гр.

    2 мл.гр.

    Ср.гр.

    Ст.гр.

    Подг.гр.

    %

    Параметры

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    Развитие музыкальности

    40

    44

    16

    45

    47

    8

    52

    44

    8

    56

    38

    6

    62

    32

    6

    96

                 

             

                     2011-2012 учебный год. Уровень в %

    1 мл.гр.

    2 мл.гр

    Ср.гр.

    Ст.гр

    Подг.гр

    %

    Параметры

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    Развитие музыкальности

    45

    38

    17

    47

    40

    8

    49

    45

    6

    55

    40

    5

    68

    28

    4

    98

    • Внеурочная деятельность по предмету

    Большое внимание  стала уделять индивидуальной работе с детьми по  музыкально- ритмическим движениям и танцам,   так как заметила  желание и стремление детей заниматься и  красиво двигаться. Индивидуальная работа проводилась в группах  во второй половине дня, после сна. Система работы  связана с использованием двух уровней работы с музыкально-ритмическим материалом. 1-ый уровень условно можно назвать тренинговым. Он предполагает освоение ряда музыкально-ритмических композиций в процессе игрового сотрудничества педагога с детьми без специального разучивания. Этот материал используется по показу взрослого. 2- ой уровень предполагает индивидуально – конкретный материал, который разучивается подгруппам и индивидуально при исполнении различных задании.

     Получила следующие результаты:

    -воспитанники более качественно выполняют движения в танцах.   55%

    -дети используют разнообразные танцевальные движения в повсед-

     невной жизни.  24%

    -с интересом выполняют творческие задания. 21%

    • Участие воспитанников в конкурсах:

     Детский Центр досуга    традиционно    проводит  мероприятия для детей  , с целью выявления творческих способностей детей, развития  индивидуальных способностей, выявления талантов среди детей, родителей и педагогов. Проведены концерты с участием детей 6 -7 лет

                  2010г.   был проведен концерт посвященный «Дню защиты детей»,

                                юбилей «65-лет Победы»,конкурс детской эстрадной песни

                                «Звездный дождь».

                2011г.     Концерт, посвященный Дню Матери,

                                Концерт  «Независимости России».

                2012г.     Концерт «День дошкольного работника»,

                                Митинг, посвященный Дню Победы «Памяти павших будьте    

                                достойны!»,

     где  наши воспитанники были отмечены поощрительными призами и Грамотами.

     

    • результаты поступления дошкольников в детскую  музыкальную школу г. Зуевка:

    -более 30% выпускников детского сада после прослушивания преподавателями обучаются в ДМШ.

    -20% -выпускников посещают танцевальные кружки в МОУ СОШ п.Косино .

    -35% выпускников участвуют в разных студиях МКУК «Косинский МЦД.

    Открытые занятия .

    Январь      «Зимние забавы у Бабы Яги».

     

    Апрель      «Смех – шоу «Новые русские бабки в гостях у ребят».

    Выступление на родительских собраниях:

    •  Совместное выступление детей с родителями (мини-концерты.)

    1.Концерт посвященный ПДД на профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.  Выступление агидбригады.

    2.«Путешествие в стану Светофорию». Выступление агидбригады .

    3. «Посиделки у самовара» Круглый стол для родителей. Выступление агидбригады.

    4. Тема: «Детские музыкальные инструменты используемые в работе с детьми». Выступление агитбригады.

      Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического  мастерства.

    • На муниципальном уровне.

    Выступление танцевального коллектива дошкольников.

    Выступление вокального ансамбля дошкольников.

    Май  2010г. -  Юбилей «65 лет Победы» Парк Победы   п.Косино

                                                                         

    Июнь  2010г.- Концерт посвященный Дню Защиты детей

    МКУК «Косинский МЦД».

    Август  2010г.- Звездный дождь конкурс детской эстрадной песни.

    МКУК «Косинский МЦД»

    Ноябрь 2011г.-  Концерт, посвященный  «Дню Матери»  МКОУ СОШ п.Косино

    Июнь 2011г. – концерт «День независимости России» МКУК «Косинский МЦД»

    Сентябрь 2012г. – Концерт «День дошкольного работника» МКУК «Косинского МЦД»

    Май 2012г.-  Митинг, посвященный Дню Победы «Памяти павших будьте достойны!» Парк Победы.

    • На муниципальном уровне.

    Май  2010г.  Районный фестиваль детского и юношеского творчества «Поклонимся великим тем годам» посвященный  65 – летию Победы. Дом культуры г.Зуевка.

    Март 2011г. Районный конкурс «Маленькие звездочки» Дом культуры «Меридиан» г.Зуевка.

    Ноябрь 2011г. Концерт посвященный «Дню Матери»  Дом культуры «Меридиан» г.Зуевка.

    Сентябь 2012г. Концерт «День дошкольного работника»  Дом культуры Меридиан» г.Зуевка.

    Май 2012г.  Концерт посвященный  «Дню защиты детей» Дом культуры «Меридиан» г.Зуевка.  

    • На региональном уровне.

    Декабрь 2012г.  Областной конкурс художественного творчества детей дошкольного возраста образовательных учреждении Кировской области «Золотой Ключик»    Дворец творчества детей и молодежи г.Киров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

    Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование

    Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особ...

    Проект «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через использование фольклорного жанра – частушки».

    Используемая нами в логопедической работе, "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией профессора  Л.В. Лопатиной (С-П...

    Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

      В настоящее время в дошкольных учреждениях отмечается значительный рост количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии. В связи с этим формируются логопедические группы с ...

    «Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».

    laquo;Развитие классификационных способностей детейстаршего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».        ...

    Самообразование педагога «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»

    laquo;Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»...