Главные вкладки

    Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительного класса ДМШ
    статья по теме

    Вечканова Инесса Леонидовна

    Материал будет интересен педагогам, родителям 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_priemstvennost_dmsh.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА ДМШ»

    (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Вечканова Инесса Леонидовна,

    музыкальный руководитель

    СП-детский сад «Солнышко»

    ГБОУ СОШ с.Алексеевка м.р. Алексеевский

    Вот уже почти восемь лет в Алексеевской детской музыкальной школе существует подготовительное отделение. Когда директор школы Шапошникова Е.В. обратилась ко мне с предложением открыть группу «подготовишек» я понимала, что работа предстоит большая и ответственная, но на своём опыте   знала, что чем раньше ребёнок начнёт заниматься музыкой осознанно, тем лучше.

             Замечательный российский педагог-пианист А.Артоболевская всегда утверждала, что «музыке необходимо учить в раннем возрасте всех детей, независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность или нет. Именно в этом возрасте легче всего приобщить ребенка к музыке, чтобы она стала близкой и понятной ему на всю жизнь…»Преподаватели школы говорили, что опыта работы с такими маленькими учениками у них нет, а мне знакома дошкольная педагогика, да и опыт работы в детском саду поможет, кому как не мне быть первопроходцем. Я согласилась, прошла курсовую подготовку, написала программу. И начался кропотливый, творческий процесс.

    В первые года становления отделения, занятия проходили на базе нашего Детского сада «Солнышко», но постепенно в селе узнали о нововведении  и стали приводить детей непосредственно в школу.

    В определении музыкальных способностей мне близко мнение Картавцевой М.Т., которая считает, что музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте. Они включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и долговременную), чувство метроритма, воображение (воссоздающее и творческое)

     Но не у всех детей музыкальные способности могут проявляться одинаково, в полной мере. Однако не следует их относить к числу бездарных. В этом и был плюс подготовки детей к 1 классу: есть время, чтобы познать свои возможности, силы ребёнка в разных видах деятельности, найти методы для развития способностей каждого.

             Главная цель, которую я ставлю перед собой  на занятиях-  это постепенное вовлечение ребёнка в прекрасный и увлекательный мир музыки, пробудить желание подружиться с ней, помочь сделать первые шаги в неизведанный, многообразный мир звуков. Создать атмосферу  тепла и доверия, без которой не может быть успеха. Профессор Б. Рейнгбальд писал в своих очерках: «Залог успехов учеников - их интерес к занятиям. Этот интерес надо поддерживать всегда. Важно увлечь ученика, научить его дорожить музыкой, ценить всё лучшее в гениальных творениях, научить любить самый процесс работы» В моей практике встречаются и ребята-«гудошники», и те у кого  плохо развиты ритмические представления, но в течении времени, при правильном подходе, выборе музыкальных приёмов, желании самого ребёнка все навыки развивались.

             Динамичные занятия проходят в увлекательной игровой форме и сопровождаются наглядными пособиями, иллюстрациями, видео- и аудио — материалами, сказочными игрушечными персонажами и любимыми героями из мультфильмов.  

    Разнообразные формы работы не дают детям скучать, но и не утомляют ребенка. Слушание музыки, пение, музыкальные движения с элементами ритмики, изучение нотной грамоты, коллективная работа в детском шумовом оркестре, подвижные игры – всё это сочетается на одном уроке и помогает ребенку определиться в своих склонностях и возможностях, в подготовке к первым ступенькам обучения в школе.

    Важную роль в создании условий, поддержании интереса и любви у детей старшего дошкольного возраста играют родители, семья. Взрослые хотят, чтобы их дети выросли способными, развитыми, чуткими ко всему окружающему; стремятся не только вырастить здорового и крепкого ребёнка, но и обогатить его духовный мир, развить музыкальные способности. Поэтому родители частые гости на наших занятиях.  Вместе  мы преодолеваем робость, учимся общаться  с преподавателями, своими сверстниками, вместе постигаем музыкальные науки.
    Многие дети и родители мне знакомы по нашему детскому саду, они участники наших концертов, на которых ярко демонстрируют свои таланты поэтому работать в таком тандеме нам легче.

    Мне отрадно видеть сегодня плоды наших общих стараний:   ребята с удовольствием бегут в школу, увлечены музыкой, любят петь, играть на инструменте, а начальная подготовка помогает  с легкостью преодолевать трудные моменты в учёбе.

    Литература:

    1. Буренина А. И. Ритмическая пластика. — СПб., 2009.
    2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.
    3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПБ., 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

    Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР

    Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...

    «Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».

    laquo;Развитие классификационных способностей детейстаршего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».        ...

    Самообразование педагога «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»

    laquo;Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»...